Кафедра обеспечивает успешное освоение программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки, направленности Биохимия.
В процессе обучения кафедра активно сотрудничает в области проведения фундаментальных и прикладных научных исследований по тематике, представляющей взаимный интерес по следующим договорам о сотрудничестве:
- Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт биологии гена Российской академии наук (ИБГ РАН).
- Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт биологии развития им. Н. К. Кольцова Российской академии наук (ИБР РАН).
- Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт микробиологии им. С. Н. Виноградского Российской академии наук (ИНМИ РАН).
- Федеральное государственное бюджетное учреждение Российский научный центр рентгенорадиологии Росмедтехнологий (РНЦРР).
- Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Медико-генетический научный центр Российской академии медицинских наук (МГНЦ РАМН).
- Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт биоорганической химии им. академиков М. М. Шемякина и Ю.А.Овчинникова Российской академии наук (ИБХ РАН).
- Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Блохина» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России).
- Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт молекулярной генетики Российской академии наук (ИМГ РАН).
- Институт медико-биологических проблем Российской академии наук (ГНЦ РФ – ИМБП РАН).
Программа вступительного испытания составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки Биология (уровень магистра), утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 08.10.2015 г., № 39224 и Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности Биология (уровень специалиста), утвержденного Министерством образования Российской Федерации от 10.03.2000 г., № 89 ЕН/СП.
Цель вступительного испытания: определение потенциальных возможностей поступающего (личностных и профессиональных), обеспечивающих успешное освоение программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре МПГУ по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки, направленности Биохимия.
Задачи вступительного испытания:
- выяснить мотивы поступления и определить область научно-практических и личных интересов поступающего;
- оценить потенциальные возможности поступающего, обеспечивающие усвоение и развитие компетенций аспиранта по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки, направленности Биохимия;
- проверить базовые знания, предъявляемые к поступающему по данной программе.
Поступающий должен:
знать:
- основные достижения, направления и перспективы развития в области биохимии;
- вклад отечественных ученых в развитие современных проблем биохимии;
- молекулярные механизмы сохранения, воспроизведения и реализации генетической информации в клетке и в природе в целом, а также фундаментальные принципы регуляции основных молекулярно-генетических процессов: репликации, транскрипции и трансляции;
- особенности строения и свойств природных макромолекул как биологической формы движения материи;
- источники научной, общекультурной и профессиональной информации;
уметь:
- грамотно оперировать понятиями и терминами биохимии и смежных естественных наук;
- осуществлять поиск и составлять список информационно-образовательных ресурсов для своей профессиональной деятельности;
- разрабатывать и оформлять учебные материалы в Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Word и других программных продуктах;
- получать и классифицировать информацию;
- представлять и анализировать информацию в виде графиков и диаграмм;
- применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;
- осуществлять безопасный доступ к внешним информационным ресурсам и использовать их в рамках правовых норм;
владеть:
- навыками самостоятельной работы;
- базовыми информационными навыками;
- навыками обобщения, анализа, восприятия информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
- навыками осуществления поиска и отбора информации;
- навыками выполнения требований безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- навыками использования современных технологий сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования;
- навыками формализации прикладной задачи;
- навыками проектирования, наполнения и использования баз данных, справочных систем;
- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
- способами исследовательской деятельности (простейшими методами исследования и постановкой эксперимента в области биохимии).