9 февраля 2023 года специалисты кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Московского педагогического государственного университета провели очередную консультацию по организации языковой адаптации детей из семей мигрантов в рамках проекта «Языковая и социально-культурная адаптация детей с миграционной историей в российских образовательных организациях». На встрече с учителями начальной школы, педагогами-предметниками, администрацией школы № 76 города Челябинска состоялось обсуждение результатов диагностики уровня языковой адаптации детей, которая была проведена в школе в ноябре 2022 года.
Цель встречи с педагогами – не только подведение итогов диагностики, но и возможность дать рекомендации по работе с каждым ребенком, имеющим низкий уровень языковой и социокультурной адаптации. Во время таких консультаций учителя узнают подробности о методических приемах работы в поликультурном классе. Многие нынешние ученики школы №76 родились в России, некоторые приехали с родителями, части из них приходится, сопровождая семьи, ездить на родину и возвращаться в Россию вне зависимости от учебного графика. Это в значительной степени усложняет процесс обучения, поскольку за время отсутствия в России дети теряют приобретенные знания, педагогам приходится начинать все заново. В школе №76 стараются найти наиболее подходящую траекторию для включения в образовательный процесс каждого из вновь прибывшего ребенка и очень ждут итогов проведенной специалистами МПГУ проведенной диагностики по всем видам речевой деятельности.
Учителей, в классах которых обучаются дети-инофоны, интересует, с чего начинать работу, если ученик пишет на русском языке, но не вступает в диалог с педагогом. Другие распространенные вопросы: «В 5-й (6-й, 8-й) класс пришли дети, не владеющие русским языком, с чего начинать работу с ними?», «Как преодолеть трудности в грамматике, фонетике, чтении, какие приемы использовать для социализации и адаптации детей-инофонов?»
Проект «Языковая и социально-культурная адаптация детей с миграционной историей в российских образовательных организациях» реализуется МПГУ и Центром «Этносфера» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Наша главная задача – помочь образовательным организациям со значимой долей обучающихся из семей мигрантов перестроить свою работу таким образом, чтобы проблему адаптации детей мигрантов превратить в ресурс устойчивого развития школы, совместно преодолеть риски отставания и неуспешности, обеспечить положительную динамику образовательных результатов в классах, где учатся дети с миграционной историей.
Следите за новостями проекта на сайте МПГУ https://mpgu.su/integration и сайте Центра «Этносфера» www.etnosfera.ru
#РКИ #этносфера #поликультурная_школа #ИСГО_МПГУ #школа_талантов #учимся_на_русском #дети-инофоны #умнаяшкола #фондпрезидентскихгрантов