19 апреля 2025 года начала работу Международная научно-практическая конференция «Менеджмент в образовании: от искусства возможного до науки будущего», инициированная Институтом педагогики и психологии образования Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет». Конференцию открыл проректор МГПУ, к.псих. н., доцент Комаров Роман Владимирович.
На пленарном заседании с докладами выступили Богуславский Михаил Викторович, чл.-корр. РАО, д.п.н., профессор, Институт стратегии развития образования Министерства Просвещения РФ, почетный профессор МГПУ, почетный работник науки и новых технологий РФ «Историко-педагогические основания реализации проектов «Бережная школа» и «Бережливая школа»»; Антонов Николай Викторович, к.п.н., начальник управления координации воспитательной работы и профилактики правонарушений Департамента образования и науки города Москвы «Тренды в управлении воспитательными системами г. Москвы»; Ясвин Витольд Альбертович, д.псих. н., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогической культуры и управления в образовании МГИМО МИД России, г. Москва. «Доказательное управление развитием образовательных организаций: от интуиции руководителя к системному анализу»; Илюшин Леонид Сергеевич, д.п.н., профессор, профессор института педагогики ФГБООУ ВО Санкт-Петербургского ГУ «Развитие мотивационного потенциала личности учителя как управленческая задача».
В заседании секции 6 «Профессиональное высшее образование: управление рисками» (модераторы: Ситаров Вячеслав Алексеевич, д.п.н., профессор департамента педагогики Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ и Акопян Эдвард Артурович, заведующий практикой, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «Московский автомобильно-дорожный колледж имени А.А. Николаева») доклады представили два преподавателя кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ. Савенкова Елена Викторовна, к.п.н., доцент, член Русского общества управления рисками (РусРиск), профессор выступила с докладом «Многомерный подход в формировании рискологической культуры обучающихся педагогического вуза», рассказала о практике рискориентированной подготовки на кафедре, реализуемой с 2014 года и необходимости формирования именно рискологической культуры у обучающихся педагогического вуза в современных условиях. Ассистент кафедры Медвецкая Алла Леонидовна выступила с докладом «Механизм управления профессиональными рисками преподавателей вузов в современных условиях реформирования высшего образования», предложившая в своем исследовании инструменты по управлению профессиональными рисками преподавателей. В докладе также были отражены современные трансформационные процессы в высшем образовании как факторы возникновения многомерного пространства профессиональных рисков в образовательной среде вузов. Акцент был сделан на том, что данные профессиональные педагогические риски характеризуются системным характером и взаимной обусловленностью, что требует комплексного подхода к их управлению.
В работе секции 13 «Студенческая наука: личность и искусственный интеллект» (модераторы: Воровщиков Сергей Георгиевич, д.п.н., профессор, департамент педагогики ИППО ГАОУ ВО МГПУ и Ганичева Алла Николаевна, к.п.н., доцент департамента педагогики института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ) с докладами выступили д.п.н, доцент, профессор Козилова Лидия Васильевна и к.п.н., доцент, профессор Шклярова Ольга Анатольевна. В докладе «Первые шаги в науку: подготовка студентов к научно-исследовательской деятельности» Лидия Васильевна сделала акцент на раскрытии эффективной стратегии формирования исследовательских компетенций студентов педагогических вузов, которая включает систематическую работу со студентами на всех этапах обучения, начиная с первого курса. Лидия Васильевна подчеркнула, что научное становление студентов должно проходить через последовательное освоение методологии исследования, развитие критического мышления и приобретение ими практических навыков с применением современных образовательных технологий. Актуальную проблему регулирования процесса, связанного с использованием искусственного интеллекта в учебной, исследовательской, проектной деятельности студентов, в своем докладе «К вопросу о научной этике и искусственном интеллекте в научно-исследовательской работе студентов» подняла Ольга Анатольевна Шклярова.
Участие профессорско-преподавательского состава кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой в различных научно-практических конференциях – одна из главных традиций для развития плодотворного межвузовского сотрудничества.