Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Продолжение работы III Международного Педагогического марафона. Круглый стол «Инновации в педагогическом образовании: идеи, процесс, результаты» в рамках работы Впервые! смешанный формат на двух языках (русский/китайский) 两种语言混合形式 (俄语/中文)

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

 

 

 

На пятый день работы III Международного педагогического марафона, 27 ноября 2024 года, состоялся круглый стол “Инновации в педагогическом образовании: идеи, процесс, результаты”, модераторами выступила ассистент кафедры управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ Медвецкая Алла Леонидовна, а сомодератором из Китая аспирантка 3 года обучения Ли Сюньжуй. Мероприятие в смешанном формате на русском и китайском языках. В ходе работы круглого стола прозвучали приветственные слова от руководства кафедры, доклады участников и их обсуждение.

В частности, доктор педагогических наук, профессор кафедры управления образовательными ресурсами им. Т.И. Шамовой, доцент Козилова Лидия Васильевна отметила огромный вклад всего профессорско-преподавательского состава кафедры в продолжении и развитии идей, научной миссии Т.И. Шамовой в непрерывном процессе подготовки менеджеров образования на всех уровня образования. О чем свидетельствует традиция проведения такого научно-просветительского мероприятия как Педагогический марафон. В этом году он имеет особый акцент и связан с празднованием 100-летия основателя научной школы управления образовательными системами – д.п.н., профессора Татьяны Ивановны Шамовой.

В этом году формат Круглого стола впервые носил билингвальный характер, в течение работы секции докладчики разделились на комнаты, где обсуждали вопросов о проблеме инноваций в образовании на русском и китайском языках. Состоялся обмен опытом русско-китайских инновационных подходах в реализации высшего образования.

Ли Синьжуй рассказала о важности русско-китайской дружбы и сотрудничества в сфере образования и инноваций. В свою очередь, Медвецкая А.Л. отметила ценность и глубину культурно-исторических пластов обоих народов, их роль в формировании инновационного базиса для развития национальных образовательных систем.

В рамках пленарной части круглого стола выступили руководители, профессорско- преподавательский состав, студенты и аспиранты таких вузов Российской Федерации и Республики Беларусь, как МПГУ, МГУ, МГТУ “СТАНКИН”, Московский финансово-промышленный университет «Синергия», Гжельский государственный университет, Пермский национальный исследовательский политехнический университет; Витебский государственный университет (Беларусь). А также руководители образовательных учреждений как ГБОУ Школа № 1158 г. Москвы, ЧПОУ «Первый православный колледж», Ярославская обл. пос. Сольба.

Выражаем огромную благодарность за участие в работе круглого стола и выступление с докладами следующим участникам:

Черниковой Ирине Юрьевне, доктору педагогических наук, проректору по образовательной деятельности Пермского национального исследовательского политехнического университета, за приветственное слово и доклад на тему «Особенности подготовки русскому языку иностранных студентов в техническом вузе»;

Ждановой Светлане Николаевне, доктору педагогических наук, профессору, Академику Международной Академии детско-юношеского туризма и краеведения, член Ассоциации лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов, заведующий кафедрой психологии и педагогики Гжельского государственного университета за диссеминацию творческого подхода в реализации задач профессионального образования;

Коршуновой Ирине Викторовне, доценту кафедры социально-культурной деятельности и туризма, кандидату педагогических наук, Почётному работнику сферы образования Российской Федерации, члену Союза художников России, члену Творческого союза художников России, член Союза художников Подмосковья за проведение мастер-класса по теме «Традиции и инновации в системе художественного образования в Гжельском государственном университете»;

Борискиной Анастасии Анатольевне, кандидату педагогических наук, члену РПО, члену Союза писателей России, члену МГО СП России, руководителю СППиСС ГБОУ Школа № 1158, доценту кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ с докладом «Персонифицированная модель в инновационном управлении службой сопровождения»;

Гажу Елене Михайловне (игумения Еротиида) настоятельнице Николо-Сольбинского женского монастыря, директору ЧПОУ «Первый православный колледж» за доклад на тему «Возможности целевого обучения в профессиональной образовательной организации с православным компонентом».

В работе круглого стола приняли участие педагоги вузов Китайской народной республики: кандидат искусствоведения Юй Вэй (аспирант кафедры), преподаватель Цзиндэчжэньского университета керамики и кандидат искусствоведения, доцент Ляо Чжэндин, преподаватель Педагогического университета Цзянси.

