Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

«Советник по воспитанию» – звучит гордо!»: выпускницы программы «Специалист в области воспитания (советник по воспитанию)» Арина Краснощекова и Виктория Ильина рассказали, как проходило обучение и как планируют применять новые знания

Проект “Всероссийская школа вожатых” (новости)

Долгожданное лето в самом разгаре, и наши студенты стараются насладиться им по полной: набираются сил в морских всероссийских детских центрах, изучают новые лагеря регионов России, вожатят в городских пришкольных и подмосковных лагерях, …  А те, кому только предстоит окунуться в водоворот вожатской жизни в августе, пока подают документы в магистратуру и получают дипломы об окончании обучения по новой дополнительной программе «Специалист в области воспитания (Советник по воспитанию)». Советник по воспитанию – должность, которая поможет им стать успешнее и добиться в жизни новых высот. Подробнее о процессе обучения, программе переподготовки и о том, кто же такой советник по воспитанию в школе, мы узнали у свежеиспеченных выпускниц программы – студенток МПГУ Арины Краснощековой (Институт педагогики и психологии) и Виктории Ильиной (Институт социально-гуманитарного образования).

– Здравствуйте, советники! Расскажите нам, пожалуйста, как вы узнали о программе и почему ее выбрали? Насколько мы знаем, программ в проекте «Будь профи!» было несколько на выбор.


Виктория Ильина:
Действительно, в прошлом году, в октябре стартовал новый общеуниверситетский проект Студенческой академии «Будь профи!», в рамках которого студенты нашего вуза могли бесплатно обучиться стать тьютором, педагогом дополнительного образования и советником по воспитанию. На общем собрании мы встретились с руководителями, которые рассказали подробнее о плюсах программ, и потом уже каждый сделал выбор в пользу программы, которая его больше заинтересовала. Проект «Будь профи!» позволяет выпускникам повысить свою конкурентоспособность на рынке труда, приобрести новую квалификацию, такой сотрудник более востребован, чем обычный выпускник.

Я выбрала эту программу, так как моя выпускная квалификационная работа посвящена этой теме, и в дальнейшем я планирую работать в школе, а тут как раз ввели эту должность. Я посчитала, что это – знак, и записалась на данный курс.

Арина Краснощекова: А меня программа зацепила своим названием: тогда это казалось чем-то неизвестным, но однозначно нужным и интересным. «Советник по воспитанию»… звучит, как минимум, гордо! После подробного ознакомления я поняла, что это почти тоже самое, чем я сейчас занимаюсь. Я искренне люблю педагогику и психологию, а развиваться и расширять свой кругозор никогда не помешает.

 

– Полностью поддерживаем! Как проходило обучение, что понравилось, запомнилось? Кстати, вам не было сложно совмещать учебу по основной и дополнительной программам?

 

Виктория Ильина: Такое обучение – оптимальный вариант подготовки для студента, особенно когда много дисциплин, факультативы, подготовка к экзаменам и т.д. Мне был очень удобен дистанционный формат, четкие сроки сдачи заданий. Важно, что с нами всегда были на связи, не было ощущения, что ты сам по себе что-то где-то учишь и сдаешь. Здорово, что была обратная связь, не было ощущения отправки заданий «в пустоту». Для студента это очень важно. Запомнилась тема «Детское и молодежное движение в Российской Федерации: история и современность», я никогда не задумывалась об истории возникновения детских организаций, было очень познавательно. Еще хочу отметить лекцию Ирины Александровны Купцовой про культурный код, узнала много нового и конечно все записала! (улыбается).

Арина Краснощекова: Здорово, что наш университет дает возможность студентам, помимо учебы, получать дополнительные знания по интересующим их профессиям и дисциплинам. У каждого своя траектория обучения – кому-то достаточно основной программы, а кто-то пытается расширить свои знания путем чтения дополнительной литературы, курсов переподготовки и повышения квалификации и т.д. То, что в МПГУ есть такая возможность – это замечательно!

Я в целом довольна программой, как вводный курс для продолжения изучения и совершенствования профессии – это очень хороший старт. Рада, что ролики были оптимальной продолжительности, так как довольно трудно быть сконцентрированным на теме полтора, а то и три часа, лекции бывают разными (улыбается). Чувствовалось, что лекторы – профессионалы своего дела. Особенно запомнились лекции Натальи Юрьевны Лесконог, Елены Николаевны Матюхиной и Любови Федоровны Шаламовой. Понравился опыт Татьяны Сергеевны Васютиной и примеры ее деятельности в качестве советника по воспитанию. Было интересно еще раз познакомиться с движением РДДМ «Движение первых» и узнать больше про формы взаимодействия и организации деятельности с учащимися.

– Вы рассуждаете, как настоящие профессионалы своего дела! Тогда ответьте нам на вопрос, который возникает, наверное, у каждого, кто слышит название должности «Советник по воспитанию»: чем занимается этот человек в школе? И с какими трудностями он может столкнуться в ходе практической деятельности?

Виктория Ильина: задача советника по воспитанию – привлекать учащихся к различным мероприятиям и проектам, направлять их и участвовать в этих проектах вместе с ними. Организовать и замотивировать детей. А трудности, с которыми так или иначе может столкнуться советник, особенно на первых порах – это нехватка времени и, возможно, некоторых ресурсов. Думаю, в дальнейшем это наладится, но сначала может быть тяжело. Особенно новеньким, «зеленым» советникам. Опыт в нашем деле превыше всего.

Арина Краснощекова: Полностью согласна с Викой насчет опыта, работать в режиме многозадачности и полной включенности в дело без опыта первое время будет трудновато, дети – непредсказуемые товарищи. Кажется, будто бы тебя уже ничем не удивишь, но каждый раз находится что-то новое. Тренды на образование меняются, меняются и подходы. Поэтому поначалу могут возникать сложности в выстраивании отношений с детьми и рабочим коллективом.

– Точно. Хороший педагог – тот, который все время развивается, проходит курсы повышения квалификации, участвует в различных программах переподготовки и так далее. Чувствуется, что вы выбрали профессию по душе. Какие планы на ближайшее время? В советники подадитесь, будете преподавать или вожатить?

Арина Краснощекова: Никогда не знаешь, как повернется жизнь. Еще сегодня ты работаешь организатором детского лагеря, а завтра уже советником по воспитанию в школе. В современном мире важно быть универсальным человеком, который не будет бояться освоить новую профессию.

Виктория Ильина: Я точно попробую в советники, мне интересно уже поскорее опробовать новые знания и методики на детях в школе. Мне кажется, будет круто!

Беседовали магистранты кафедры медиаобразования ИЖКМ МПГУ Виктория Одинцова и Дмитрий Бехметьев в рамках практики в ФКЦ

Редактор: Кристина Романова.

Федеральный координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров

Дирекция креативных программ

 

21 / 07 / 2023

Показать обсуждение