Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Студенты МПГУ Института иностранных языков провели для однокурсников интерактивные занятия по педагогике Монтессори

Наука

После участия в III ежегодной научно-практической конференции с международным участием «Санкт-Петербургские Монтессори-чтения» на тему «Начальная школа Монтессори в Российском образовательном пространстве» студенты 2 курса Института иностранных языков Парежев Евгений, Буркин Вячеслав, Вавилина Мария, Екатерина Наместникова, Хайрулин Ильдар, Горюшкина Татьяна, Сысина Мария в рамках Психолого-педагогического модуля дали лекцию своим однокрурсникам в форме интерактивных занятий. Она носила название “Педагогика Монтессори”, материал которой опирался на прочитанную литературу и на личный опыт студентов, полученный на конференции.

Лекция состоялась 11 ноября 2016 года. Перед лекцией студентов разделили на команды и дали каждой из них маршрутный лист. В начале Парежев Евгений познакомил их с основными принципами Монтессори-педагогики и рассказал про значение образовательной среды в Монтессори-школах. Затем студентам продемонстрировали видеоролик с акции “Дети учат взрослых”, где студенты МПГУ на время стали учениками Санкт-Петербургской Монтессори-школы Михайловой, а ученики этой школы – учителями. После этого сформированные до начала лекции команды отправили по заранее подготовленным секциям, которые находились в разных углах аудитории. Студентам также объяснили правило, что команды меняются секциями по истечению 10 минут, это было сделано для того, чтобы каждая команда смогла посетить все секции.

Всего было четыре секции:

  • Развивающая среда в педагогике Марии Монтессори, на примере автодидактических материалов (ведущий: Парежев Евгений):

В этой секции студенты самостоятельно могли ознакомиться с автодидактическими материалами и пособиями, которые используются в Монтессори-педагогике, то есть могли самостоятельно взаимодействовать с предметами и задавать вопросы о принципах их работы. Параллельно ведущий знакомил их с философией системы образования Марии Монтессори, рассказал им о значимости организации развивающей среды, о влиянии автодидактических материалов на развитие детей, о реализации центрального понятия педагогической системы М. Монтессори – саморазвитие.

  • Продуктивная деятельность на уроках английского языка в Санкт-Петербургской Монтессори-школе Михайловой (ведущий: Вячеслав Буркин):

Главной целью этой секции было показать, что взаимодействие на уроках английского языка в Санкт-Петербургской Монтессори-школе Михайловой между учениками и учителем происходит только на английском языке в различных видах деятельности. Для примера ведущий использовал продуктивную деятельность, связанную с темой «Weather» (с англ. «Погода»), чтобы продемонстрировать студентам как можно учить детей английскому языку без опоры на родной язык. Совместно с ведущим студенты сделали поделки, которые представляли из себя треугольник с солнцем, закрытым тучами. Когда дул ветер, треугольник раскрывался и становилось солнечно.

  • Общие принципы педагогической технологии Френе на основе его тетрадей, её применение в Санкт-Петербургской Монтессори-школе Михайловой (ведущие: Мария Вавилина и Мария Сысина):

На этой секции студентам были рассказаны основные принципы и отличительные черты педагогической технологии Френе и её основные преимущества. Ведущие продемонстрировали студентам тетради Френе, обсудили с ними план тетради. Им было предложено написание свободного текста, после чего студентам  объяснили смысл и цели данных заданий. Затем ведущие ответили на вопросы, рассказали про интеграцию отдельных идей данной педагогической системы в традиционную форму обучения. Главной целью ведущих было предоставление идей новых форм взаимодействия на уроке, направленных на возникновение и поддержание заинтересованности детей.

  • Шесть ступеней на пути к самостоятельному учению (ведущие: Ильдар Хайрулин и Екатерина Наместникова):

Ведущие секции поставили себе цель – показать студентам в виде мастер-класса шаги и методы на пути к самообразованию детей. Они разделили студентов на пары и предложили одной части играть роль ученика, а другой – роль учителя или родителя, погружая их в различные образовательные ситуации, такие как конструирование, катание на велосипеде, починка автомобиля и т.д. Таким образом студенты могли понять, как отражается каждый метод на участниках процесса обучения, как стоит давать информацию для ребёнка, как инициировать интерес ребёнка к самостоятельному обучению и как можно повысить его познавательную активность.

В конце лекции студентам рассказали о значении рефлексии в жизни ребёнка и предложили одну из рефлексивных работ, которые выполняют ученики Санкт-Петербургской Монтессори-школы Михайловой в конце каждой недели. А именно, командам раздали ватманы и каждый участник мог нарисовать на ватмане ладонь (лапку, ступню и т.п.) и внутри неё написать впечатления, которые оставила лекция, или что он узнал для себя нового на ней. Одним из главных правил было выполнение рефлексивной работы с творческим подходом (фото рефлексивных работ прилагаются).

 

 

18 / 11 / 2016

Показать обсуждение