Данное мероприятие позволило студентам, магистрантам, аспирантам, молодым ученым попробовать себя в роли спикера, выразить свое мнение по важным аспектам инновационного развития сферы образования. Так, в рамках круглого стола мы услышали выступления на следующие проблемные темы:

«Исследование проблем, с которыми сталкиваются абитуриенты китайского изобразительного искусства после поступления в университет», Гун Ни, Педагогический университет Цзянси, Китайская народная республика, студент;

«Обзор текущего состояния и развития онлайн-методологии преподавания китайского изобразительного искусства», Ли Чжунфан, Витебский государственный университет (Беларусь), студент (Китайская народная республика);

«Инновации и развитие образования в Китае и России», Лю Юнчжэнь, Московский государственный университет, студент (Китайская народная республика);

«Значение теоретических инноваций в дошкольном образовании», Чжао Жуй, аспирант кафедры УОС им. Т.И. Шамовой МПГУ;

«Современные технологии в процессе подготовки школьных учителей в КНР» Фу Юнь, аспирант кафедры УОС им. Т.И. Шамовой МПГУ;

«Инновации и практические подходы в подготовке профессиональных кадров в сфере педагогического образования», Ван Юаньхуэйцзэ, аспирант кафедры УОС им. Т.И. Шамовой МПГУ;

«Роль цифровых технологий в подготовке педагогов дошкольного образования: применение образовательных платформ и ресурсов», Хао Синьюэ, аспирант кафедры УОС им. Т.И. Шамовой МПГУ;

«Особенности подготовки русскому языку иностранных студентов в техническом вузе», Фомченко Анна Олеговна, старший преподаватель кафедры иностранных языков МГТУ “СТАНКИН”;

«Этические аспекты реализации инновационного цифрового маркетинга в образовательных организациях» Селиверстов Матвей Максимович, магистрант кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой;

«Современный образ корпоративного обучения, инновации и тенденции», Ковалев Никита Олегович, аспирант кафедры УОС им. Т.И. Шамовой МПГУ;

«Геймдизайн на основе русского фольклора», Овакимьян Степан Петрович, ассистент кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» МПГУ;

«Методы оценки рисков в управлении образовательной организацией», Мешкова Дарья Александровна, студентка МПГУ;

«Готовность педагогических кадров к реализации новых проектов/программ в образовательной организации», Лазарева  Валерия Александровна, учитель начальных классов, магистрант МПГУ;

«Факторы, влияющие на готовность учителей к внедрению командного подхода в управление совместными проектами в ОО», Ефанов Никита Сергеевич, магистрант МПГУ;

«Организация педагогических условий внедрения модели электронного тьюторинга», Кубатина Полина Сергеевна, аспирант МПГУ;

«Управление проектной деятельностью в образовательной организации», Болдурчиди Евгения Михайловна, учитель математики, МПГУ;

«Анимационное видеопроизводство обучающихся как инновационная форма познавательного действия в рамках развития и трансформации теории Т.И. Шамовой об активизации учения школьников», Ившина Елена Владимировна, аспирант «Московского финансово-промышленного университета «Синергия».

Никитина Мария, студентка 3 курса ИСГО МПГУ поделилась инновационными идеями об использовании ИИ в работе учителя с опорой на научные изыскания последователей Т.И. Шамовой.

В завершение круглого стола модераторы выразили благодарность всем участникам и организаторам мероприятия. Ли Синьжуй отметила, что усилия и активное участие организаторов III Международного педагогического марафона сделали это событие успешным и продуктивным. Особую благодарность выражаем педагогам, студентам из разных вузов за их вклад и сотрудничество, за готовность делиться знаниями и опытом. Надеемся на дальнейшее совместное развитие и обмен идеями в будущем!

Всего Вам наилучшего и до новых встреч в рамках новых мероприятий МПГУ!

 

Медвецкая Алла Леонидовна

Отзывы участников

Хао Синьюэ, аспирант кафедры УОС им. Т.И. Шамовой МПГУ, г. Москва

Для меня большая честь принять участие в этой академической конференции, чтобы поделиться академическим праздником с учеными из разных дисциплин со всего мира. В ходе обмена на конференции я собрал ценные знания и идеи, расширил горизонты и глубоко осознал важность международного сотрудничества. В то же время этот опыт также побудил меня прилагать больше усилий, чтобы улучшить содержание моих исследований и постоянно углублять понимание профессии педагогики.

Гун Ни, Педагогический университет Цзянси, Китайская народная республика, студент

Я очень рада и горда, что смогла принять участие в этом заседании. Я получила много полезной информации и это также вызвало много размышлений. Глубокие и понятные объяснения и анализы экспертов, ученых и профессионалов отрасли дали мне более системное и полное понимание арт-образования. Каждый этап был связан логично и слаженно, что создало для участников эффективную и комфортную атмосферу для общения.

Ли Чжунфан, Витебский государственный университет (Беларусь), студент (Китайская народная республика)

Для меня большая честь принять участие в этой конференции, общаться и обмениваться опытом с экспертами и учеными из разных сфер. Разнообразие инновационных идей на семинаре побудило меня вновь задуматься о важности креативности и эстетических способностей. Это не только расширило мой кругозор, но и наполнило меня ожиданием и энтузиазмом относительно будущего художественного образования.

28 / 11 / 2024

Показать обсуждение