На дистанционном обучении студенты Колледжа МПГУ групп ПНК 2.1 и ПНК 2.2 специальности «Преподавание в начальных классах» прошли свою первую педагогическую практику.
Практика проходила в новом для студентов и руководителей формате. В режиме онлайн было налажено взаимодействие с базами практик, проведены установочная и итоговая конференции. Студенты получили инструкции по работе с учителями-наставниками и администрацией, познакомились с сайтами образовательных учреждений и с персональными сайтами учителей, получили навыки работы с документацией, которая необходима для успешной работы в начальной школе.
Хотим выразить огромную благодарность всем учителям, кто работал с практикантами, делился своим педагогическим опытом, с пониманием относился к необходимости выходить на связь не только со своими воспитанниками, но и с теми, кто в скором будущем станет их коллегами.
Дистанционный формат практики, безусловно, многому научил студентов, но все они в своих отзывах говорили об огромном желании работать в реальном классе, при непосредственном взаимодействии с детьми, родителями и учителями.
«Для меня опыт дистанционной практики был очень интересен. Вряд ли когда-то еще будет возможность проходить практику в таком формате. В процессе прохождения практики я посмотрела уроки учителей из нескольких регионов, познакомилась с работой в разных классах, чего не смогла бы сделать в школе, поскольку была бы закреплена за определенным учителем и классом. Дистанционная практика дала мне множество возможностей для саморазвития (просмотры вебинаров, чтение профессиональной литературы)». (Ершова Дарья)
«Данный вид практики помог мне более подробно изучить работу школы. В ходе просмотров уроков мы почерпнули для себя много нового и интересного. Я считаю, что для полного погружения в профессию и полного осознания ее значимости необходимо проходить практику не удаленно, а в реальном времени, в контакте с классом, с педагогическим коллективом, с руководителями школы.
Несмотря на дистанционный формат практики, проделанная мною работа достаточно продуктивная и имеет результат. Однако я хочу научиться работать в коллективе, в команде, взаимодействовать с руководством, с коллегами и социальными партнерами; ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу. А главное – самостоятельно проводить уроки». (Кутьина Галина)
«В связи с нелегким положением в стране были некоторые сложности в организации прохождения дистанционной учебной практики. Но мы справились. Мне лично помогли мои руководители, наставники, педагогический состав школы, знание информационных технологий, которые я применяла при изучении сайта и документации, и, конечно, уроки, которые я анализировала дистанционно.
Для меня было очень полезно дистанционное посещение воспитательных мероприятий. Я увидела то, как организована внеурочная деятельность, как осуществляется воспитательная работа школы. Отдельно отметила для себя, как важно умение педагога построить беседу таким образом, чтобы каждый из учеников мог высказаться по теме, раскрыв свой творческий потенциал и личностные качества.
Считаю, что опыт, приобретённый мной на дистанционной учебной практике, позволит мне в будущем планировать и проводить уроки и внеурочные мероприятия на высоком методическом уровне». (Морарь Елизавета)