Чем «знать» отличается от «помнить», почему бесполезно учить определения и как надо учить, чтобы школьники после летних каникул не забывали изученное, – этому было посвящено выступление заместителя директора Института истории и политики МПГУ Юрия Романова на проекте «НаучРок».
«НаучРок» – просветительский проект, объединяющий науку и музыку: три кратких лекции-выступления по актуальным проблемам современной науки и практики, соединенные с рок-концертом.
Помимо Юрия Романова на «НаучРоке» выступили Илья Захаров – научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики Психологического института РАО и Дмитрий Семенов – руководитель проектно-исследовательской лаборатории «Развитие университетов» Высшей школы экономики.
Гости площадки узнали о влиянии генетических особенностей и социального окружения на развитие интеллекта, различных моделях развития университетов в XXI веке и особенностях усвоения информации в ходе учебного процесса. Краткий репортаж о происходившем опубликовал интернет-журнал «Футурист».
Преподаватели Института истории и политики принимают участие как в популяризирующих науку (профессор Василий Цветков на канале «Культура»; доцент Надежда Симонова на радио «Маяк») и образование (директор Института Алексей Ананченко на Всероссийском педагогическом марафоне учебных предметов; Институт истории и политики на ММСО-2016) просветительских проектах, предназначенных для широкой аудитории, так и в крупных научных событиях (Институт на конференции «Цифровое детство»; Институт на Черноморских чтениях; руководство Института на Всеросийском съезде учителей истории и обществознания).
Институт истории и политики