Первая подгруппа (секция №1) участников круглого стола осталась в аудитории и продолжила работу в смешанном формате. Выступил Пузырев Александр Владимирович, доктор филологических наук, профессор кафедры гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин Покровского филиала МПГУ, г. Покров с докладом «Как создать ультрасовременную идеальную школу и при этом даже сэкономить». Его доклад, по мнению экспертов, победил в номинации «Лучший вопрос от участника».
Далее выступила Ляшова Софья Викторовна, студентка 2 курса ИСГО МПГУ с демонстрацией научно-методического портрета кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, обозначила ключевые позиции работы преподавателей кафедры и перспективные направления по реализации научных идей Т.И. Шамовой.
О создании цифрового образовательного пространства: интеграции цифровых ресурсов в образовательную систему «учитель-ученик» на конкретных примерах прокомментировал Курбаков Иван Александрович, выпускник 2022 года программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» кафедры УОС им. Т.И. Шамовой, ассистент кафедры «Государственное управление и социальные технологии» Института экономики и менеджмента высокотехнологичной индустрии МАИ, учитель ГБОУ Школы №998 г. Москвы, Председатель Межрегиональной общественной организации содействия сохранению духовного, культурного и исторического наследия, популяризации спорта, формированию и развитию личности и общества, патриотическому воспитанию «Отцы рядом». Победитель в номинации «Оригинальность представления материала».
О структуре современного урока в соответствии с приоритетными направлениями развития в РФ, об особенностях анализа урока в современных условиях с опорой на идеи Татьяны Ивановны Шамовой, выступила и ответила на многочисленные вопросы аудитории и экспертов Корноварова Любовь Валерьевна, студентка 5 курса ИСГО МПГУ.
Секция №2 отправилась в отдельную аудиторию 203 с группой экспертов и под руководством ассистента кафедры УОС им. Т.И. Шамовой Медвецкой Аллы Леонидовны поработала до 12.45. В рамках подсекции выступили следующие докладчики. Первой выступила перед участниками и задала энергичный научно-практический темп, перспективные направления работы секции Медвецкая Алла Леонидовна, аспирант, ассистент кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой МПГУ «Трансформация управления в системе профессионального образования как фактор снижения рисков преподавателей вузов». О творчестве как стимулирующем элементе познавательной деятельности обучающихся выступила Енаки Ксения Игоревна, студентка 3 курса ИСГО МПГУ.
Подробно и содержательно рассказала о дидактических основах воспитания дисциплины у детей школьного возраста в современных реалиях с опорой на Т.И. Шамову Ткачева Екатерина Константиновна, студентка 3 курса ИСГО, МПГУ и стала победителем в номинации: «Лучший доклад».
Студентки 3 курса ИСГО МПГУ Соколова Наталья Дмитриевна, Иванова Полина Валентиновна представили современный урок и его педагогический анализ.
Буторина Татьяна Руслановна, студентка ИСГО доложила о подходе интегративного управления средой образования.
О научном наследии Т.И. Шамовой в рамках реализации педагогической деятельности современного учителя английского языка представили свое выступление Овчинникова Анастасия Владимировна, Малышева Полина Владимировна, студентки 3 курса ИСГО МПГУ, которые победили в номинации «Лучшая презентация.
С темой «Применение цифровых инструментов и сервисов в работе педагога на примере научных трудов Шамовой Т.И.» выступила Покормяко Екатерина Михайловна, магистрантка 1 курса Покровский филиал МПГУ, которая стала победителем в конкурсе «Оригинальность представления материала».
О составлении и об использовании интеллект-карт в образовательном процессе на основе классификации Шамовой-Давыденко доложила Панченко Ксения Владимировна, студентка 2 курса ИСГО МПГУ, победила в номинации «Новизна в раскрытии темы».
