В феврале 2022 года руководитель педагогической практики Института социально-гуманитарного образования доктор педагогических наук, доцент кафедры управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой Лидия Васильевна Козилова предложила студентам бакалавриата в качестве практической подготовки провести уроки в начальной школе. На предложение откликнулись студенты ИСГО Филиппченкова Анастасия, Салаева Камилла, Наталья Комиссарова, Илья Богословский, Малеева Наталья.
По итогам практической подготовки студенты поделились впечатлениями.
Из отзыва Камиллы Салаевой:
«Сначала состоялась встреча с директором школы Евгением Владимировичем Иноземцевым и завучем Светланой Николаевной Киляковой. Меня прикрепили к третьему классу, классным руководителем которого является Светлана Григорьевна Караева. Я наблюдала, как правильно проводить уроки в начальной школе, какие приемы и методы использовать при работе с детьми младшего школьного возраста.
По расписанию мне нужно было провести 3 урока: литературное чтение, русский язык и ИЗО. При подготовке к урокам я использовала как теоретический материал, так и практический. Упражнения решила подобрать разнообразные и творческие: это и кроссворд, и задания на разбор слова, составление предложений, поиск ошибок и др. Всё я сопроводила иллюстративным материалом, так как на ранних этапах обучения очень важно “иметь картинку перед глазами”. Продумала и физкультминутки, благодаря которым дети отдохнут и смогут снова сконцентрироваться на заданиях. Перед началом уроков, в 7:25, я уже была в кабинете. Мне предстояло подготовить доску и проектор. Ученики начали приходить в примерно 7:40. Сразу же происходило наше знакомство. Ребята легко пошли на контакт. Они писали в тетрадях, выходили к доске и отвечали с места. Самым интересным для меня было наблюдать, насколько все разные, как формируются их личные качества. У каждого свой темперамент, к каждому нужен индивидуальный подход. Но все они очень любознательны и трудолюбивы. Для меня было важно уделить время каждому и ответить на все возникающие вопросы. <…> Я сама наслаждалась процессом. <…> Считаю, что очень важно научить детей формулировать мысли, фантазировать и, конечно, выступать перед другими. <…> На мой взгляд, важное качество педагога – не теряться и уметь находить выход из любой сложившейся ситуации. <…> Подводя итоги выполненной работы, хочу отметить, что мне этот день принес невероятные эмоции. Я поняла, что не ошиблась, выбрав педагогическое направление, и что хочу и дальше продолжить работу и учебу в этой сфере. Спасибо большое Вам, Лидия Васильевна, что предоставили такую возможность!»
Из отзыва Анастасии Филиппченковой:
«Накануне с нами провели инструктаж и экскурсию по школе, объяснили задачи, обязанности, продемонстрировали методики преподавания в начальных классах и обеспечили необходимым для работы учебно-методическим материалом. Затем произошло знакомство с классом. 4 февраля я провела четыре урока, это были литературное чтение, русский язык, математика и технология. В ходе уроков активно использовались видеоматериалы, применялись дидактические игры, проводились физкультминутки, происходила активная работа с доской, учебниками и рабочими тетрадями. 7 февраля работа с классом продолжилась, и я провела еще 3 урока: ИЗО, русский язык, литературное чтение. Нам удалось пообщаться на проблемные темы: эгоизм, дружба, умение делиться, любовь, трудолюбие. Дети активно высказывали свое мнение и доказывали свою позицию. <…> Для меня это был первый опыт работы с детьми начальной школы. Опыт оказался бесценным, так как произошло погружение в мир начальной школы, знакомство с методиками, ведением уроков у маленьких детей. Я отнеслась к данной возможности с максимальной ответственностью и могу с уверенностью сказать, что получила полную отдачу от учеников. Это в несколько раз усилило мою мотивацию, стремление стать ответственным, грамотным педагогом. В конце уроков мои ученики подарили мне подарочки-веера, которые сделали сами. Мне это было приятно, я почувствовала благодарность за мой труд от детей».
****
Студенты благодарят Лидию Васильевну Козилову, Евгения Владимировича Иноземцева, Светлану Николаевну Килякову за обеспечение практической подготовки, возможность провести уроки самостоятельно, почувствовать всю ответственность за педагогическую работу и понять, насколько трудна, но и очень интересна профессия учителя.
Материал подготовлен по отчетам студентов:
Студентка 2 курса группы 215, Салаева Камилла
и студентка 3 курса староста 315 группы Филиппченкова Анастасия