Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Весенняя научная сессия на дефектологическом факультете

Новости МПГУ

23 марта на кафедре логопедии дефектологического факультета Института детства МПГУ в рамках весенней научной сессии МПГУ   была проведена секция «Актуальные проблемы логопедии», посвященная итогам научно-исследовательских работ аспирантов и  магистрантов в 2018 году.

Научную сессию открыла заведующая  кафедрой логопедии, к.п.н, профессор А.А.Алмазова. Она охарактеризовала круг научных исследований, проводящихся под руководством преподавателей кафедры по проблемам  оказания помощи детям  с речевыми нарушениями, подчеркнула их актуальность.

Интерес участников сессии вызвали доклады, посвященные вопросам  пропедевтики, диагностики и коррекции  речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Так, в докладе Е.Л.Коровиной  (научный руководитель д.м.н.,  проф. Л.И.Белякова)  были представлены особенности   развития психомоторных функций  у детей 2-3 года жизни  с различными нарушениями моторной сферы.   Е.В. Колесникова (научный руководитель д.м.н.,  проф. Л.И. Белякова)  в своем выступлении раскрыла особенности физиологического и речевого дыхания у дошкольников с общим недоразвитием речи.  Проблему оптимизации коррекционной работы  с заикающимися дошкольниками  через взаимодействие с семьей осветила в своем выступлении  В.О.Козлова (научный руководитель к.п.н., доц. В.П. Мерзлякова)

Особенности пропедевтики дисграфии у дошкольников с учетом  нейропсихологического подхода были освещены в докладе  Н.А. Кузьминой  (научный руководитель к.п.н., доц. Е.Л. Черкасова). В русле вышеуказанного подхода было предложено  рассмотрение вопроса формирования слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи  Н.Н. Филипповой  (научный руководитель к.п.н., доц. Т.А. Матросова).  Также проблеме формирования структурно-слоговой организации речи было посвящено  выступление М.М. Чесноковой  (научный руководитель к.п.н., доц. Т.И. Дубровина), которая предложила вниманию слушателей итоги исследования, посвященного развитию сукцессивных процессов при коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.

Вопросам формирования логико-грамматических  конструкций языка у детей с недоразвитием речи    было посвящено выступление В.В. Подкиной (научный руководитель к.п.н., проф. Л.Б. Халилова).

Большой  интерес аудитории  вызвал доклад  А.Ю. Тычинской (научный руководитель к.п.н., доц. Н.Ю. Борякова), посвященный логопедической  работе по развитию  фонематического восприятия у детей с косоглазием и амблиопией. Докладчик ответила на вопросы об особенностях   учета зрительно-аудиальной интеграции у детей рассматриваемой категории.

Вниманию участников секции было предложено обсуждение  проблемы  диагностики и коррекции письменной речи. Большой  интерес слушателей вызвали доклад Н.Ю. Бирюковой (научный руководитель Н.Ю.Борякова), посвященный  дифференцированному подходу к коррекции нарушения письма и чтения у учащихся начальных классов.  Докладчиком были конкретизированы особенности учета профиля латеральной организации   при реализации коррекционной работы.

Определению  языкового значения и концептуального содержания вербальных единиц учащихся с нарушениями речи  было посвящено выступление Е.Д. Бабиной (научный руководитель к.п.н., проф. А.А.Алмазова).

Большой интерес вызвал доклад  К.В.Реймер (научный руководитель д.п.н., проф. Ю.О.Филатова), посвященный  изучению характеристик голоса при дизартрии у младших школьников с использованием объективных методов исследования. Автор  доклада ответила на вопросы, связанные  с использованием современных технологий при  исследовании  голоса у детей.

Использованию современных технологий также был посвящен доклад Е.С.Собиной (научный руководитель к.п.н., проф. А.А. Алмазова). Докладчик предложила вниманию  слушателей итоги исследования, посвященного использованию инновационных технологий  обучения в преподавании дисциплин медико-биологического цикла  при подготовке учителей-логопедов.

Итоги научной сессии подвела зав. кафедрой логопедии А.А. Алмазова. Она отметила актуальность исследовательских работ, предложенных вниманию участников секции.

 

 

04 / 04 / 2018

Показать обсуждение