29 июня 2019 года завершилась итоговая аттестация по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания изобразительного искусства и дизайна». Итоговые аттестационные работы успешно защитили все 23 слушателя, в том числе 7 выпускников основной образовательной программы направления «Дизайн».
После сдачи итогового экзамена («Ура всем 5-ки») началась подготовка к защите дипломных работ. Защита проходила в два дня и превратилась в настоящую конференцию – настолько интересными и разнообразными были представленные работы.
Самым ярким стало выступление Ирины Александровны Панёвой, которая разработала учебное пособие «Модульное формообразование на основе Лего-конструирования» для учащихся 1-4 классов. Работы ее учеников, от сталинских высоток до фасадов немецких фахверковых домов, поражали красотой и разнообразием.
Аттестационная комиссия отметила еще несколько работ. Среди них: научное исследование Елены Владимировны Кузнецовой «Основы цветоведения как средство развития творческих способностей обучаемых», электронный образовательный ресурс «Проектирование плаката» для студентов художественных вузов Елены Андреевны Канаевой, учебное пособие «Художественная обработка кожи» Юлии Валериевны Солод и учебное пособие «Дизайн-иллюстрация» для студентов художественных вузов Марины Валерьевны Томашевской. За перечисленные работы были поставлены оценки «отлично с похвалой комиссии». Отличной оценки также удостоилось абсолютное большинство дипломных работ.
В своем заключительном слове слушатели тепло благодарили преподавателей за полученные знания и друг друга за поддержку и за интересное общение. Как это часто бывает, группа, созданная в сети для оперативного обмена информацией, стала группой для общения и обмена опытом единомышленников.
Заключительное слово после защиты
СЛОВО ВЫПУСКНИКА
Несколько слов про обучение, как договаривались.))))
Обучение по программе дополнительного образования «Преподавание Изо и дизайна» явилось для меня необыкновенным опытом в педагогическом образовании и хорошей мотивацией для дальнейшего развития.
Всем, кто чувствует в себе педагогическое призвание, но хочет найти ответы на непонятные вопросы «Как?», «Зачем?», «В каком формате?», «По каким стандартам?» и т.д., рекомендую этот курс.
Во время обучения по программе предоставляется возможность: увидеть, понаблюдать, дотронуться, просто посидеть, разинув рот, и послушать великих людей из отряда педагогов: живые легенды во плоти. Это не громкие слова, а факт неоспоримый.
В процессе обучения зафиксированы следующие стадии эмоционального состояния обучаемых:
1. Страх и осознание собственной ничтожности на фоне, истинно светящемся, профессоров, кандидатов, заслуженных учителей и просто обыкновенных суперменов современной педагогики, которые в этом заведении «свили себе гнездо».
2. Восторг от услышанного, увиденного, пережитого.
3. Временное помешательство рассудка от силы искренности и мощи единого «педагогического потока» в день защиты дипломов.
Далее немного личного (не оценка, но признание в любви):
Галина Михайловна Салтыкова.
Человек (ставлю под сомнение эту характеристику, ибо все признаки указывают на внеземное происхождение). Высшая степень рациональности и гуманизма, явленная в едином, малогабаритном объеме; ясно-и-понятно-структурированная форма творческой и методической деятельности; блюститель дизайн-дисциплины; оплот любви к проектированию, творчеству и педагогике.
Тамара Степановна Северова.
Человек-позитив.
Человек, внушающий правило: «Педагог, как солдат на передовой, замешкался – не выжил!». Но: «Всё будет хорошо, не паникуйте».
Татьяна Владимировна Волкова.
Хнык-хнык-хнык-хнык… Это реакция человека, совершающего полуторачасовой вояж от института до дома после лекций Татьяны Владимировны.
Слезы от осознания того, что есть ещё в этой жизни люди, которые так сильно любят искусство и умеют разделить эту любовь с окружающими. Так разделить, чтобы запомнилось, чтобы потом ещё неделю (месяц, год, столетие) вспоминалось и заставляло трепетать струны души.
Спасибо вам, дорогие педагоги, и низкий поклон.
С благодарностью,
слушатель Тихонова Ольга