30 сентября в Институте искусств МПГУ прошёл фестиваль-конкурс исторических проектов среди студентов первого курса направления «Педагогическое образование».
Фестиваль стал финальной точкой университетского проекта «Погружение в новую педагогику» и платформой для демонстрации опыта, полученного первокурсниками в течение месяца знакомства с вузом, Институтом искусств, культурными площадками города Москвы и атмосферой студенческой жизни.
Все проекты, представленные на конкурсе, были объедены общей тематикой «Место МПГУ в системе отечественного образования и моё место в нём» и включали самостоятельное исследование студентами различных аспектов исторического прошлого и настоящего Московского педагогического государственного университета.
Работы выполнялись в мини-группах по 5-6 человек и состояли из следующих элементов: реферат, тезисный доклад для выступления, визуализация доклада в форме видеозаписи, мультимедиа презентации.
В качестве критериев оценки выводились:
информативность;
яркая, эмоциональная подача материала;
ясность изложения;
логика и последовательность изложения.
Ряд тем, взятых для проектов, отражает все аспекты культурной, научной и других областей деятельности вуза. Например:
- Зарождение и развитие вуза в контексте исторической действительности.
- Роль личности руководителя вуза в его становлении и развитии.
- Главный педагогический вуз страны: мифы, легенды, удивительные истории.
- Выдающиеся учёные, известные личности: МВЖК – 2 МГУ – МГПИ им. Ленина – МПГУ.
- Творчество в стенах МПГУ и его влияние на советскую и российскую культуру.
- Научные школы: исторические истоки и современность.
- «Фильмография» главного педагогического вуза страны.
Презентация доклада – важный момент в усвоении зрителями предлагаемого материала, поэтому формат представления информации оценивался жюри особенно строго. Ряд проектов отличался необычной, театрализованной, яркой и интересной формой подачи. Применение театрализованной формы работы активизирует внимание зрителя, вовлекает его в процесс сотворчества, создаёт уникальную атмосферу.
В целом, можно сказать, что студентами была проделана большая работа. Пожелаем им дальнейших успехов!
Текст: Людмила Александровна Северова