Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

На практике в школе-интернате № 73

Новости МПГУ

С 22 сентября по 17 ноября 2022 г. студенты 4 курса кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии дефектологического факультета Института детства, обучающиеся по образовательной программе «Олигофренопедагогика», проходили практику в качестве учителей младших классов на базе ГКОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 73» под руководством кандидата психологических наук, доцента Екатерины Сергеевны Кузьминой.

Студенты были распределены по классам, в которых обучаются дети с легкой степенью умственной отсталости и дети с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра.

Четверокурсники проводили уроки по математике, русскому языку, чтению, ручному труду, технологии и изобразительной деятельности, экологической грамотности, речевым практикам.

Студентам очень понравилось работать в качестве учителя начальных классов. По окончании практики многие поняли для себя, что в будущем хотели бы работать именно с младшими школьниками.

Помимо этого, некоторые попробовали себя в организации воспитательных мероприятий: День учителя, День улыбки. Здесь они смогли проявить свои творческие способности и креативное мышление.

По собственной инициативе студенты разработали и провели экологический квест «Волшебный лес» для обучающихся 4-го класса. В рамках этого квеста им удалось принять различные сценические образы сказочных персонажей, что очень оценили дети.

Все получили огромное удовлетворение от пройденной практики. Школьники были рады видеть практикантов, им понравились интересные и разнообразные материалы, были подготовлены для каждого занятия. Классные руководители и тьюторы также положительно оценили старания будущих педагогов.

Практика прошла очень продуктивно, студенты остались довольны итогами своей работы и с нетерпением ждут возвращения в школу во втором семестре.

Болдинова Екатерина, студентка 4 курса:«Для меня эта практика была очень продуктивной и познавательной. Было боязно представить себя в роли учителя специальной (коррекционной) школы, не понимала с чего начать и как найти подход. Но все получилось даже лучше, чем я думала. Я смогла побороть свой страх, провести множество рабочих и открытых уроков, подготовить материалы для дальнейшей работы!»

Лебедева Виктория, студентка 4 курса: «Нам очень понравилось проходить педагогическую практику в школе № 73 в 3 «В» классе с детьми с РАС. Мы научились новому и убедились, что практика – необходимый компонент учебной деятельности, так как именно на ней можно ощутить всю специфику выбранной профессии.

Незабываемый опыт мы приобрели при проведении уроков по различным предметным областям. При столкновении с трудностями относительно составления урока, нам всегда помогал классный руководитель и Екатерина Сергеевна. С такими педагогами и профессионалами своего дела нам было не страшно проводить уроки и совершать ошибки. Ведь мы всегда знали, что нам дадут все необходимые рекомендации и помогут исправить их».

Федина Таисия, студентка 4 курса: «Практика прошла очень продуктивно. Мы научились составлять конспекты уроков, ориентированные на разный уровень развития детей, и провели данные уроки на практике. Важной частью практики было взаимодействие с классным руководителем, которая давала важные рекомендации, что помогало совершенствовать свои навыки и применять их на следующих занятиях».

21 / 11 / 2022

Показать обсуждение