Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

О кафедре

В условиях информатизации социальных отношений чрезвычайно актуализируется задача медийно-информационного образования населения, повышения его медийно-информационной грамотности в целях социальных преобразований и межкультурного диалога. Отсюда создание кафедры медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан закономерно.

 

Мы понимаем медиаобразование, как формирование медиакомпетенций, которые позволяют осознанно и эффективно существовать в окружающей медиасреде. Это означает осознавать свои информационные потребности, знать и понимать, где, как и какую информацию следует получить для их удовлетворения, иметь возможность беспрепятственно получать нужную информацию, при этом обладать критическим мышлением, знать, как можно использовать эту информацию на благо интересов общества и для реализации своих личных гражданских прав.

 

Кафедра медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан открыта при Московском педагогическом государственном университете в 2016 году, с 2019 года действует, как научно-образовательный центр (НОЦ) «Кафедра по медийно-информационной грамотности и медиаобразованию граждан» и способствует объединению сил для достижения целей устойчивого развития.

 

Деятельность кафедры направлена на установление норм и стандартов в области медийно-информационного образования, обеспечение их внедрения в систему образования на национальном уровне. Кафедра прилагает усилия к установлению международного и регионального сотрудничества в сфере медийно-информационного образования, созданию научно-исследовательских альянсов, региональных центров совместного использования знаний и оперативных партнёрских связей.

 

В соответствии с актуальностью деятельности ЮНЕСКО на глобальном, национальном и региональном уровнях, кафедра выполняет роль лаборатории идей, вырабатывающей инновационные предложения и рекомендации в области медиаобразовательной политики международным экспертам, а также национальному правительству.