Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Вожатская пора в самом разгаре лета

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

Студенты 4 курса очной формы обучения ИСГО МПГУ направление подготовки: педагогическое образование с двумя профилями в период лета набираются опыта в работе с детьми в рамках прохождения вожатской педагогической практики.

Многие студенты отработали смену в лагере и отправились на отдых, другие – продолжают работу в лагере, оставшись на вторую смену, остальным – еще предстоит поработать вожатыми в августе. Некоторые студенты поделились интересными мнениями о первом вожатском опыте. О том, как студенты проходят вожатскую практику летом 2024 года, собрал и представил информацию их сокурсник Данил Аби Эль Мона Данил Фаридович. Благодарим ребят за проделанную работу и делимся их отзывами и мнениями.

Головинская Дарья проходила вожатскую практику на базе ГБОУ ДО ЦДТ «Замоскворечье» в период с 27.05.2024 г. по 28.06.2024 г. Дарья поделилась мнением о том, что для нее прохождение практики в лагере в качестве вожатого изначально было немного волнительным, потому что никогда ранее она не работала с детьми. Несмотря на это, работа с детьми оказалась довольно увлекательным занятием, требующим большой ответственности. В смене были дети разных возрастов, 6 – 13 лет. Рабочий день начинался в 8:30 утра и заканчивался в 18:00. То есть  лагерь дневного пребывания детей. Дарья работала со своими одногруппниками из вуза, проводили много мероприятий, игр «Тише едешь, дальше будешь», «Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Светофор», «Игра в слова», «Снежный ком», сопровождали детей на различные мастер-классы (лепка, рисование, танцы, борьба и др.), помогали детям. По пятницам проводили квесты. По словам Дарьи, к каждому ребенку требовался особый подход, так как у всех свои интересы и взгляды на мир, поэтому нужно было подбирать подходящие слова для того, чтобы вовлечь детей в игры, собрать их вместе. Приходилось взаимодействовать даже с родителями, слушать просьбы, кого, когда покормить и т.д. В целом, отметила Дарья, с маленькими детьми очень интересно работать, смотреть на то, как они играют, рисуют. Приятно, когда они подбегали и обнимали, брали за руку, говорили приятные слова, что я самый лучший вожатый (мне даже подарили маленькую плюшевую игрушку, шоколадки и поделки). Был случай, когда мама одной девочки подошла и спросила у меня: «Вы ещё придёте? Моя дочка каждый вечер после смены рассказывала про Вас!». В процессе вожатской практики был получен огромный опыт общения с детьми. Самое главное – быть ответственным и внимательным к детям, не иметь «любимчиков», ко всем относиться одинаково хорошо. Никогда не сдаваться, не у всех с первого раза всё получается. Выражаю благодарность моему университету и лагерю за предоставленную возможность проявить себя в качестве вожатого в лагере дневного пребывания.

Отзыв о практике от Фадеевой Аниты, которая проходила в практику в ГБОУ ДО ЦДТ «Замоскворечье» г. Москва. Прохождение вожатской практики в детском лагере стало для меня незабываемым опытом. Практика позволила мне получить ценный опыт работы с детьми разных возрастов от 6 до 13 лет. Я научилась  понимать их потребности, находить общий язык, организовывать игры и мероприятия. Вожатый — это, прежде всего, человек, который умеет общаться. Я научилась  строить доверительные отношения с детьми,  решать конфликтные ситуации,  работать в команде. Практика помогла мне освоить  новые знания и навыки, которые  полезны не только для работы с детьми,  но и в жизни. Например, я научилась  организовывать мероприятия,  игры на свежем воздухе,  проводить квесты, работать в команде. Я получила  массу положительных эмоций от общения с детьми,  от проведения  интересных мероприятий и  от  создания  теплой и дружеской атмосферы в лагере. Благодарна за  возможность  пройти  вожатскую  практику, поскольку практика  помогла  мне  вырасти  как  личности, стать  более  ответственной  и  компетентной.

