24 сентября на факультете начального образования состоялась необычная лекция – бинарная. Кафедра исследовательской и творческой деятельности в начальной школе Института детства организовала совместную лекцию с кафедрой истории художественной культуры и методики преподавания изобразительного искусства Института изящных искусств для студентов 5-го курса факультета начального образования. Тема лекции «Художественные стили в изобразительном искусстве» выбрана неслучайно: наличие противоречивых трактовок, различных временных границ у разных исследователей для одного и того же периода, а также смешение архитектурных и художественных стилей, течений и направлений в искусстве создают немалые трудности в освоении дисциплины студентами.
Вели бинарную лекцию для студентов 504 и 505 группы факультета начального образования старший преподаватель кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе Борисов Владимир Юрьевич и кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории художественной культуры и методики преподавания изобразительного искусства Григораш Алена Владимировна.
Установочную информацию для студентов перед лекцией прочитали заведующий кафедрой исследовательской и творческой деятельности в начальной школе, доцент, кандидат педагогических наук Галямова Эльмира Махмудовна и доцент, кандидат педагогических наук Першина Жанна Александровна.
Преподаватели со студентами в интерактивной форме разобрали основные проблемы искусствоведения в выявлении и систематизации художественных стилей в искусстве, определили наиболее характерные стили для практической работы – 12 стилей из почти 60 общепринятых стилевых градаций, направлений и течений в искусстве. Студенты выполняли практическую работу по закреплению полученных знаний в виде создания 12 изображений одного и того же сюжета в технике каждого из стилей: от первобытного искусства до поп-арта и современного искусства.
Бинарные лекции на стыке разных дисциплин позволяют глубже и разностороннее изучать содержание курса, выявляют межпредметную и метапредметную составляющую базовой подготовки бакалавров педагогического образования.
Современный учитель начальных классов должен обладать широтой взглядов, мировоззренческой позицией, крепкой предметной подготовкой и быть всесторонне развитой личностью. Формирование такого учительского резерва заключено в современных технологиях и формах обучения.
Есть предложение продолжить междисциплинарные бинарные лекции. А как получится – посмотрим.