Планирование образования можно определить, как практику, направленную на подготовку системы образования к будущему и содействие достижению среднесрочных и долгосрочных целей, поставленных политиками. Чтобы эффективно выполнять эти функции, управленцы должны иметь хорошее представление о концепциях и теориях, которые формируют инструменты и подходы к планированию образования.
Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой МПГУ работает с региональными органами исполнительной власти субъектов РФ, чтобы помочь им в укреплении их потенциала по управлению системой образования. Это имеет решающее значение, поскольку во многих регионах критическим недостатком является нехватка не средств, а кадрового потенциала для проведения реформ и эффективного и действенного управления образованием на различных уровнях.
Критические вопросы реализации образовательной политики и управления можно рассматривать с разных точек зрения: одна точка зрения заключается в рассмотрении конкретных проблем, с которыми сталкиваются на основных уровнях управления/администрации (системный, проектный, региональный/муниципальный и институциональный уровни); другой – иметь дело с основными ресурсами развития образования, которыми необходимо управлять (человеческими, финансовыми и т. д.). Образовательные программы Кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой МПГУ включает оба подхода.
Кафедра призывает управленцев в области образования участвовать в процессах широкого профессионального обсуждения. В то время, когда гражданская власть все больше влияет на гражданское и демократическое обновление, актуальность общественных действий возрастает, когда они внедряют широкомасштабные процессы участия и взаимодействуют с авторитетными источниками информации, как внутренними, так и международными. Для региональных органов исполнительной власти субъектов РФ, отвечающих за образование, на карту поставлено то, как заинтересованные стороны воспринимают качество, актуальность и оперативность образования как общественного блага.
Общество стремительно усложняется и ускоряется, то что раньше работало, перестает работать, нам все время нужно думать о будущем с точки зрения практик, навыков, профессий и т.д.
И это как раз понятно, если сложно значит нужно им по-другому управлять, прежние, например, иерархические системы управления просто не будут справляться с той новой реальностью, которая на нас надвигается. И, пожалуй, самое главное, чем сложнее система, тем она на самом деле потенциально более хрупкая, более подвержена системным кризисам и это значит, что мы, управленцы сегодняшнего времени призваны защитить устойчивость системы образования.
Не упустите свой шанс! Мы ждем вас на наших программах !
Ю.А. Лях, доктор педагогических наук, профессор,
эксперт ФГБУ РАО, государственный советник РФ 3 класса
http://rao.rusacademedu.ru/regedit_crt_expert1/?p=%D0%9B