20 мая 2025 г. в рамках проекта “Федеральный лекторий” Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка состоялся вебинар на тему “Электронные ресурсы для творческих идей и управления рабочим временем учителя начальных классов“. Спикер вебинара – старший преподаватель кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе факультета начального образования Института детства Владимир Юрьевич Борисов.
На вебинаре были рассмотрены нейросети как источник идей и поиска решений в учебном процессе начальной школы, возможности нейросетей при организации рабочего дня учителя, режима досуга и отдыха, планировании событий и мероприятий; даны методические рекомендации по использованию нейросетей при подготовке к школьным урокам и интеграции искусственного интеллекта в учебный процесс. Одними из ресурсов-помощников стали нейросети на основе OCR-технологии для распознавания почерка детей, т.к. трудночитаемый ученический почерк тоже занимает время учителя при проверке тетрадей. Нейросети за секунду определяют с 95% точностью “каракули” текста и показывают “расшифровку” учителю. Электронные ресурсы по автоматизации диагностики, оценки, рейтингованию, организации деятельности на уроках начальной школы – стали основой вебинара.
В конце спикер сделал своеобразный подарок для всех участников, представив перечень доступных нейросетей по видам специализации – бесплатных, условно бесплатных и платных ресурсов с комментариями для каждого и ссылками на них в количестве свыше 4000 (!) уникальных ресурсов. Это открывает пользователям более 50% мировых возможностей искусственного интеллекта в образовании и не только. Данная встреча завершила серию тематических вебинаров В.Ю. Борисова по применению искусственного интеллекта в образовании.
Следующий вебинар В.Ю. Борисова “Практика применения действующей линейки учебников по изобразительному искусству в начальной школе и предметного содержания ЦОС “Моя школа“” в рамках проекта “Федеральный лекторий” состоится 17 июня 2025 г. с 11:00 до 12:30.