Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Преподаватели кафедры им. Т.И.Шамовой объединили единомышленников и последователей научной школы в Татьянин день

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

Традиционно ежегодно в Татьянин день 25 января проходят Шамовские чтения. В этом году 10 раз подряд состоялась секция 9 «Профессиональное развитие педагога в условиях образовательной среды», модераторами которой стали Козилова Лидия Васильевна, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, д.п.н.к, доцент ИСГО МПГУ, Медвецкая Алла Леонидовна, ассистент кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, Ильина Виктория Алексеевна, магистрантка 2 курса программы «Менеджмент в образовании» кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ.

Секция объединила единомышленников, последователей научной школы Татьяны Ивановны Шамовой из разных регионов РФ в количестве более 40 человек. Модераторы решили предоставить возможность выступить всем докладчикам и провели работу секции по трем подсекциям.

Первая подсекция включала основные 7 докладов. Далее работа продолжилась по двум подсекциям.

С докладами выступили как постоянные участники секции, так и впервые заявившиеся.

Основные докладчики:

Гуськова Светлана Константиновна, доцент кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин Института международных экономических связей (ГЕНД ИМЭС), к.п.н., профессор РАЕ, член-корр. МАНПО, лектор Российского общества «Знание» издательского дома «Федеральные СМИ РФ», эксперт Федеральных СМИ, выступила с докладом «Глобализация требует глобальных лидеров: каким должен быть педагог в новой реальности».

Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры ТиПО, руководитель магистерской программы “ЭОТ”, заместитель директора по научной работе ИФТИС, эксперт по ЭО и ДОТ, МПГУ осветила аспекты Сигмы-эффекта как основы для управления обучением студентов вуза. Поделилась полезными ссылками на научные источники, в том числе авторские.

Меркель Елена Вячеславовна, к.п.н., методист, Пискарева Галина Викторовна, заслуженный учитель РФ, директор ГБОУ Школа №2097 г. Москва представили опыт многолетнего и плодотворного взаимодействия с кафедрой им. Т.И. Шамовой на тему  «Профессиональное развитие педагога в условиях развития образовательной среды школы»

О включении педагогов в инновационную деятельность в процессе методической работы в школе рассказал и наглядно представил Прядко Александр Владимирович, Doctor of Philosophy, Почетный работник воспитания и просвещения РФ, методист высшей квалификационной категории ГБОУ г. Москвы “Школа 384 им. Д.К. Корнеева”

Кольтинова Вера Викторовна, к.п.н., доцент кафедры Теории и практики начального образования факультета начального образования МПГУ поделилась результатами исследования по вопросам формирования социально-перцептивных личностных качеств будущих педагогов инклюзивного начального образования как условии их профессионального развития.

О возможностях разных университетов в создании для студентов среды психологического благополучия с опорой на другие страны и свой опыт профессиональной деятельности поделилась Цаплина Ольга Викторовна, к.п.н., доцент, ГАОУ ВО МГПУ, Москва.

Фролова Светлана Валериевна, к. псих. н., доцент; доцент кафедры педагогики и медицинской психологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава РФ (Сеченовский университет), доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования Московского университета им. С.Ю. Витте продемонстрировала глобальные тренды цифрового мира, на примерах которых рассказала об изменении роли педагога в современных условиях цифровизации.

Работа по подсекциям продолжилась в разных онлайн-кабинетах.

Медвецкая Алла Леонидовна, ассистент кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой познакомила аудиторию с разными рисками профессионального развития педагога в условиях полилингвального мира.

Лапрун Татьяна Абрамовна, старший преподаватель кафедры анатомии и физиологии человека и животных РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург о включении геронтологических знаний в планы обучения будущих педагогов как ответа на социальные вызовы современности.

Болдырева Алина Григорьевна, студентка 4-ого курса ФГБОУ ВО «ЗабГУ» «Забайкальский Государственный Университет», факультета физической культуры и спорта, профиль «Физкультурное образование и физкультурно-оздоровительные технологии», г. Чита доложила о педагогической и психологической подготовке педагогов в условиях реализации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях

Бахотская Мария Александровна, зам.декана по работе со студентами бакалавриата заочной формы обучения и магистрантами рассказала об особенностях использования педагогом цифровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Сипарова Виктория Александровна, Цыкарева Юния Алексеевна, студентки 3 курса ИСГО МПГУ о необходимой поддержке психологического состояния молодого/начинающего педагога в условиях профессиональной деятельности

Ившина Елена Владимировна, аспирантка Негосударственного образовательного частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» РФ, г. Москва, поделилась о психологическом благополучии студентов-мультипликаторов в условиях командного обучения, представили результаты исследоования.

