Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

2016 – Erasmus+ / Jean Monnet Centre of Excellence: „Advancing the Systematic Learning Approach for Migrants and Disadvantaged Groups: a Unified Model for Training of Trainers” (ASyLUM)

Краткий обзор проекта
«Развитие системного подхода к обучению групп мигрантов и других лиц с ограниченными возможностями: единая модель для подготовки преподавателей» (Grant Agreement: 2016-2856/001-001)

МПГУ удостоен грантом на создание «Жан Моне центра передовых опытов» и выполнение проекта под названием «Развитие системного подхода к обучению групп мигрантов и лиц с ограниченными возможностями: единая модель для подготовки преподавателей». Это уже третий Жан Моне проект, выполняемый сотрудниками МПГУ под руководством Института перспективных исследований (ИПИ): проводится научно-практический проект по научной политике новых стран-членов ЕС, и только что завершился проект по визуализации европейских идей.

В рамках нового проекта будут рассматриваться образовательные потребности молодых мигрантов, поступающих на территории Европы и России. Уникальность инициативы заключается в том, что проблематика возможной интеграции будет изучаться в единых концептуальных рамках – в независимости от того, с какой целью молодые люди выбирают для себя другую страну для временного пребывания. Предпосылка проекта: краткосрочный прием и долгосрочная интеграция и политических, и трудовых мигрантов требуют совместных действий со стороны системы образования, гражданского и государственного сектора. А для этого нужен системный подход к методам и инструментам межкультурного общения. Опыт России  весьма необходим в этой области.

Анализируя и переосмысляя передовую практику, новые методологии, цифровые технологии, а также образовательные ресурсы, накопленные в странах ЕС и в России, рабочая группа проекта будет прорабатывать систематический подход к обучению  мигрантов и других групп с различной культурной, социальной и этнической принадлежности. Эта модель может быть применена для интенсивных курсов и дистанционного обучения, чтобы получить необходимый набор межкультурных навыков и компетенций для ориентации в культурной, правовой и социальной системе принимающих государствах или странах транзита. Сравнение ситуации в ЕС, странах СНГ и России внесёт значительный вклад в исследования миграционных процессов.

Будет подготовлен пакет обучения из 3-х частей:

(1) Коллективная монографии для  анализа текущих процессов миграции в разных странах. В приложение будут включены обзор существующих учебных программ, а также рекомендации по вопросам миграционной политики.

(2) Методическое пособие преподавателям и студентам педагогических вузов по обучению межкультурной коммуникации в данной сфере.

(3) Цифровой „учебник” включит в себя интерактивные задачи для курсов по межкультурному образованию с видео-лекциями.

Официальный сайт проекта:

http://migrationerasmus.rias.online/