Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

На кафедре управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой аспиранты второго года обучения продолжают активную работу в студенческой аудитории

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

Всем известная примета: Хорошее утро – начало хорошего дня! А с чего начинается хорошее утро? Конечно, с добрых встреч, светлых улыбок и новых открытий! Именно так встречают аспиранты кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой иностранных студентов художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ.

Аспиранты кафедры Ван Сыда, Гейнце Лариса Александровна, Махмуд Доаа, Оу Жоусянь, Ши Хуэй и Яковлева Альбина Владимировна  в рамках освоения дисциплины «Теория и методика профессионального образования», провели занятия у студентов первого курса магистратуры, обучающихся  по программе «Изобразительное искусство в художественном образовании», направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. Занятия проводятся с разрешения заведующего кафедрой управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, профессора доктора педагогических наук Осиповой Ольги Петровны и декана художественно-графического факультета, и.о. заведующего кафедрой живописи, кандидата педагогических наук Зубрилина Константина Михайловича.

На этой программе магистратуры обучается 3 группы студентов, 2 из которых – иностранные студенты из Китайской народной республики. Большинство иностранных студентов находятся в Китае и учатся дистанционно. К работе со студентами, находящимися на онлайн-обучении, активно подключились  наши аспиранты Ван Сыда, Махмуд Доаа, Оу Жоусянь и  Ши Хуэй. Выбрав и согласовав тему для проведения практического занятия, начинающие ассистенты преподавателя стали активно готовиться. Но в начале посетили несколько занятий, посмотрели какие педагогические и образовательные технологии мотивируют и поддерживают активность студентов. Обсудили, как обеспечивается формирование заявленной в программе компетенции, и что способствует ее совершенствованию, закреплению, какие педагогические приемы эффективны в работе с иностранными студентами. Каждый, даже очень опытный преподаватель, понимает, сколько сложностей возникает в работе с иностранными студентами. И еще сложнее работать со студентами в формате дистанционного обучения. 26 апреля и 17 мая Ван Сыда, Махмуд Доаа, Оу Жоусянь, Ши Хуэй провели занятия с китайскими студентами в дистанте, используя платформу ИнфоДа МПГУ.

И это не важно, что начинающих преподавателей и студентов разделяет экран монитора, а студенты находятся на расстоянии более 5 тысяч километров. Главное, подготовить и на «отлично» провести занятие по курсу «Современные тренды развития образования». А для этого наши аспиранты очень добросовестно готовили свое первой занятие  в высшей школе. Ван Сыда и Махмуд Доаа 26 апреля провели занятия по теме «Форсайт технологии в прогнозировании перспективных трендов развития образования»,  а  Оу Жоусянь, Ши Хуэй 17 мая провели занятия теме «Проектное управление и командный подход в реализации программ развития систем образования в России и Китае»

В процессе проектирования учебного занятия мы обсуждали с аспирантами, особенности организации обучения иностранных студентов, затрагивали вопросы педагогических  рисков, управление которыми – неотъемлемая функция и задача преподавателя. Первое, о чем говорили – это недостаточно свободное владение иностранными студентами русским языком. Сложна для восприятия и запоминания иностранными студентами специальная терминология, но не менее сложно для них понимание того, что одно слово в русском языке может выполнять разные значения, а правильность его применения несет определенный смысл. И в тоже время при названии/обозначении конкретного процесса, предмета, объекта, действия может быть использован один и тот же термин, который в контексте выполняет разную функцию. Трудности языковой, социальной адаптации иностранных студентов к обучению по программам высшего образования – серьезный педагогический риск. Его преодоление требует от преподавателя поиска, разработки и принятия грамотного управленческого решения. Вот поэтому при разработке учебного занятия решили, что занятие ведется на русском языке, но допускается, во-первых, использование двух языков в оформлении учебно-дидактических материалов (презентации, заданий, контрольных средств), во-вторых, уточняющий комментарий на родном для студентов языке.   Главное в этой ситуации, чтобы студенты правильно поняли и хорошо усвоили материал по учебной дисциплине, смогли его использовать в дальнейшем.

Второе, что решалось в процессе подготовки занятия – как правильно выбирать тактику  учебного занятия и какие учебно-дидактические материалы будут доступны, понятны студентами, что обеспечит освоение ими формируемой компетенции. Именно для поддержки максимальной активности аспирантами были разработаны презентации и подготовлены задания, которые позволили студентам в течение 4 часов активно участвовать в работе.

Не сомневаюсь, что полученные студентами знания достаточны для успешной сдачи зачета! Хорошее получилось утро! Отличное начало дня!

 

Профессор Шклярова Ольга Анатольевна 

17 / 05 / 2023

Показать обсуждение