Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Файлы

Руководитель ОП

Елена Ивановна ИЗОТОВА

Заведующий кафедрой возрастной психологии
Профессор
Кандидат наук

+7 (499) 787-06-19
ei.izotova@mpgu.su

44.04.02 Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка (набор 2025 года)

Уровень образования:

Специализированное высшее образование

Код и наименование направления подготовки:

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль)/ Специальность/ Специализация:

Психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка

Квалификация (степень)

Психолог в сфере образования. Преподаватель.

Срок освоения

2 года

Форма обучения

Очная

Трудоемкость

124 з.е. (с факультативами), без факультативов -120 з.е.

Вступительные испытания

Педагогика и психология

Требования к абитуриенту

На программы специализированного высшего образования МПГУ принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. К освоению образовательных программ специализированного высшего образования допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня, способные пройти вступительные испытания по направлению 44.04.02.

Типы задач профессиональной деятельности

Студент по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, программе «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка» готовится к двум видам профессиональной деятельности: педагогический и сопровождение в соответствии со следующими профессиональными стандартами:
- Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
- Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
Программа предусматривает углублённое освоение компетенций психологического сопровождения детского развития.

Области и сферы профессиональной деятельности

Выпускники, освоившие программу специализированного высшего образования «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка», подготовлены к работе в образовательных организациях, организациях дополнительного образования и профильных/консультационных центрах; могут принимать участие в междисциплинарных психолого-педагогических, социально-реабилитационных исследованиях и проектах, а также в иных направлениях и формах профессионального взаимодействия.

Практика

Практики являются обязательным элементом образовательной программы и представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию профессиональных, специальных и общекультурных компетенций обучающихся. В ходе реализации данной ОП предусмотрены следующие виды практик:
Учебные:
1. Ознакомительная практика
2. Проектно-технологическая практика
Производственные:
1. Проектно-технологическая практика
2. Педагогическая практика Научно-исследовательская работа
3. Преддипломная практика
Программы практики реализуются ГБОУ СОШ №806 (дошкольное отделение №7) г. Москва; ГБОУ СОШ №1492 г. Москва), ГБОУ г. Москвы «Школа № 49», а также в рамках договора о сотрудничестве с разными типами образовательных организаций, в том числе казенными образовательными организациями - ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ и частными образовательными организациями - образовательной сетью ЧОУДО «СМАРТ СКУЛ», а также с детским центром СоюзМультКлуб (ФГУП ТПО «Киностудия Союзмультфильм»).
Научно-исследовательская практика включает кластер по нейродидактике с элементами исследовательской и проектной работы с использованием аппаратуры БОС.
Педагогическая практика включает кластер преподавания психологических дисциплин в образовательных организациях ООО и СПО.
Проектно-технологическая практика (психологическая) предусматривает кластер тьюторской работы с детьми, психолого-педагогического сопровождения обучающихся целевых групп, коррекционно-развивающей работы в рамках реализации ФОП ДО и ФАОП ДО .

Сетевая форма

Факультет дошкольной педагогики и психологии тесно сотрудничает с образовательными учреждениями Белоруссии, Болгарии, Казахстана, а также с педагогическими вузами России (РГГУ им. А.И. Герцена, ОГУ им. И.С. Тургенева, УлГПУ им. И.Н. Ульянова и др.), Международной академией наук педагогического образования (МАНПО) и Психологического института РАО (ПИ РАО), имеет совместные образовательные программы с Вэйнаньским педагогическим университетом КНР (МПГУ-ВПУ). Осуществляется сетевое взаимодействие по подготовке специалистов на основе договоров с образовательными организациями, реализующими программы общего среднего и дошкольного образования ГБОУ СОШ №806 (дошкольное отделение №7) г. Москва; ГБОУ СОШ №1492 г. Москва), ГБОУ г. Москвы «Школа № 49», а также с департаментом образования г. Москвы. Организовано тесное сотрудничество с ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребёнка» в области возрастной психофизиологии и нейропсихологии.

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших программу «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка», представлена защитой выпускной квалификационной работы.

Возможность продолжения обучения

Выпускники специализированного высшего образования имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре на кафедрах Факультета дошкольной педагогики и психологии, а также по другим образовательным программам подготовки кадров высшей квалификации.