Код и наименование направления подготовки:
Педагогическое образование
Направленность(профиль):
Начальное образование и История
Квалификация (степень)
Срок освоения
Форма обучения
Трудоемкость
Вступительные испытания
Особенности образовательной программы в отличие от аналогичных программ бакалавриата
Содержание образовательной программы ориентировано на задачи современной школы, а также актуальные вопросы исторического просвещения и исторической памяти.
Наряду с основными методическими дисциплинами предусмотрено изучение театральной и музейной педагогики, педагогики дополнительного образования, основ дизайна интерактивных учебно-методических материалов, истории искусств, технологии работы с детьми с особыми образовательными потребностями, проектирование интегрированной образовательной среды.
Всесторонняя подготовка учителя начальных классов и учителя истории проходит в аудиториях университета, школах, образовательных центрах, музеях, архивах, библиотеках. В образовательном процессе используются проектные технологии, ХR-технологии (дополненной, виртуальной и смешанной реальности) на базе Технопарка МПГУ.
Возможность получения двух квалификаций – учитель начальных классов и учитель истории – дает преимущества при трудоустройстве и открывает широкие перспективы для дальнейшего профессионального развития.
Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем образовании или среднем профессиональном образовании / о высшем образовании, сведения о результатах ЕГЭ.
Вступительные испытания при поступлении на базе среднего общего образования и высшего образования:
1. Русский язык (ЕГЭ)
2. Обществознание (ЕГЭ)
3. Математика (профильная) (ЕГЭ) / Иностранный язык ЕГЭ) / Информатика и ИКТ (ЕГЭ) / История (ЕГЭ)
Вступительные испытания при поступлении на базе среднего профессионального образования:
1. Русский язык (ЕГЭ / ВИ)
2. Обществознание (ЕГЭ) / Основы педагогики (ВИ)
3. Математика (профильная) (ЕГЭ) / Иностранный язык (ЕГЭ) /Информатика и ИКТ (ЕГЭ) / История (ЕГЭ) / Основы психологии (ВИ)
Типы задач профессиональной деятельности
педагогический;
культурно-просветительский.
Образование и наука (в сферах: начального общего, основного общего, среднего общего образования).
Обучение, воспитание, развитие, образовательные системы, образовательные программы, в том числе индивидуальные.
- 860 часов учебной практики: музейная, архивная, археологическая, технологическая, пленэрно-полевая, библиотечная;
- 1300 часов педагогической практики: в детском саду, в школе, в детских оздоровительных лагерях, в организациях дополнительного образования.
Все виды практической подготовки реализуются на базе лучших образовательных организаций, учреждений культуры г. Москвы, с которыми МПГУ имеет договоры о сотрудничестве.
Государственная итоговая аттестация
Профессиональный (демонстрационный) экзамен, защита выпускной квалификационной работы.
Возможность продолжения обучения
- продолжение обучения по программам специализированного высшего образования (в магистратуре);
- возможность поступления в аспирантуру без освоения программ магистратуры.