Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Файлы

Руководитель ОП

Майя Николаевна ШВЕЦОВА

Заместитель заведующего кафедрой психологии образования Профессор
Доцент
Кандидат психологических наук

+7 (495) 607-42-47
mn.shvetsova@mpgu.su

Практическая возрастная психология. Специальная психология (2025 год набора)

Уровень образования:

Базовое высшее образование

Код и наименование направления подготовки:

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль)/ Специальность/ Специализация:

Практическая возрастная психология. Специальная психология

Квалификация (степень)

Педагог-психолог, специальный психолог

Срок освоения

5 лет

Форма обучения

очная

Трудоемкость

300 зачетных единиц

Вступительные испытания

Среднее общее образование (ЕГЭ) и высшее образование (ВИ/ЕГЭ):

1. Обществознание

2. Русский язык

3. Биология/ Математика (профиль)


Среднее профессиональное образование:

1. Обществознание (ЕГЭ)/ Основы психологии (ВИ)

2. Русский язык(ЕГЭ/ВИ)

3. Биология (ЕГЭ)/ Математика ((профиль) ЕГЭ)/ Основы педагогики (ВИ)

Особенности образовательной программы в отличие от аналогичных программ бакалавриата

Программа базового высшего образования позволяет студенту получить квалификацию Педагог-психолог и Специальный психолог за 5 лет обучения. Учебный план составлен с учетом возможности ускоренного выхода на рынок труда (трудоустройство по специальности возможно после 3 курса обучения). Программа ориентирована на запросы современного образования, углублена практическая подготовка.
Разнообразные типы практики, включая научно-исследовательскую, готовят разносторонне развитого педагога-психолога, который сможет работать в различных образовательных учреждениях, как с нормотипичными детьми, так и детьми с ОВЗ, умело общаться с людьми, быть готовым помогать им в трудных жизненных ситуациях, а также осуществлять научно-исследовательскую деятельность – продолжать обучение в магистратуре по программам специализированного высшего образования, а также обучаться в аспирантуре.

Требования к абитуриенту

Наличие документа государственного образца о среднем общем образовании или среднем профессиональном образовании, и в соответствии с правилами приема, сдать необходимые вступительные испытания и (или) Единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Видео

Типы задач профессиональной деятельности

- педагогическая;
- сопровождение.

Практика

Практики начинаются с 1-го курса с адаптационного семинара-тренинга, который проводится на базе Института педагогики и психологии, подготавливает студентов к обучению, ускоряет их адаптацию.
В процессе научно-исследовательской работы студенты получают первичные навыки исследовательской деятельности; учатся создавать проекты и реализовывать свои научные идеи на практике.
Педагогическая вожатская практика проводится на базе детских лагерей отдыха, студенты пробуют себя в качестве вожатых, учатся общаться с детьми, руководить детским коллективом, овладевают организаторскими компетенциями;
На психолого-педагогической практике студенты приобретают опыт работы в школах, детских садах, колледжах в качестве помощников педагога – психолога;
Педагогическая практика проходит в образовательных учреждениях разного типа и вида, студенты поводят уроки и занятия для детей разного возраста;
Производственная практика (специальная психология) проходит в специальных школах для детей с ОВЗ.
В рамках проведения практики организовано сотрудничество с образовательными учреждениями г. Москвы, а также Московской области, в частности с Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы «Гимназия № 1579», Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы «Школа №1492», Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы «Школа №1514», с Московской городской службой психологической помощи населению.

Государственная итоговая аттестация

Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы.

Возможность продолжения обучения

Завершившие программу базового высшего образования могут продолжить обучение по программам специализированного высшего образования в магистратуре, а также имеют право поступать в аспирантуру.