Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Подведены некоторые результаты практической подготовки студентов 3-4 курсов ИСГО на Итоговой конференции по педагогической практике

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

Практика – неотъемлемая часть подготовки студентов на пути к их профессиональной карьере.

18 мая 2023 года состоялась Итоговая практическая конференция по производственной педагогической ранней преподавательской практике студентов 3-4 курсов очной формы обучения, обучающихся по педагогическому направлению с двумя профилями подготовки: «Обществознание и Право», «Обществознание и Основы мировых религий и светской этики».

Традиционно в декабре  и мае  студенты отчитываются по практике.

В ходе конференции студенты делились своим педагогическим опытом и результатами работы, полученными в процессе прохождения производственной практики на базах общеобразовательных организаций.

На конференции присутствовали руководители практики: профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, Козилова Лидия Васильевна, доцент Митницкая Екатерина Васильевна, доцент Шемякина Елена Михайловна, заместитель директора ИСГО по учебной работе Калмыкова Анастасия Дмитриевна, директор Частной школы «КвантУм» Кляпка Оксана Владимировна.

Отметим некоторые значимые результаты практической подготовки студентов, на наш взгляд, кроме простого закрепления полученных теоретических психолого-педагогических знаний на практике.

Во-первых, практика – это социализация, адаптация начинающего педагога в современных условиях реальной профессионально-педагогической деятельности. В общении со всеми участниками образовательных отношений позволяет погрузиться «войти» в педагогический коллектив, а, следовательно, проявить умения себя в нем правильно позиционировать, выполнять профессиональные задачи, получить бесценный опыт.

Во-вторых, в процессе работы в образовательной организации студент-практикант овладевает такими практическими навыками, обучение которым не предусмотрено учебными программами. Это умение работать с детьми, проводить самостоятельно уроки, уметь быстро реагировать и отвечать на возникающие вопросы от детей, принимать решения в нестандартных ситуациях и др.

В-третьих, практическое участие в условиях образовательно-воспитывающей среды позволяет студенту не только реально увидеть все положительные и отрицательные стороны, но и окончательно определиться / убедиться в правильности/неправильности  выбора профессии.

Четкое организованное прохождение производственной педагогической практики студентов на этапе профессиогенеза на базах образовательных организаций является эффективным началом профессиональной карьеры учителя.

В заключение конференции Калмыкова Анастасия Дмитриевна поблагодарила всех студентов за представленный опыт и напомнила о некоторых ответственных моментах в оформлении отчетной документации по практике.

Директор школы Кляпка Оксана Владимировна пригласила студентов на практику в свою школу.

 

Профессор Козилова Лидия Васильевна

19 / 05 / 2023

Показать обсуждение