На Художественно-графическом факультете Института искусств учатся интересные ребята. У них насыщенная учебная жизнь, с которой многие после получения диплома бакалавра не готовы расстаться, поэтому они идут в магистратуру. Чем она привлекает студентов? Подробнее о структуре, особенностях и плюсах магистратуры художественно-графического факультета Института искусств МПГУ нам рассказал заведующий кафедрой живописи, кандидат педагогических наук Зубрилин Константин Михайлович.
Добрый день, Константин Михайлович! Расскажите, пожалуйста, какие магистерские программы существуют на художественно-графическом факультете?
На художественно-графическом факультете открыт прием на два направления магистратуры: “Педагогическое образование” и “Дизайн”. На очной форме обучения действуют программы: “Академическая живопись”, “Искусство печатной графики в художественном образовании”, “Дизайн образовательной среды”, “Дизайн мультимедиа”. На заочной форме – “Инновационные технологии в художественном образовании” и “Дизайн мультимедиа”. Каждая программа требует детального рассмотрения.
“Академическая живопись”, в первую очередь, направлена на подготовку преподавательского состава, а именно, высшей школы. Здесь реализованы дисциплины по живописи, по рисунку, по тематическим композициям. По программе запланированы и различные практические занятия: например, одна из них предусматривает поездку студентов на Крымский полуостров, где они могут проходить практику – отрабатывать полученные навыки в данном виде изобразительного искусства. Если мы говорим об “Искусстве печатной графики в художественном образовании”, то в ходе этой программы магистранты частично знакомятся с рисунком и живописью, так как их основным предметом изучения является печатная графика. “Дизайн образовательной среды” включает в себя методическую и практическую части. В рамках программы выполнялись гранты по строительству и дизайну школ. Студенты разрабатывали новые образовательные ресурсы обучения и работали над оформлением высших учебных заведений. Глубокое внимание информационным технологиям и дистанционному обучению уделяет “Инновационные технологии в художественном образовании”. Последнее – это “Дизайн мультимедиа”. Цель – подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров по профессии “дизайнер”. Особенностью программы является синтез педагогики и мультимедиа.
Чем уникален процесс обучения на Ваших магистерских программах? Какие преимущества, на Ваш взгляд, есть у художественно-графического факультета МПГУ?
Первое – “крепкий” образовательный состав.
Второе – на магистерских программах создан качественный процесс обучения для подготовки высококвалифицированных кадров. Плюс, у нас также открыт набор в аспирантуру по ведущим направлениям и есть диссертационный совет при факультете, который может окончательно повысить уровень образования у обучающихся.
Третье – достаточное количество бюджетных мест.
Расскажите, пожалуйста, об успехах Ваших студентов- магистрантов.
По “Академической живописи” и “Искусству печатной графики в художественном образовании” мы проводили межвузовский фестиваль, где ребята достойно представили наш университет. Студенты-магистранты участвуют на всероссийских и международных выставках. Некоторые делают заявки на поступление в союзы художников и иные творческие объединения. Наша основная деятельность – преподавательская, поэтому многие студенты уже действующие преподаватели.
Какие планы на будущее есть у художественно-графического факультета?
Мы планируем открыть магистратуру по программе “Искусствоведение”. В прошлом году она сделала свой последний выпуск. Но мы решили, что следует возобновить обучение по этой программе со следующего учебного года. Она пользовалась высокой популярностью и, кроме того, многие студенты, будущие магистранты, готовы заниматься историей мировой и отечественной художественной культуры на более высоком уровне.
Что Вы хотите видеть в своих студентах-магистрантах?
Две составляющие успеха – это желание обучаться и иметь базовые знания, необходимые для поступления на выбранный факультет. Если они есть, то все получится.