Кутырева Анна Васильевна, магистрантка 1 курса программы «Менеджмент цифрового образования» кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ поделилась научными результатами исследования по вопросам формирования цифровой культуры преподавателя вуза и наметила дальнейшие задачи исследования.

О трудностях и сложностях в  работе учителя в многонациональном классе начальной школы и о том, какими компетенциями должен обладать педагог, раскрыла в своем докладе Ефременко Людмила Владимировна, к.п.н., доцент кафедры начального образования ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения».

Блохина Анастасия Юрьевна, магистрантка 1 курса программы «Менеджмент цифрового образования» кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ доложила о реализации образовательных программ высшего образования в современных условиях.

Подробно о реверсивном наставничестве как эффективном ресурсе повышения профессиональной компетентности сотрудников общеобразовательного учреждения выступила группа педагогов из ГБОУ Школы № 536 г. Москвы Косарева Ирина Васильевна, к.п.н., учитель английского языка, Решетников Владимир Александрович, учитель информатики и математики, Полещук Галине Сергеевне, руководитель кафедры иностранных языков, учитель английского языка.

Кочергина Светлана Григорьевна, к.психол.н., доцент кафедры начального образования ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения» рассказала о том, как организуется подготовка будущих учителей для работы по программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» на примере универститета Просвещения.

Нестеренко Елизавета Андреевна, нейропсихолог, реабилитационный центр Апрель поделилась опытом работы по использованию ИКТ-технологий в работе учителя начальных классов.

Мельникова Екатерина Сергеевна, студентка 3 курса профиль «Право и Иностранный язык» ИСГО МПГУ доложила о некоторых результатах проведенного исследования о том, как повлияла пандемия коронавируса на профессиональное развитие учителей английского языка.

О современной социальной ситуации развития в дошкольном возрасте представила доклад Сергеева Маргарита Васильевна, старший преподаватель кафедры возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ.

Турская Ева Дмитриевна, магистрантка 1 курса программы «Менеджмент в образовании» Покровский филиал МПГУ некоторые подходы управления самостоятельной работой обучающихся сквозь призму современности.

Опираясь на работы Шамовой Т.И., Забегалина Анастасия, магистрантка 1 курса программы «Менеджмент в образовании» Покровского филиала МПГУ, предложила ряд современных методов по управлению профориентационной работой в школе.

Условия для профессионального развития педагога в рамках внутрифирменного образования раскрыла Гейнце Лариса Александровна, учитель английского языка школа Газпром, Москва.

О том, как важно формировать и пополнять цифровое портфолио педагога в современных условиях продемонстрировал Шельменков Артур, магистрант 1 курса программы «Менеджмент в образовании» Покровского филиала МПГУ, Покров.

Расставила акценты реализации магистерского образования в отраслевом вузе в своем выступлении Мещерская-Робустова Елена Витальевна, доцент кафедры управления, экономики и права Покровского филиала МПГУ, Покров.

Историко-педагогические аспекты влияния творчества А.П. Гайдара на формирование социально ответственных компетенций современного педагога в работе с младшими школьниками доложила Брянцева Марина Витальевна, к. историч. Н., доцент, доцент кафедры начального образования ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», профессор Академии военных наук РФ, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования.

О педагогике и цифровизации образования: за  против рассказал Саркисян Владимир Иванович, преподаватель МТК, Москва.

Мультиролевая парадигма развития педагога, лидера, наставника, с таким докладом выступила Жданова Светлана Николаевна, заведующий кафедрой психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет», д. п.н., профессор, Академик Международной Академии детско-юношеского туризма и краеведения, почетный член Ассоциации лучших дошкольных организаций и педагогов. Пос. Электроизолятор.

О развитии цифровых компетенций у педагогов начальной школы в современных условиях пояснил Федоров Олег Геннадьевич, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой начального образования факультета дошкольного, начального и специального образования ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», доцент, Москва

Об инновационных процессах в подготовке педагогов начальной школы в связи с реализацией ФГОС НОО кратко осветила Штрекер Нина Юрьевна, д.п.н., профессор кафедры теории и методики дошкольного, начального и специального образования ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского», г. Калуга.

