11 мая состоялось открытие выставки «Линии смысла». Она стала своеобразным итогом экспериментальной модульной программы “Основы теории композиции”. На экспозиции представлены работы студентов-бакалавров 2 курса программы ИЗО и ДО, которые стали первопроходцами этого модуля.
Работа в рамках программы велась на протяжении трёх месяцев. Для всех ставился один и тот же натюрморт, который представлял собой огромную гору предметов, рассредоточенных в пространстве аудитории. Первоначальной сложностью стало отсутствие понимания, как начинать выстраивать композицию. Позже стало понятно, что предметы в их диалектике призваны лишь актуализировать образный ассоциативный ряд.
Студентам ставилась задача на изучение особенностей “барочной композиции”. Вместо упражнений на выработку изобразительных навыков они получили упражнения на работу со словом.
В основе четырнадцати разносмысловых композиций, представленных зрителям один и тот же натюрморт.
На открытии выставки каждый из студентов смог рассказать свою историю, тот смысл, который он вложил в свою работу. Будущие педагоги-художники представляли работы и рассказывали о своем понимании натюрморта, о том, что их вдохновило. Картины выполнены в различных техниках и материалах, которые также подчеркивают основную идею каждой композиции.
Истории к картинам были рассказаны так эмоционально, что можно было прочувствовать, как каждый участник программы «прожил» этот момент, как он пропустил через себя натюрморт и родилась неповторимая работа.
В заключительной речи педагога было предложено создать на основе этого курса инициативную группу “вечернего рисунка”, которая будет смело браться за реализацию проектов, ориентироваться на конкурсы и выставки.
Напоследок стоит сказать, что каждая история была раскрыта с помощью определённых элементов композиции, ракурсов и деталей, с которыми может познакомится любой посетитель выставки просто внимательно посмотрев на картины.
пресс-центр ХГФ, информационный сектор