Отзыв о практике студента 4 курса Прилепина Артёма, который  проходил практику на базе «ДРП Поленово». Артем вот чем поделился: «Моя вожатская практика в детском лагере «ДРП Поленово» – незабываемое время, полное позитивных и тёплых воспоминаний, равно как и приобретённых полезных навыков и компетенций. Сам лагерь мне очень понравился: прекрасная природа, комфортные корпуса, лечебный лесной воздух великорусских чащоб средней полосы нашей Родины. Коллектив лагеря очень хороший. Ирина Петровна, Иннокентий Павлович, целая команда компетентной, дружной и отзывчивой администрации, профессиональная команда обслуживающего персонала, добрая и опытная старшая вожатая – все они помогли мне достойно справиться со всеми обязанностями вожатого. Для меня этот выезд был первым опытом  в роли вожатого. Да, местами было трудно, непонятно, но в основном мне всё понравилось. Понравилось, как я смог качественно повысить уровень своей личной ответственности. Вы только подумайте: вот живу я себе, живу, обычный парень, и тут раз – на 21 день становлюсь ответственным за жизнь и здоровье (и хорошее настроение, что тоже важно) почти сорока детей. Да, тут уж не забалуешь. Постоянное сопровождение детей с места на место, следишь, чтобы никто не отстал и нигде не потерялся, по нескольку раз на дню водишь ребят в медпункт, у кого голова, у кого живот болит. И всем обязательно добрые, тёплые слова говоришь, успокаиваешь, ободряешь, поддерживаешь. Кроме того, детей нельзя одних оставлять, и ты всегда рядом с ними. Я и в волейбол с ними играл, и в уно, и в другие настольные игры, анекдоты и жизненные истории им рассказывал (всё в рамках приличия, разумеется). Они со мной чем-то своим делились, переживаниями, проблемами, а уж у подростков проблем… Но я всех выслушивал, советы давал, разговаривал с ними. Всем старался по чуть-чуть внимания дать, никого не обделить. Мои личные административные обязанности тоже особое место в моём полученном опыте занимают. Вожатый всегда ложится позже всех, а встаёт часом раньше. Дневные обходы чистоты и порядка, тишины. Отчёты, собрания, планёрки, линейки – всё это только по началу казалось трудным, потом мне даже понравилось, стало интересно и легко. А отряд мой, самый старший, кстати, был на хорошем счету. И детям всё понравилось, большинство сказало, что ещё хотят вернуться. Ну и педагогические навыки свои я применил на практике в полном объёме. Все те разработки, методички, примеры, которые мы рассматривали на занятиях по педагогической и вожатской практике, действительно пригодились мне во время вожатства и были использованы «в полевых условиях» в полном объёме. С полной уверенностью могу сказать, что поставленную передо мной задачу я выполнил ответственно и сделал всё, что от меня требовалось. В целом же, несмотря на некоторые трудности, которые возникали ввиду моей неопытности и новизны обстановки, всё было хорошо и мне приятно вспоминать хорошо проведённое время. И с удовольствием поехал бы в любимую Детскую Республику Поленово ещё раз».

Мнение Елькиной Аллы. Я прохожу практику в Детском оздоровительном комплексе «Сигнал», расположенном в селе Кабардинка Краснодарского края. С этим лагерем я знакома не первый год, когда-то я сама сюда ездила ребенком, а в этом году приехала в качестве вожатой. Казалось бы, все как у всех: подъем в 8:00, отбой в 22:30, однако самое интересное проходит в промежуток между подъемом и отбоем. Мой отряд – дети 12-13 лет, все с разных уголков нашей страны: кто-то из Уфы, Якутска, кто-то из Краснодарского края, кто-то из ДНР и ЛНР. Каждый вечер проходят мероприятия: «Большие танцы», «Звезда Сигнала», «Битва хоров». Отдельное место занимают открытие и закрытие смены, вся набережная наблюдает за нашими мероприятиями (лагерь находится на берегу Черного моря, а прохожих шокирует масштаб, красота и подготовка отрядов). Мне повезло с отрядом, у нас создана атмосфера уважения, доверия, мы, вожатые, не ругаемся на детей, а объясняем, как лучше сделать, а как – не надо. Но самое приятное, что дети каждый вечер подходят и говорят о своей любви к нам, о том, как здорово все прошло и как же не хочется от нас домой!

Вот о чем рассказала Шевцова Милина, которая проходит вожатскую практику на базе ЗСДОЛ “Северный Артек” (Архангельская область). “Впервые за всю свою жизнь я оказалась в детском лагере. Конечно, было страшно, в первую очередь, страшно не справиться с новой ролью. Однако, у меня все получилось! И в этом большая заслуга замечательного и отзывчивого, компетентного руководства гостеприимного лагеря на крайнем Севере. Я вообще-то не люблю холод, но сразу за забором – величественная Северная Двина, песчаные косы, а сам лагерь находится в сосновом бору. Смена пролетела быстро, весело, интересно. Мы со второй вожатой вдвоем работали на самом маленьком отряде – 29 человек возраста 7-8 лет. Мы организовывали для детей мероприятия и следили за ними на дискотеках, мы вместе проходили квесты и пол-ночи оформляли отрядный уголок, мы стирали кучу детских вещей и репетировали номера на общелагерные мероприятия. Мы заняли первое место в конкурсе отрядных уголков и конкурсе “Мистер и Мисс лагерь”, а я сама заняла второе место в конкурсе вожатского мастерства. Некоторых вожатых, в том числе и меня, поощрили фирменными свитшотами лагеря. Но главное признание состоятельности вожатого – любовь детей. Мне особенно запомнилась фраза одной 7-летней девочки: “Милина Александровна, ваша любовь – подарок для меня!” Я говорю ей: “Спасибо большое, Лерочка”, а сама понимаю, что её любовь – не меньший подарок для меня…

Впереди последний летний месяц. Хочется пожелать детям приятного отдыха в лагере, нашим вожатым успешной работы с ними. А в первую неделю сентября встретимся на Итоговой конференции по вожатской практике, на которой все студенты 4 курса поделятся полученным опытом, знаниями, поделятся идеями, советами и подсказками со студентами 2-3 курсов, которым предстоит следующим летом отправиться в лагеря в роли вожатых.

 

 

 

Профессор кафедры

Козилова Лидия Васильевна,

руководитель магистерской программы

«Менеджмент цифрового образования»

30 / 07 / 2024

Показать обсуждение