Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Студенты Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования вернулись из медиаэкспедиции по казачьим станицам

Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования (новости)

На минувшей неделе студенты Института журналистики, коммуникации и медиаобразования МПГУ вернулись из первой студенческой медиаэкспедиции по маршруту романа «Тихий Дон». Специфика экспедиции заключалась в сборе фото- и видеоматериалов для создания интерактивной карты о жизни современных казаков. Маршрутом экспедиции стали места, сыгравшие ключевую роль в произведении М.А. Шолохова «Тихий Дон» – это станицы Вёшенская, Еланская, Кружилинская, Каргинская, Старочеркасская и город Новочеркасск.

Институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования использует практику работы студентов в полевых условиях уже не первый год, но реализация проекта совместно с другими вузами была организована впервые. Главной особенностью этого пресс-тура стало создание современного интерактивного продукта – карты с дополненной мультимедийной информацией, собранной студентами. Организаторами медиаэкспедиции выступили Донской государственный технический университет, силами которого и будет выполнен это сложный многоуровневый проект. Его презентация пройдет в декабре этого года на Форуме конференций «МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2016».

«Для образовательного процесса, подобная форма работы со студентами дает возможность получить интересный продукт и повысить степень подготовки бакалавров до уровня приближенного к профессиональному. Партнерство между смежными направлениями подготовки разных вузов позволяет наладить коммуникации, оценить возможности своих образовательных программ и взять лучшее у коллег для обучения в данном случае будущих журналистов, – комментирует значимость данной формы работы директор Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования Татьяна Владимирова. – На самом деле, экспедиция – это тот формат, когда в режиме реального времени, ребята вживую постигают все то, о чем они чаще всего слышат на лекциях, читают в учебниках и не понимают, как все это происходит на самом деле – на практике. Они воочию сталкиваются не с учебными заданиями, учебными кейсами, а с жизненными ситуациями. Практика дает студенту картину реальной жизни, он понимает, что журналист через свое творчество, тексты, фото и видеоработы может донести до аудитории, как объективную информацию, так и выразить свою точку зрения».

Еще одной особенностью данной медиаэкспедиции стало создание медиаконтента по мотивам классической литературы. В настоящее время существует тенденция к снижению уровня интереса современных школьников и студентов к русской классике, а ведь она является основой духовности нации, способствует самоидентификации со страной и ее жителями, что, несомненно, является одной из первых ступеней на пути формирования патриотических ценностей у молодежи. Как отмечает один из ключевых партнеров проекта – президент группы компаний «Южный Регион» Георгий Кудинов: «Данный проект поможет пробудить у молодого поколения интерес к чтению русской классической литературы, а когда это будет совмещено с электронными устройствами, дополненной реальностью и – это значительно повысит интерес аудитории».

Партнерство между студентами трех вузов стало новым эффективным инструментом в создании мультимедийного контента: интервью, съемки архитектуры и природы, работа в различных мультимедийных жанрах. «В рамках экспедиции мы хотим показать, как выглядят настоящие казачьи станицы и современные казаки, благодаря использованию технологий новых медиа познакомить российских школьников и студентов с богатой культурой и традициями казаков, создать новое мультимедийное издание и интерактивную карту по роману «Тихий Дон», – пояснил замысел медиаэкспедиции заместитель декана факультета медиакоммуникаций и мультимедийных технологий ДГТУ Денис Дубовер.

Почти за неделю, для подготовки интерактивного сайта и мобильного приложения «Маршруты «Тихого Дона» силами студентов было собрано более 100 видеоисторий из воспоминаний казаков и более 1000 фотографий архитектуры и быта казачьих станиц.

«Опыт проведения медиаэкспедиций необходимо продолжать и усиливать их содержательную составляющую, потому что материалы, которые привозят «с полей» студенты – живые, их интересно читать, с ними интересно знакомиться, их интересно смотреть, в них нет штампов, налета научности, а только самая настоящая жизнь – резюмирует важность такого формата обучения Татьяна Владимирова. – Медиаэкспедиции – это одна из форм медиаобразовательных технологий, которая позволяет не только студентам-журналистам, но и студентам других коммуникационных направлений на практике осваивать медийные технологии и, пожалуй, самое главное, через качественно продуманное содержание знакомится с историей нашей страны, воспитывая в них патриотические чувства».

По итогам проекта, участники экспедиции Екатерина Тимофеева и Роман Морозов, в рамках практических мастерских Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования проведут презентацию результатов своей работы в пресс-туре, продемонстрируют свои материалы, а также расскажут о значимости экспедиции для своего профессионального роста.

Видео: https://vk.com/video-113889330_456239017

 

Фотографии, сделаны студентами экспедиции

20 / 10 / 2016

Показать обсуждение