Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

«Педагогическое образование с двумя профилями подготовки расширяет кругозор студентов»

Новости МПГУ

Институт биологии и химии МПГУ начинает набор на бакалаврскую программу «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки – химия и экология». Срок обучения – пять лет. Об особенностях программы рассказал заместитель директора института по научной работе, заведующий кафедрой общей химии, доктор химических наук, профессор, автор более 500 научных работ Гарри Казиев.

– Гарри Захарович, каковы преимущества бакалаврской программы с двумя профилями?

– Педагогическое образование с двумя профилями подготовки многогранно расширяет кругозор студентов, а также увеличивает дальнейшие перспективы востребованности на рынке труда. Наши выпускники могут работать в образовательной сфере (школы, лицеи, методические центры), в научно-исследовательских институтах  и экологических организациях.

– Почему было выбрано сочетание химии и экологии?

Химия на протяжении веков находится «в тесной цепной реакции» с экологией.  Экология как и химия – вокруг нас, многие процессы жизнедеятельности человека   связаны с этими науками.  Экологическая составляющая остро актуальна в данный момент, в том числе из-за усиления техногенного влияния человека на природу.  Существует много  пограничных дисциплин, таких как «Экологическая химия», «Химия окружающей среды», «Химический мониторинг». Именно в этом и заключается дуализм знаний фундаментальных химических и гуманитарных – экологических.

Несмотря на то,  что в школьной программе нет отдельного курса «Экология», но очень востребована проектная деятельность, кружки, факультативы, где очень нужны специалисты с данным профилем знаний и компетенций.

Впервые сочетание химии и экологии на химическом факультете нашего университета появилось в конце 1990-х годов. На стыке веков мы рискнули создать новый образ учителя химии, опирающегося на экокультуру, экознания. И вот уже более двадцати лет успешно идем к цели. В начале 2000-х программа существовала в рамках специалитета, но затем перешла на уровень  бакалавриата.

– Какие дисциплины изучают студенты?

– В первую очередь, это набор химических дисциплин: неорганическая химия, органическая, аналитическая, коллоидная, физическая. Экологические дисциплины – химический мониторинг, химия окружающей среды, биологическое разнообразие растений и животных и многие другие. Особое место занимают дисциплины психолого-педагогического цикла и методики преподавания химии и экологии, это основа для подготовки учителя.

Все эти дисциплины и практики позволяют студентам стать высококвалифицированными специалистами.

– Где студенты обычно проходят практику? Где работают и продолжают учебу выпускники?

– Практика подразделяется на два вида. Есть практика педагогическая (в школах, лицеях) и учебная – по химии (посещение химических производств) и по экологии   –  проведение мониторингов окружающей среды, выезды на экоплощадки, посещение экологических организаций и научно-исследовательских институтов. Студенты занимаются и на нашей кафедре с ее обширным приборным парком, новейшим оборудованием, которое позволит изучить все аспекты химического анализа.

Наши выпускники востребованы и активно работают учителями в школах, лицеях, занимаются научно-исследовательской и просветительской деятельностью,  ведут экоконференции, занимаются  экологическим мониторингом. Кстати, на кафедре общей химии работают  выпускники специалитета, защитившие кандидатские диссертации.   То есть можно говорить о династийной химико-экологической преемственности.

Отмечу, что 98% продолжают обучение в магистратуре как по направлению «Педагогическое образование», так и осваивают магистерские программы «Химия» и «Экология».

– С кем конкурируют ваши выпускники на рынке труда?

– А разве могут быть конкуренты у учителя? Педагогика – это прикосновение к душе. Учитель – состояние души, призвание. Несмотря на эру 2.0, живое слово и участие крайне важны. Я работаю в сфере образования более 40 лет, а это несколько поколений. И я счастлив наблюдать, как мои ученики продолжают изучать комплексные соединения, становятся учителями, директорами, но самое главное – они становятся достойными людьми.

– Какие возможности Институт биологии и химии МПГУ предлагает студентам за рамками учебы?

– Особенно хочу уделить внимание нашей яркой студенческой жизни. Помимо интересных лекций и семинаров, практик и синтезов, студенты имеют возможность посещать экологические кружки – например,   кружок зоологии беспозвоночных, орнитологический кружок и др. Действует педагогический отряд «Зелёный свет», экологический клуб, работает студенческий совет, проводится множество праздничных, спортивных, патриотических, волонтерских мероприятий.

– На кого рассчитана ваша программа? Каких абитуриентов вы ждете?

– Программа рассчитана на пытливого, желающего изучать и познавать, интересующегося химией и экологией студента. Студента, мечтающего окунуться в наш волшебно-экспериментальный мир, имя которому – химия. Мы ждём вас, ребята!

 

Подробную информацию об образовательной программе бакалавриата «44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Химия» и «Экология» можно найти здесь: https://mpgu.su/ob-mpgu/struktura/faculties/institut-biologii-i-himii/bakalavriat/pedagogicheskoe-obrazovanie-profilyami-podgotovki-ekologiya/

24 / 06 / 2020

Показать обсуждение