О ресурсах формирования цифровая профессиональной культуры преподавателя вуза рассказала Кутырева Анна Васильевна, магистрантка 1 курса программы «Менеджмент цифрового образования» ИСГО МПГУ. О значительном вкладе Т.И. Шамовой в управление и развитие системы образования выступили Блохина Анастасия Юрьевна, магистрантка 1 курса программы «Менеджмент цифрового образования» ИСГО МПГУ, Лемешева Елизавета Алексеевна, Марьина Виктория Андреевна, студентки ИСГО МПГУ.
Подсекцию 3 в аудитории 204 организовала и провела модератор Гужва Юлия Сергеева, студентка 5 курса ИСГО МПГУ. Докладчиками стали студенты и магистранты, которые раскрыли дидактический аспект научных трудов Шамовой Т.И. Цацорина Юлия Сергеевна, студентка ИСГО МПГУ интересно построила свое выступление на тему: «Взгляд Шамовой Т.И. на кластерный подход к развитию образовательных систем». С темой «Учебная управленческая игра как метод обучения руководителя» – Качалкова Екатерина Сергеевна, студентка МПГУ.
Доклад на тему: «Управление учебным процессом в школе на основе технологических карт учителя» прозвучал от студентов 2 курса ИСГО МПГУ Нищеглотова Романа Геннадьевича и Буториной Татьяны Руслановны, которые победили в номинации «Лучшая презентация». Роман Нищеглотов победил в номинации «Лучший вопрос от участников».
Коротаева Алина Александровна, студентка Покровского филиала МПГУ выступила с докладом «Особенности психолого-педагогической работы со студентами первого курса по адаптации их к условиям образовательной среды вуза», победила в номинации «Лучший доклад».
Студентки МПГУ Шалагинова Варвара Ивановна, Марченкова Ангелина Олеговна осветили тему «Педагогическое наследие Т.И. Шамовой в трудах её учеников», демонстрируя научные изыскания последователей Шамовой Т.И. О величайшем дидакте современности рассказала Ваганова Мария Денисовна, студентка ИСГО МПГУ.
Першина Олеся Алексеевна, студентка ИСГО МПГУ раскрыла исследовательский подход в управлении школой, стала победителем в номинации «Новизна в раскрытии темы».
Подвела итог секции магистрантка 1 курса Покровского филиала МПГУ, педагог психолого-педагогических классов Забегалина Анастасия Александровна с темой об образовательном процессе как динамично-развивающейся системе.
По завершении круглого стола состоялось торжественное подведение итогов всех секций, обмен опытом между студентами, магистрантами, учеными и практиками, выступление экспертов конкурса «Мастерство в профессии педагога», сформулированы предложения по дальнейшему изучению научного наследия Татьяны Ивановны Шамовой. Общее фотографирование и слова благодарности организаторам, модераторам, фотографу научно-практического мероприятия.
Отзывы
Буторина Татьяна, студентка ИСГО МПГУ
Круглым столом осталась довольна. У нас была интересная тема для доклада, которую было полезно изучить и осветить. Вся информация из нашего доклада пригодится в педагогической деятельности. Также было интересно слушать других докладчиков. Всё прошло хорошо. В конце было приятно получать небольшие подарки, грамоты. Общая обстановка была плодотворной, серьёзной. Это была моя первая научна конференция, в дальнейшем хотелось бы дальше вступать на таких мероприятиях.
София Рыбальченко, студентка 2 курса Института иностранных языков, эксперт секции
Круглый стол «Научное наследие Шамовой Татьяны Ивановны сквозь призму современности», в котором мне удалось поучаствовать в качестве эксперта, был невероятно интересным! Доклады и презентации, подготовленные участниками, познакомили меня с различными аспектами деятельности Татьяны Ивановны Шамовой, открыли особенности её трудов. Организация мероприятия была на высшем уровне, что говорит о серьезном подходе Института социально-гуманитарного образования к проведению научных мероприятий. Я премного благодарна за то, что меня пригласили и позволили узнать много нового и полезного.
Профессор Козилова Л.В.
Ассистент Медвецкая А.Л.