Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Файлы

Руководитель ОП

Маргарита Юрьевна ПАРАМОНОВА

Декан факультета дошкольной педагогики и психологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), доцент кафедры теории и методики дошкольного образования
Кандидат педагогических наук

+7 (499) 787-04-85
myu.paramonova@mpgu.su

Гузелия Рифкатовна ХУЗЕЕВА

Доцент
Кандидат психологических наук

+7 (499) 787-06-19
gr.khuzeeva@mpgu.su

Детская практическая психология и Дошкольное образование

Уровень образования:

Базовое высшее образование

Код и наименование направления подготовки:

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль)/ Специальность/ Специализация:

Детская практическая психология и Дошкольное образование

Квалификация (степень)

Педагог-психолог. Педагог дошкольного образования.

Срок освоения

5 лет

Форма обучения

Очная

Трудоемкость

300 зачетных единиц

Вступительные испытания

Биология

Русский язык

Обществознание / Математика (профильная) / Иностранный язык

Особенности образовательной программы в отличие от аналогичных программ бакалавриата

Специфика и уникальность данной программы определяется междисциплинарностью и практической ориентированностью. в содержание модулей обязательной и вариативной части включены педагогические, психологические, психофизиологические, нейропсихологические учебные дисциплины. Теоретическая подготовка тесно связана с практической подготовкой. Программа построена таким образом, что дисциплины определенного модуля реализуются параллельно с учебными, производственными практиками, закрепляющими формируемые компетенции.

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании

Типы задач профессиональной деятельности

Педагогический
Сопровождение

Области и сферы профессиональной деятельности

Выпускники, освоившие программу «Детская практическая психология и Дошкольное образование», подготовлены к работе в образовательных организациях, организациях дополнительного образования и профильных консультационных центрах; могут принимать участие в междисциплинарных психологических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами.

Практика

Практики являются обязательными и представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, 75 З.Е. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию профессиональных, специальных и общекультурных компетенций обучающихся. В ходе реализации данной ОП предусмотрены следующие виды практик:
Обязательная часть
Учебная практика (ознакомительная практика)
Учебная практика (технологическая практика, культурно-просветительская практика)
Учебная практика (технологическая, психологическая диагностика детского развития)
Программы практики реализуются ГБОУ СОШ №806 (дошкольное отделение №7) г. Москва; ГБОУ СОШ №1492 г. Москва), ГБОУ г. Москвы «Школа № 49», а также в рамках договора о сотрудничестве с разными типами образовательных организаций, в том числе казенными образовательными организациями - ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ и частными образовательными организациями - образовательной сетью ЧОУДО «СМАРТ СКУЛ», сетью частных образовательных организаций ОАО «Российские железные дороги», имеющими всероссийский охвата, а также с детским центром СоюзМультКлуб (ФГУП ШО «Киностудия Союзмультфильм»).
Научно-исследовательская практика включает кластер по нейродидактике с элементами исследовательской и проектной работы с использованием аппаратуры БОС.
Педагогическая практика включает кластер ассистентской работы в образовательных организациях.
Проектно-технологическая практика (психологическая) предусматривает кластер тьюторской работы с детьми.
Учебная практика ( технологическая практика, организация режима дня ребенка)
Учебная практика ( технологическая, педагогическая диагностика в дошкольной образовательной организации)
Производственная практика (педагогическая практика в группах раннего возраста)
Производственная практика (педагогическая, вожатская практика)
Учебная практика (проектно-производственная, взаимодействие участников образовательных отношений)
Производственная практика (педагогическая, научно-исследовательская работа)
Производственная практика (технологическая, методика преподавания основ педагогики и психологии в профильных психолого-педагогических классах) Производственная практика (проектно- технологическая, технологии и методики дошкольного образования)
Производственная практика (технологическая, психологическое сопровождение детского развития)
Производственная практика (преддипломная практика)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебная практика (проектно-технологическая, профессиональная деятельность педагога-психолога)
Производственная практика (технологическая, консультативная работа с семьей обучающихся)

Государственная итоговая аттестация

Сдача государственного экзамена
Защита выпускной квалификационной работы

Возможность продолжения обучения

Выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре на кафедрах Факультета дошкольной педагогики и психологии, а также по другим образовательным программам подготовки кадров высшей квалификации.