Уровень образования:
Магистратура
Код и наименование направления подготовки:
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль)/ Специальность/ Специализация:
Международные образовательные системы и технологии детского развития
Квалификация (степень)
Срок освоения
Форма обучения
Трудоемкость
Вступительные испытания
Требования к абитуриенту
В магистратуру МПГУ принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. К освоению образовательных программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня, способные пройти вступительные испытания по направлению 44.04.02.
Типы задач профессиональной деятельности
Магистр по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистерской программе «Международные образовательные системы и технологии детского развития» готовится к двум видам профессиональной деятельности: педагогический и сопровождение в соответствии со следующими профессиональными стандартами:
-Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
- Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
Программа предусматривает углубленное освоение компетенций психологического сопровождения детского развития и коммуникации участников образовательного процесса на иностранном языке. Некоторые учебные дисциплины образовательной программы реализуются на иностранном языке (английский язык).
Выпускники, освоившие программу магистратуры «Международные образовательные системы и технологии детского развития», подготовлены к работе в образовательных организациях, организациях дополнительного образования и профильных/консультационных центрах; могут принимать участие в междисциплинарных психолого-педагогических, социально-реабилитационных исследованиях и проектах, а также в иных направлениях и формах профессионального взаимодействия.
Практики являются обязательным элементом образовательной программы и представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию профессиональных, специальных и общекультурных компетенций обучающихся. В ходе реализации данной ОП предусмотрены следующие виды практик:
Учебные:
1. Ознакомительная практика
2. Проектно-технологическая практика
Производственные:
1. Проектно-технологическая практика
2. Педагогическая практика
3. Научно-исследовательская работа
4. Преддипломная практика
Программы практики реализуются ГБОУ СОШ №806 (дошкольное отделение №7) г. Москва; ГБОУ СОШ №1492 г. Москва), ГБОУ г. Москвы «Школа № 49», а также в рамках договора о сотрудничестве с разными типами образовательных организаций, в том числе с частными образовательными организациями - образовательной сетью ЧОУДО «СМАРТ СКУЛ», а также с детским центром СоюзМультКлуб (ФГУП ТПО «Киностудия Союзмультфильм»).
Научно-исследовательская практика включает кластер по нейродидактике с элементами исследовательской и проектной работы с использованием аппаратуры БОС.
Научно-исследовательтская работа студентов организована по тематическим научно-исследовательским группам.
Проектно-технологическая практика (психологическая) предусматривает кластер тьюторской работы с детьми, психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях инклюзивного образования.
Факультет дошкольной педагогики и психологии тесно сотрудничает с образовательными учреждениями Белоруссии, Болгарии, Казахстана, а также с педагогическими вузами России (РГГУ им. А.И. Герцена, ОГУ им. И.С. Тургенева, УлГПУ им. И.Н. Ульянова и др.), Международной академией наук педагогического образования (МАНПО) и Психологического института РАО (ПИ РАО), имеет совместные образовательные программы с Вэйнаньским педагогическим университетом КНР (МПГУ-ВПУ). Осуществляется сетевое взаимодействие по подготовке специалистов на основе договоров с образовательными организациями, реализующими программы общего среднего и дошкольного образования ГБОУ СОШ №806 (дошкольное отделение №7) г. Москва; ГБОУ СОШ №1492 г. Москва), ГБОУ г. Москвы «Школа № 49», а также с департаментом образования г. Москвы. Организовано тесное сотрудничество с ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребёнка» в области возрастной психофизиологии и нейропсихологии, научно-методических основ развития дошкольного образования.
Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших программу магистратуры «Международные образовательные системы и технологии детского развития», представлена защитой выпускной квалификационной работы магистра (магистерская диссертация).
Возможность продолжения обучения
Выпускники магистратуры имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре на кафедрах Факультета дошкольной педагогики и психологии, а также по другим образовательным программам подготовки кадров высшей квалификации.