Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

«Работа со способными детьми – это уникальный опыт!»: интервью со студенткой ИСГО Александрой Учуваткиной, куратором смены в образовательном центре «Сириус»

Новости МПГУ

Уже не первую неделю студентка ИСГО Александра Учуваткина (направление педагогическое образование, бакалавриат «История и Воспитательная работа», 2 курс), работает в образовательном центре «Сириус». Мы поговорили с Шурой о её работе, впечатлениях и новом опыте.

Таисия: Шура, расскажи, где и кем ты сейчас работаешь?

Шура: Я работаю куратором на смене в образовательном центре Сириус от фонда «Талант и успех». Это не совсем вожатство. Работаем мы с детьми со всей страны, которые прошли конкурсный отбор на эту образовательную программу. В Сириусе есть программы по трём направлениям: спорт, искусство и наука, в данный момент я работаю с ребятами по направлению «Искусство», у меня в команде (отряде) 15 ребят-керамистов.

Т: Как ты попала в «Сириус»?

Ш: Я выиграла конкурс «Лига вожатых». Возможность поработать в «Сириусе» была призом на этом конкурсе. После собеседования и одобрения моей кандидатуры началось обучение по работе в «Сириусе» и в целом по работе с детьми. По завершении нас пригласили на стажировку в качестве кураторов. Так я оказалась здесь.

Т: Из чего состоит твой обычный день?

Ш: Мы работаем по сменам. В этом состоит отличие от привычной работы в лагере. Смена длится 10 часов – с 8:00 до 18:00 или с 12:30 до 22:30. В утренние смены я бужу ребят за полчаса до завтрака и выдаю им «мотивашки» на день (это могут быть какие-то картиночки или предсказания из книги). Это традиция нашего отряда, которую я как куратор должна была организовать. На завтраке мы сидим с ребятами аз одним столом и общаемся – это тоже интересная практика, которая отлична от обычных лагерей. После завтрака по будням ребята учатся в школе «Сириуса». По завершении учебного дня для ребят организована вечерняя программа.

Т: А как проходит учёба в «Сириусе»?

Ш: Во время учебного дня мы-кураторы дежурим в школе, следим за тем, чтобы все дошли до занятий. После обеда ребята ездят в университет «Сириус» на занятия по своим направлениям, о которых я говорила выше. Ребята с профиля «Наука» учатся решать олимпиадные задания. Спортсмены тренируются в спортивном комплексе, который был выстроен для проведения Зимней олимпиады в Сочи в 2014 году. Ребята с направления «Искусство» занимаются в отдельной мастерской.

Т: Какие перед тобой как перед куратором стоят задачи? Что для тебя важно в этой работе?

Ш: Очень важно, чтобы ребята не уходили с головой в учебный процесс и успевали отдыхать. Мне нравится в этой работе то, что я могу участвовать во всех мероприятиях вместе с ребятами, тем самым становясь ближе к ним. И в целом важно заниматься сплочением ребят. В моей команде они все из разных городов, объединяет их лишь интерес к керамике.

Т: В чём для тебя состоит уникальность такого опыта?

Ш: На самом деле то, что я не постоянно с детьми. Это большой опыт координации с напарником. Также мне полезен опыт использования информационного пространства в качестве педагогического. Мы постоянно с ребятами на связи, это помогает и решать организационные вопросы, и строить личные отношения. Работа со способными в своей сфере детьми – это уникальный опыт. Становится понятно, что каким бы продвинутым не был человек в своей сфере, он остаётся ребенком. Ему важна поддержка и мотивация для дальнейшего развития. Я, как куратор, могу помочь ему с этим!

Т: Расскажи об одном из ваших общих дел.

Ш: Эта неделя выдалась насыщенной: прошёл День науки и день 10-летия со дня открытия Зимних Олимпийских Игр в Сочи. В «Сириусе» прошли большие мероприятия, посвящённые этим событиям, после которых ребятам нужна была эмоциональная разгрузка. И мы решили, что хорошим выходом будет прогулка к морю! Это был релакс. Мы хотели, чтобы ребята вдохновились, порисовали на камнях и отдохнули. И действительно эта прогулка помогла им найти новые силы!

 

Интервью с Александрой Учуваткиной провела и обработала:

Таисия Заболотина

13 / 02 / 2024

Показать обсуждение