Традиционный ежегодный внутрикурсовой конкурс «На лучшую педагогическую работу (воспитательный аспект)» в рамках изучения дисциплины «Педагогика» раздела «Теория и практика воспитания» продолжается, в ходе которого студенты 3 курса очной формы обучения по направлению подготовки: педагогическое образование с двумя профилями подготовки института социально-гуманитарного образования (ИСГО МПГУ) демонстрируют на конкретных примерах различные методы воспитания из художественных произведений, фильмов, сказок с опорой на классификации ученых.
Идея конкурса и ее реализация принадлежит профессору кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, доктору педагогических наук, профессору кафедры Козиловой Лидии Васильевне, которая организует и проводит его с 2018 года по завершении дисциплины «Педагогика». В этом году в традиционный формат добавлен компонент междисциплинарности, так как завершается обучение по дисциплине «Психология воспитательных практик», доцентом кафедры образовательными системами им. Т.И. Шамовой, кандидатом педагогических наук, доцентом Савенковой Еленой Викторовной, то студентам важно исследовать проблемы воспитания с точки зрения и педагогики, и психологии.
Среди задач конкурса:
– содействие повышению качества профессиональной подготовки будущих педагогов (повторение и закрепление учебного материала в процессе профессиональных проб);
– выявление и поддержка талантливых студентов, положительного опыта в области создания воспитывающей среды в семье, образовательных организациях, в социуме;
– раскрытие творческого потенциала студентов как одного из важных этапов в развитии системы целевой подготовки педагогических кадров, подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда;
– подготовка студентов к педагогической практике в образовательных организациях и др.;
В состав жюри вошел независимый эксперт заведующий кафедрой теории и истории государства и права, кандидат юридических наук, доцент, Ширяева Светлана Валентиновна, которая отметила четкую организационную работу в подготовке и проведении конкурса, положительно оценила всех конкурсантов за прекрасные содержательные презентации, различные подходы к применению методов воспитания, за активную работу студентов в процессе обсуждения методов воспитания, творческую атмосферу и т.д.
Подготовка к конкурсу заняла длительное время, поскольку необходимо было определиться с одной из классификаций методов воспитания, на основе которой подобрать средства воспитания (произведения, фольклор, фильм, мультфильм, песни и т.д.), раскрыть весь спектр и смысл методов воспитания сквозь призму современности, подготовить презентации и выступить на конкурсе.
Все участники конкурса получили благодарности, психолого-педагогический опыт взаимодействия в образовательной профессионально-ориентирующей среде педагогического вуза, осознание различных методов воспитания и уместного их применения на практике, в жизни, обществе, культуре.
Благодарим всех конкурсантов, эксперта и ведущего конкурса студентку 4 курса Викторию Канакину за помощь в проведении конкурса.
Студенты-конкурсанты, которые не успели выступить на мероприятии, приглашены во второй день конкурса, где будут заслушаны все работы заявленных участников и определены победители.
Профессор Козилова Лидия Васильевна
Доцент Савенкова Елена Викторовна
Отзывы участников мероприятия
Енаки Ксения, студентка 3 курса
Конкурс начался с приветственных слов уважаемых преподавателей Козиловой Лидии Васильевны, Савенковой Елены Викторовны и модератора /ведущего мероприятия Виктории Канакиной, студентки 4 курса. Выступления начала группа “История и Воспитательная работа”. Было представлено пять оригинальных, непохожих друг на друга и увлекательных докладов. Студентки Олеся Морозова и Вероника Богомолова представили своё видение методов воспитания через призму советских мультфильмов. Они использовали видеофрагменты из всеми знакомых и любимых мультиков, что помогло вернуться в детство. Панулина Кристина продолжила советскую тематику посредством песен. Это были всем известные музыкальные композиции, которым подпевала вся аудитория. Студентки Енаки Ксения и Учуваткина Александра представили доклад с опорой методов воспитания по Г. И. Щукиной на примере немецких, китайских и удмуртских сказок. Свой выбор они объяснили тем, что хотелось сравнить достаточно разные культуры: западную, восточную и российскую. Посмотреть, какие схожие методы воспитания есть в сказках в разных уголках мира. Продолжением тематики народов России стало выступление Малышевой Полины, Каминского Кирилла и Заболотиной Таисии. Ребята рассказали о методах воспитания, которые используются в сказках народов севера. Также на конкурсе были представлены и современные мультфильмы. Князев Алексей на примере культового в 2000-е гг. сериала “Черепашки ниндзя” раскрыл методы воспитания на основе классификации П.И. Пидкасистого. Также современную веху продолжила Левина Анастасия, на примере “Монстров на каникулах” определила методы воспитания, которые прокомментировала аудитории. Артём Рыкалин рассмотрел методы воспитания на примере компьютерной игры Dark Souls. Благодарим за возможность участвовать в таком конкурсе, который обогащает наше понимание и значение методов воспитания. Все выступления вызвали оживлённую дискуссию, поток необычных и интересных вопросов.
Князев Алексей, студент 3 курса
Конкурс выдался довольно интересным. Нашей группе удалось выступить с различными примерами воспитания, найдя их отражение в сказках, мультфильмах, фильмах. Особенно запомнилось выступление наших однокурсниц, Олеси Морозовой и Кристины Панулиной, разбиравших методы воспитания детей в советских мультфильмах по И.Ф. Харламову.
Канакина Виктория, студентка 4 курса
Студенты окунули нас в атмосферу детства и юности! Вся аудитория вспоминала горячо любимые советские мультики, подпевала детски песни, которые любила с детства, слушала сказки народов разных уголков нашей страны и зарубежных стран! Я получила огромное удовольствие, наблюдая и оценивая выступления студентов! Многое я почерпнула для себя и своей дальнейшей педагогической деятельности! Спасибо за возможность попробовать себя в роли ведущего конкурса.