Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

17 июня в МПГУ прошел II Фестиваль студенческих сценических постановок «Педагог-Событие»

Новости образования

Вот уже второй год Фестиваль проводится Лабораторией сценических практик (рук. А.Е. Ростовская) кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ. В Фестивале приняли участие около 70 студентов 1 и 2 курса факультета начального образования, эксперты и почетные гости: Е.И. Булин-Соколова,рук. образовательных программ МПГУ; П.Б. Мрдуляш, советник зам.министра образования и науки;К.Е. Зискин, директор Высшей школы образования и когнитивных наук МПГУ; А.С. Обухов, канд.псих.наук, зав.каф. психологической антропологии; Л.И. Адамян, к. псих. наук; А.Е. Балобанов, к.филос.наук, зав.каф. государственного управления и публичной политики РАНХиГС; Р.Б. Бабич, философ;Е.П. Белинская, проф., доктор псих.наук, каф. социальной психологии МГУ;А. М. Цирюльников, член-корр. РАО, доктор пед. наук; Г.Н. Харитонова, эксперт по управлению образованием; Т.А. Рокитянская, заслуженный учитель РФ, Московская вальдорфская школа им. А. Пинского; Т.В. Бочкарева, председатель правления АНО «Урбекс-развитие», специалист по городскому и муниципальному развитию.

Студенты представили свои сценические работы – постановки, созданные в течение учебного года под руководством педагогов – сотрудников Лаборатории сценических практик на курсе «Педагогическое мышление в сценической постановке». Было показано 27 постановок, отобранных из почти трехсот (по числу первокурсников Института детства).

В начале этого пути длиною в год каждый из студентов сформулировал собственный замысел – идею будущей постановки. Потом под эту идею было подобрано художественное произведение, позволяющее наиболее точно воплотить ее. Это могло быть и классическое произведение мировой литературы, и современный текст, и авторская постановка, когда сценарий создавался самим учащимся.

Вот некоторые из постановок, включенных в программу Фестиваля:

  • Д. Рыбаков. Видение своих границ позволяет видеть границы другого. По произведению У. Шекспира «Гамлет».
  • Н. Калина. Связь с живым как ценность. По произведению М. Зусака «Книжный вор».
  • М. Селиванова. Личность сильнее толпы. По стихотворению В. Маяковского.
  • А. Лукьянец. От иллюзий к реальности через одиночество. Авторская постановка.

Избранный текст помогает облечь свою идею в форму сценического события – микро-истории с началом, центральным поворотным моментом и завершением. Важно, что идея на всех этапах остается личной – собственной, близкой, продуманной и прочувствованной. Так студенты учатся удерживать ситуацию, вести свою линию и оформлять. Из рефлексивного отчета о сценических практиках студентки 1 курса Е. Бавенковой: «По ходу прохождения курса для меня самым значимым является тот момент, когда мы учимся удерживать ситуацию. Я считаю, что это одна из непростых способностей, которой должен обладать педагог. Например, когда мы показываем свою постановку, мы должны быть в контакте не только с самим собой, но и с окружающими, и при этом не отвлекаться на посторонние звуки, разговоры. Быть сосредоточенным, не смеяться, а прожить это событие так, чтобы оно оказалось действительно настоящим и естественным. А для этого нужно учиться чувствовать все содержание, вдохновлять, сопереживать, следовать эмоциям и импульсу, который поведет тебя дальше».

Второй содержательный блок, представленный на Фестивале, был связан с работой 2 курса – студентов, избравших специализацию по направлению «Сценические практики» в рамках курса по выбору «Педагогическая практика в сценической постановке».

В течение учебного года участники специализации вели занятия у первокурсников на курсе сценических практик под руководством основных ведущих. Понять другого, не сбить его, не подстроить под себя, а дать возможность состояться именно его замыслу – вот чему мы научились – таким был один из итогов, подведенных на Фестивале. «Это очень сложная и одновременно очень интересная, захватывающая работа», – в один голос повторили будущие ассистенты.

Помимо педагогической работы, они вели и собственные театральные изыскания, которые также были представлены: опыты сценических работ по новеллам Х.Кортасара вызвали очень живой отклик и бурные овации  у соучеников и педагогов.

В завершение театральной части был показан фильм о работе специализации.

После показов состоялось обсуждение самого Фестиваля как События, самого театрально-сценического подхода, лежащего в основе этой работы, его значении и перспективы в профессиональной подготовке и в зоне личностного развития всех участников основного курса и специализации.

 

 

20 / 06 / 2016

Показать обсуждение