Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аспирантура

Кафедра обеспечивает успешное освоение программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки, направленности Биохимия.

В процессе обучения кафедра активно сотрудничает в области проведения фундаментальных и прикладных научных исследований по тематике, представляющей взаимный интерес по следующим договорам о сотрудничестве:

  1. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт биологии гена Российской академии наук (ИБГ РАН).
  2. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт биологии развития им. Н. К. Кольцова Российской академии наук (ИБР РАН).
  3. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт микробиологии им. С. Н. Виноградского Российской академии наук (ИНМИ РАН).
  4. Федеральное государственное бюджетное учреждение Российский научный центр рентгенорадиологии Росмедтехнологий (РНЦРР).
  5. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Медико-генетический научный центр Российской академии медицинских наук (МГНЦ РАМН).
  6. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт биоорганической химии им. академиков М. М. Шемякина и Ю.А.Овчинникова Российской академии наук (ИБХ РАН).
  7. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Блохина» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России).
  8. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт молекулярной генетики Российской академии наук (ИМГ РАН).
  9. Институт медико-биологических проблем Российской академии наук (ГНЦ РФ – ИМБП РАН).

Программа вступительного испытания составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки Биология (уровень магистра), утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 08.10.2015 г., № 39224 и Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности Биология (уровень специалиста), утвержденного Министерством образования Российской Федерации от 10.03.2000 г., № 89 ЕН/СП.

Цель вступительного испытания: определение потенциальных возможностей поступающего (личностных и профессиональных), обеспечивающих успешное освоение программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре МПГУ по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки, направленности Биохимия.

Задачи вступительного испытания:

  • выяснить мотивы поступления и определить область научно-практических и личных интересов поступающего;
  • оценить потенциальные возможности поступающего, обеспечивающие усвоение и развитие компетенций аспиранта по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки, направленности Биохимия;
  • проверить базовые знания, предъявляемые к поступающему по данной программе.

Поступающий должен:

знать:

  • основные достижения, направления и перспективы развития в области биохимии;
  • вклад отечественных ученых в развитие современных проблем биохимии;
  • молекулярные механизмы сохранения, воспроизведения и реализации генетической информации в клетке и в природе в целом, а также фундаментальные принципы регуляции основных молекулярно-генетических процессов: репликации, транскрипции и трансляции;
  • особенности строения и свойств природных макромолекул как биологической формы движения материи;
  • источники научной, общекультурной и профессиональной информации;

уметь:

  • грамотно оперировать понятиями и терминами биохимии и смежных естественных наук;
  • осуществлять поиск и составлять список информационно-образовательных ресурсов для своей профессиональной деятельности;
  • разрабатывать и оформлять учебные материалы в Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Word и других программных продуктах;
  • получать и классифицировать информацию;
  • представлять и анализировать информацию в виде графиков и диаграмм;
  • применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;
  • осуществлять безопасный доступ к внешним информационным ресурсам и использовать их в рамках правовых норм;

владеть:

  • навыками самостоятельной работы;
  • базовыми информационными навыками;
  • навыками обобщения, анализа, восприятия информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
  • навыками осуществления поиска и отбора информации;
  • навыками выполнения требований безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • навыками использования современных технологий сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования;
  • навыками формализации прикладной задачи;
  • навыками проектирования, наполнения и использования баз данных, справочных систем;
  • основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
  • способами исследовательской деятельности (простейшими методами исследования и постановкой эксперимента в области биохимии).