Некоторые подходы и условия коммуникативных рисков в педагогическом общении осветила Калайдова Анастасия Александровна, к.филол.н., заместитель заведующего кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Московского университета им. С.Ю. Витте, Москва.

С докладом «Экологическая социализация как процесс педагогического наблюдения» выступил Чвякин Владимир Алексеевич, д. философ.н., к. м.н., профессор кафедры экологической безопасности технических систем, Московский политехнический университет, Москва.

Некоторые вопросы социогенеза личности педагога технического вуза осветил Чвякин Владимир Алексеевич, д. философ. н., к.м.н., профессор кафедры теоретической и специальной социологии им. М. А. Будановой, МПГУ.

О влиянии особенностей самосознания студентов педагогического вуза на формирование представлений об учениках доложила Трухманова Елена Николаевна, заведующий кафедрой гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин Покровского филиала МПГУ, к.п.н., доцент.

С докладом на тему «Полипарадигмальный подход как методологическая основа развития профессиональных компетенций педагога» кратко выступила Федорова Светлана Юрьевна, к.п.н., доцент, чл.-корр.. МАНПО, зав.кафедрой дошкольного образования ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения».

С темой «Развитие речи дошкольников посредством ТРИЗ технологии» выступила Султанова Светлана Юрьевна, воспитатель ГБОУ Школа № 1905 города Москвы.

О развитии профессиональных компетенций у будущих учителей начальных классов доложил Виттенбек Виктор Константинович, к.п.н., доцент, доцент кафедры начального образования ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения».

С докладом «Организация процессов разработки и реализации дополнительных общеобразовательных программ в системе управления образовательной деятельностью учреждения» выступила Антонова Елена Витальевна, зам.директора АНО ДПО «Авиационный учебный центр «Зодиак».

«К вопросу об организации деятельности научных сообществ студентов и мерах по их совершенствованию» доложил Баландин Денис Алексеевич, заместитель директора по научной работе Покровского филиала МПГУ, заведующий кафедрой экономики, управления и права, кандидат юридических наук, Покров.

Секция прошла в рабочей обстановке. В ходе секции через все доклады прослеживалась связь с научными идеями, подходами Татьяны Ивановны Шамовой, что позволило очередной раз убедиться, что вклад гениального ученого велик и значим до сих пор.

От лица организаторов конференции и модераторов секции еще раз благодарю всех участников секции за плодотворную интересную полезную работу, обмен опытом и желаю новых творческих идей в научно-практической деятельности.

 

Отзывы участников секции

Спасибо за возможности! Получился такой дайджест идей и научно-методических решений. Спасибо за четкую организацию. Всем добра!

С уважением, Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры ТиПО, руководитель магистерской программы “ЭОТ”, заместитель директора по научной работе ИФТИС, эксперт по ЭО и ДОТ, федеральный эксперт НРА.

 

Дорогая Лидия Васильевна, благодарю Вас за предоставленную возможность выступить, многолетнее плодотворное сотрудничество, уважаю Вас безгранично!

Кольтинова Вера Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Теории и практики начального образования факультета начального образования МПГУ.

 

Большое спасибо за приглашение принять участие в конференции. Много нового узнала, было очень интересно! Спасибо!

С Уважением, Ефременко Людмила Владимировна, кандилат педагогических наук, доцент кафедры начального образования ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения».

 

Благодарю организаторов и модераторов секции за прекрасную насыщенную конференцию, позитив и психологический комфорт, который присутствовал на встрече. Желаю Вам помощи небесной покровительницы и всех педагогов и студентов св. Татианы.

С уважением Ившина Елена Владимировна, аспирантка.

 

 

Профессор Козилова Лидия Васильевна

Ассистент Медвецкая Алла Леонидовна

28 / 01 / 2025

Показать обсуждение

Обсуждение

Баландин Денис Алексеевич, 28 / 01 / 2025 в 16:27

Прекрасое мероприятие. Отличная динамика. Широкая информативность !

Баландин Денис Алексеевич, 28 / 01 / 2025 в 22:52

Интересные доклады. Содержательное мероприятие.
Слова благодарности профессору Лидии Васильевне Козиловой.

Баландин Д.А.