Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Петрова Анастасия, студентка направления подготовки Педагогическое образование (Обществознание и право) – участница II Конгресса молодых ученых в Парке науки и искусства «Сириус», г. Сочи

Наука

http://www.itp.nsc.ru/news/kongress_molodyh_uchenyh_1-3_dekabrya.html

II Конгресс молодых ученых состоялся 1–3 декабря 2022 года в Парке науки и искусства «Сириус» на федеральной территории «Сириус» и стал одним из ключевых событий Десятилетия науки и технологий.

Конгресс второй раз объединил представителей ведущих научных школ из разных регионов России, научных и образовательных организаций, органов власти, индустриальных партнеров, ярких лидеров отечественной науки, а главное — молодых ученых, победителей конкурсов грантов, студентов и школьников.

В рамках деловой программы Конгресса состоялись круглые столы, сессии, дискуссии.

Первый день Конгресса был очень насыщенным. Я познакомилась с программой и структурой мероприятия. Посетила множество интерактивных точек, посвященных различным исследованиям науки, а также стратегиям развития науки и технологий. Конгресс молодых ученых был организован по инициативе Президента РФ Владимира Путина, которые посетил данной мероприятие, обсудил вектор развития данных направлений на заседании с молодыми учеными. Программа конгресса была очень обширной. Каждый мог найти для себя интересные темы по своей области исследования, задать вопросы, обсудить их со спикерами.

В преподавательской деятельности учитель может использовать киноискусство в качестве приема донесения информации до обучающихся. С этой целью я решила посетить для себя первое обсуждение на Конгрессе по теме «Научное кино как способ коммуникации: форматы, ресурсы и модели дистрибуции образов науки и ученого для общества». Акцент при обсуждении был сделан на качественные каналы в ютубе (например, «НауЧпок», «365 дней»), которые снимают настоящее научное кино. Существуют некоторые критерии: нужно удержать внимание зрителей; у каждого должен быть выбор, у зрителей должно появиться больше вопросов, чем ответов, поэтому важно продолжать снимать научное кино. Также проводят фестивали актуального научного кино (ФАНК). Если использовать научное кино в качестве активного метода обучения, то после просмотра научного кино необходимо проводить дискуссию с обучающимися, выслушать их мнение.

Обсуждение темы «Трансфер науки в образование» было направлено на решение вопроса, связанного с вовлечением школьников занятием наукой. По статистике интересна наука школьником до 5-6 класса, далее имеют желание исследовать лишь замотивированные обучающиеся. Перед учителем стоит важный вопрос, как донести современную науку до всех остальных школьных. Стоит отметь, что нужно приводить детей в науку через практикоориентированный подход. Существует много интернет-каналов, которые помогают привлечь внимание к научным исследования, например, одним из спикеров был Артем Оганов, который создал в своем гараже настоящую лабораторию, где вместе с детьми проводит различные опыты и снимает это все на камеру. Выпускаются множество научно-популярных журналов для детей, где простым языком объясняются научные концепции, например, «Кот Шрёдингера».

Следующую лекцию я решила посетить на тему «Рефлексия: как не заблудиться в лабиринтах своего мышления? Теория игр и модель Лефевра», которую рассмотрели с точки зрения прикладной математики, а не с позиции психологии. Лектор рассматривает с позиции математики теория рефлексивных игр. Человек через органы чувств видит модель другого человека, его опыт. Он отметил, если кто-то знает о твоей модели восприятия жизни, то человек может сделать тебе плохо. Стоит отметить, что с позиции точных наук важно обладать критическим мышлением; нужно уметь высказывать собственную позицию. Также существует метод оживающих картин, который позволяет через визуальные образы понять, понимаешь ли ты в искусстве или нет.

Мне показалось интересной лекция по теме «Культурно-историческая психология: цифровой трек, большие данные, виртуальная реальность». Лектор вкратце описал становление психологии как науки в нашей стране. Именно Л.С. Выготский является основатель культурно-психологического подхода в психологии. Стоит отметить, что «Цифровой век» – ренессанс культурно-исторического подхода. Это деформация в процессе становления личности; противоречивость формирования естественной и сетевой идентичности; зависимое поведение; киберагрессия, кибербуллинг, суицидальные группы; вовлечение в асоциальные сообщества. Именно в подростковом возрасте важно проконтролировать влияние «цифрового века» на социализацию индивида. Это должно происходит не только в семье, но и в образовательной организации.

Второй день Конгресса был не менее интересным.

Меня заинтересовала тема “Интеллектуальные конкурсы и соревнования как инструмент привлечения талантов в науку”. Спикеры акцентировали внимание на существующие молодежные премии, конкурсы и олимпиады для школьников, проектные работы. Важно замотивировать учителей и учеников заниматься наукой, тяжелее это сделать именно в регионах. Необходимо применять системный подход, использовать открытые онлайн-курсы, а также заинтересоваться самому учителю, объединиться со всеми, поддерживать общения с учителями разных регионов. Я хочу отметить, что важно проводить олимпиады для школьников в университетах, мотивировать их дополнительными баллами, создавать систему проведения вебинаров, встреч с преподавателями, помогать готовиться школьников к университетским олимпиадам.

Также я посетила дискуссию по теме «Безопасность: грани и безграничность». Главное заключение, к которому пришли спикеры – это уделять должное внимание профилактике детской преступности. К сожалению, у нас в стране низкое правовое воспитание у школьников, поэтому при достижении возраста к привлечению к уголовной ответственности школьники не осознают серьезность своих действий. Необходимо использовать практикооориентированный подход при решение данной проблемы.

Третий день Конгресса начался с посещения открытой площадки «Будь первым! Героями не рождаются. Интерактивная встреча с российскими космонавтами». Они поделились своим первым впечатлением о полёте, когда они испытывали чувство невесомости, парения, что с космоса Земля очень маленькая. Было прямое включение из МКС с космонавтами, которые сейчас находятся в космосе. В прямом эфире всё желающие могли задать интересующие их вопросы. Космонавты отметили, что здесь вещи живут своей жизнью, нужно постоянно за ними следить.

Также я решила посетить “Открытый диалог: результаты быстрого старта Национальный центр физики и математики (НЦФМ)”. Модератор диалога стал Александр Пушной, в качестве одного из спикера выступил Виктор Садовничий, ректор МГУ. Обсуждали создание НЦФМ филиала МГУ в Сарове, а также быструю постройку кампуса за 9 месяцев. Сделали вывод о том, что в стране должны быть профессиональные учителя, а также чтобы родители поддерживали и направляли своего ребёнка заниматься наукой. На высоком уровне должна развиваться просветительская деятельность в стране, в университетах, школах.

Конгресс молодых ученых – это огромная возможность для молодых ученых, для студентов послушать обсуждения и мнения людей из различных сфер, стимул к занятию наукой.

В заключение хотелось бы поблагодарить наш университет, Институт социально-гуманитарного образования и кафедру права за возможность посетить Конгресс молодых ученых, соприкоснуться с научными исследованиями, познакомиться с мнениями других молодых ученых.

Анастасия Петрова, студентка 413 группы

14 / 12 / 2022

Показать обсуждение