Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

44.04.01 Профессиональное музыкальное образование

Код и наименование направления подготовки:

44.04.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль)/ Специальность/ Специализация:

Профессиональное музыкальное образование

Квалификация (степень)

Преподаватель музыкально-исполнительских дисциплин

Срок освоения

2 года

Форма обучения

Очная

Трудоемкость

120 зачетных единиц

Вступительные испытания

Комплексный экзамен

Творческий экзамен

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем образовании (уровень – бакалавриат, специалитет).
Для успешного освоения ОП ВО подготовки магистра по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленности Музыкальная культура и искусство абитуриент должен иметь уровень знаний умений и навыков:
в области музыкального исполнительства (инструментального/ вокального/ дирижирования), теории музыки и сольфеджио в объеме не ниже требований ФГОС ВО 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата).
Лица, имеющие диплом бакалавра (специалиста) и желающие освоить магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам 2-х вступительных испытаний – комплексному экзамену и творческому экзамену по направлению подготовки. Программы вступительных испытаний разрабатываются МПГУ (кафедрой музыкально-исполнительского искусства, кафедрой методологии и технологий педагогики музыкального образования и кафедрой эстрадно-джазового искусства) с целью установления у поступающего наличия компетенций необходимых для освоения магистерских программ по данному направлению.
Программа вступительного испытания составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.
Цель вступительного испытания: выявить теоретическую, методическую, научно-исследовательскую готовность абитуриента к освоению магистерской программы.
Задачи вступительного испытания:
- проверить уровень теоретических и методических знаний абитуриента;
- определить склонность и готовность абитуриента к научно-исследовательской и творческой деятельности;
- выявить способность к самостоятельной работе с научным текстом в области музыкального искусства и образования.
Поступающий в должен:
знать – специальную литературу по теории и методике музыкального образования (основного и дополнительного);
уметь – грамотно изложить письменно основные положения, проблемы и вопросы теории и методики музыкального образования; аргументировано выразить свою точку зрения;
владеть – основными методами научного анализа в области педагогики и психологии музыкального образования, основной терминологией в области теории и методики музыкального образования; грамотной письменной речью.
Содержание программы комплексного экзамена.
Содержание экзамена включает теоретический вопрос и практическое задание.
1. Теоретические вопросы экзамена обращены к проблемам:
- сущность музыкального искусства как предмета освоения в системе музыкального образования;
- место и роль личности учащегося в музыкально-образовательном процессе;
- место и роль личности учителя в музыкально-образовательном процессе;
- определение направленности, цели и задач, характеристика принципов, методов и содержания музыкального образования;
- классификация и характеристика видов музыкальной деятельности учащихся, форм и методов ее организации (применительно к общему и/или дополнительному музыкальному образованию);
- классификация и характеристика видов профессиональной деятельности педагога-музыканта (применительно к общему и/или дополнительному музыкальному образованию).
2. В экзамен включено практическое задание, связанное с анализом предлагаемого научного материала (фрагментов монографий, учебников, статей, эссе, тезисов и др.). В ходе анализа абитуриент должен проявить умение работать со специальной (музыкально-педагогической или музыковедческой) научной литературой – выявить поставленную автором проблему и обоснование ее актуальности, предлагаемые пути ее решения, высказать и обосновать свое мнение о теоретической и практической значимости рецензируемого материала.
Вступительный творческий экзамен по направлению подготовки также носит комплексный характер и состоит из двух разделов.
- первый раздел – исполнение подготовленной абитуриентом инструментальной/вокальной программы, состоящей из 3-х произведений различной жанровой и стилевой направленности, или программы по хоровому дирижированию, состоящей из 2-х произведений (a cappella и с сопровождением).
- второй раздел – представить возможные направления будущего научного исследования в области музыкальной культуры и искусства;
Творческий экзамен по направлению подготовки предусматривает выявление уровня подготовки абитуриентов в области одного из видов музыкально-исполнительской деятельности (инструментально-исполнительской, вокально-исполнительской, хормейстерской).
Поступающий должен:
знать – специальную литературу, касающуюся проблем музыкального исполнительства, теории и методики музыкального образования;
уметь – ориентироваться в вопросах, связанных с проблемами обучения в исполнительских классах; использовать в своей исполнительской деятельности все средства музыкальной выразительности для воплощения замысла композитора; обосновать возможные направления будущего исследования в области музыкальной культуры и искусства;
владеть – культурой музыкального исполнительства, соответствующим уровнем технической и общей музыкальной подготовки; грамотной устной речью; обладать широким общекультурным кругозором.

Типы задач профессиональной деятельности

В рамках освоения образовательной программы 44.04.01 Педагогическое образование направленности Музыкальная культура и искусство по направлению подготовки выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
- педагогический;
- культурно-просветительский;
- научно-исследовательский

Области и сферы профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу магистратуры (далее – выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность:
01 Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; в сфере научных исследований);
04 Культура, искусство (в сфере организации отдыха и развлечений, реализации зрелищно-развлекательной и культурно-просветительской деятельности).

Практика

В Блок 2 «Практика» входят учебная и производственная практики.
Обязательная часть:
Б2.О.01(У) Учебная практика (ознакомительная практика)
Производственные практики обязательной части:
Б2.О.02(Н) Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Б2.О.03(П) Производственная практика (педагогическая практика)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Б2.В.01(П)Производственная практика (культурно-просветительская практика)
Б2.В.02(Пд) Производственная практика (Преддипломная практика)
База практики – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»/ Институт изящных искусств/ Факультет музыкального искусства.
Особенности прохождения практики лицами с ограниченными возможностями здоровья регулируются Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по ОП высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 05 апреля 2017 г. № 301) раздел III, Положением МПГУ «Об организации обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья в МПГУ» (утв. Приказом ректора МПГУ от 29 декабря 2017 г. № 1651).
При определении мест прохождения учебной, производственной и иных видов практик обучающегося с ОВЗ и/или инвалидностью учитываются:
возможности обеспечения обучающихся специальными условиями доступа и пребывания на территории организации практики;
рекомендации индивидуальной программой реабилитации относительно рекомендованных условий и видов трудовой деятельности.

Способ проведения практик: стационарно (форма проведения – дискретно)

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестации по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, специальности "Профессиональное музыкальное образование" включает:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы

Возможность продолжения обучения

Выпускник, получивший квалификацию – магистр, может продолжать обучение в аспирантуре по выбранному направлению научного исследования.