Код и наименование направления подготовки:
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль)/ Специальность/ Специализация:
Психология и педагогика дошкольного образования
Квалификация (степень)
Срок освоения
Форма обучения
Трудоемкость
Вступительные испытания
Требования к абитуриенту
К освоению программ бакалавриата допускаются лица, имеющие среднее общее образование, подтвержденное: документом о среднем общем образовании или документом о среднем профессиональном образовании, или документом о высшем образовании и о квалификации.
Типы задач профессиональной деятельности
Вид профессиональной деятельности выпускника: педагогическая деятельность в дошкольном образовании.
Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
- участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
- повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
- участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
В области педагогической деятельности в дошкольном образовании:
- осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;
- создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным организациям;
- обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;
- работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в общеобразовательной организации.
Области профессиональной деятельности выпускника: сферы образования, культуры, здравоохранения, социальная сфера.
Объекты профессиональной деятельности выпускника: обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) в образовательных организациях различного типа.
Видами практики обучающихся являются: учебная практика и производственная практика, в том числе преддипломная практика.
Учебная практика (введение в профессию, культурно-просветительская практика, рассредоточенная) проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков, приобретения первоначального практического опыта. Базами практики являются дошкольные образовательные организации, дошкольные группы различных типов образовательных организаций, оздоровительные лагеря и др.
Производственная практика (в группах раннего возраста, педагогическая практика). проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной̆ деятельности, для закрепления компетенций и навыков научной и практической работы Производственная практика проходит в дошкольных образовательных организациях, группах детей раннего и дошкольного возраста различных типов образовательных организаций и др.
Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является завершающей частью образовательной программы. Базами проведения преддипломной практики являются кафедры факультета дошкольной педагогики и психологии, научные библиотеки.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся.
Государственная итоговая аттестация
Защита выпускной квалификационной работы
Возможность продолжения обучения
Выпускник готов продолжать обучение по программам магистратуры