Студенты кафедры культурологии первыми сдали государственный экзамен в ИСГО в демонстрационном формате
В четверг, 30 мая 2024 г., выпускники направления подготовки 44.03.05 — Педагогическое образование, профили «Обществознание и Основы мировых религий и светской этики» первыми в Институте социально-гуманитарного образования сдали Государственный экзамен в демонстрационном формате на Площадке для проведения профессионального (демонстрационного) экзамена.
Демонстрационный экзамен — это новый формат государственной итоговой аттестации, который позволяет оценить не только теоретические знания студентов, но и их практические навыки. Подобный формат Государственного экзамена предусматривает моделирование реальных производственных условий, независимую экспертную оценку выполнения заданий, определение уровня знаний, умений и навыков студентов в соответствии с международными требованиями.
На экзамене будущие педагоги представляли 20-минутный фрагмент урока по предметной области «Обществознание» и «ОРКСЭ». Темы уроков были разнообразными, интересными и охватывали различные аспекты жизни общества, религии и культуры. Выпускниками образовательной программы были разработаны и представлены на суд государственной экзаменационной комиссии материалы и методики работы с аудиторией по темам:
-
-
- Потребности человека;
- Заработная плата и стимулирование труда;
- Россия — многонациональное государство;
- Общественные отношения и их виды;
- Православие в России;
- Учение Будды;
- Конкуренция как основа функционирования рынка;
- Семья в православной традиции — малая Церковь;
- Что значит быть нравственным в наше время;
- Религия как одна из форм культуры;
- Моральная оценка поведения людей и собственного поведения;
- Особенности искусства как формы духовной культуры.
-
Во время сдачи итогового Государственного экзамена обучающиеся продемонстрировали высокий уровень профессиональной подготовки и готовность к педагогической деятельности, показали умение разрабатывать и проводить уроки, адаптируя материал под разные возрастные группы и индивидуальные особенности учеников. Студенты проявили творческий подход, способность заинтересовать и вовлечь аудиторию, а также умение анализировать и оценивать результаты своей работы.
Будущие педагоги продемонстрировали знание методики преподавания, умение работать с различными источниками информации и способность критически мыслить, а также готовность к решению нестандартных педагогических задач и способность эффективно использовать современные технологии в образовательном процессе.
Процедура Государственного экзамена в демонстрационном формате позволила оценить не только теоретические знания студентов, но и их практические навыки, что является важным критерием при подготовке будущих педагогов.
На демонстрационном экзамене присутствовали члены экзаменационной группы в полном составе, а именно:
• Председатель ГЭК – Григорьева Елена Ивановна, заведующий кафедрой управления и экономики культуры ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры», профессор кафедры управления и экономики культуры, доктор культурологии.
А также члены ГЭК, представленные преподавателями кафедры и представителями работодателей:
• Пржиленская Ирина Борисовна, заведующий кафедрой культурологии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «МПГУ», профессор кафедры культурологии, доктор социологических наук.
• Шемякина Елена Михайловна, заместитель заведующего кафедрой культурологии по учебной работе Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «МПГУ», доцент кафедры культурологии, кандидат философских наук.
• Баранова Вера Ивановна, заместитель директора Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «МПГУ», профессор кафедры культурологии, доктор исторических наук.
• Олесина Елена Петровна, главный аналитик Центра совершенствования методик преподавания дисциплин ФГБУ «Российская академия образования», доцент кафедры культурологии, кандидат педагогических наук.
• Шевцова Анна Александровна, главный редактор АНО Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера», профессор кафедры культурологии, доктор исторических наук.
• Михаленков Василий Александрович, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями ГБОУ школы № 192, учитель истории и обществознания.
Техническое сопровождение работы Государственной экзаменационной комиссии и разработку оценочных материалов осуществляла доцент кафедры культурологии, кандидат исторических наук Митницкая Екатерина Васильевна.
Экзамен прошёл в доброжелательной, деловой, максимально приближенной к реальным условиям обстановке. Студенты чувствовали себя уверенно и смогли полностью раскрыть свой потенциал, а эксперты отметили отличную подготовку выпускников.
За проявленные в ходе экзамена высокие профессионально-педагогические умения Члены экзаменационной группы отметили Иванину Ладу Павловну, Филиппченкову Анастасию Витальевну и Шутову Екатерину Александровну. Комиссия отметила у них глубокое знание предмета, умение применять знания на практике, творческий подход к решению задач и отличные коммуникативные навыки.
Отдельную благодарность следует объявить обучающимся 4 курса направления подготовки 44.03.05 — Педагогическое образование, профили «Обществознание и Основы мировых религий и светской этики», которые выступили в качестве статистов-волонтёров на экзамене, Браевой Алёне Артуровне, Гужве Юлии Сергеевне, Филипповой Валерии Павловне, Корноваровой Любови Валерьевне, Рябкову Даниле Дмитриевичу, Морозовой Марии Владимировне, Лобинцевой Анастасии Викторовне.
Поздравляем выпускников направления подготовки 44.03.05 — Педагогическое образование, профили «Обществознание и Основы мировых религий и светской этики» с успешной сдачей государственного экзамена! Желаем дальнейших успехов в учебной и профессиональной деятельности!
История еврейского народа – путь слёз, отчаяния и возрождения
14 мая 2024 г. студенты 2 курса кафедры культурологии ИСГО МПГУ (направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)» посетили «Еврейский музей и Центр толерантности» в рамках практического занятия «Этническая и национальная культура» по дисциплине «Культурология».
В начале образовательной программы доцент кафедры культурологии Васильева Жанна Викторовна провела экскурс в историю создания площадки музея, рассказала о творчестве архитекторов К. Мельникова и В. Шухова, об основных архитектурных решениях конструктивизма, которые применили разработчики «Бахметьевского гаража», где и расположился сегодня Еврейский музей.
Экскурсия в стенах музея началась с иммерсивного кинопредставления, повествующего о судьбе еврейского народа, его скитаниях в поисках своего места на земле. Благодаря инновационным технологиям 4-D кинотеатра, студенты на собственном опыте ощутили все тяготы и сложности этого пути. Ребята испытали катарсис от созерцания переживаемой катастрофы, описанной в Ветхом Завете: одиночество, страх, ужас и благоговейный трепет от счастливого завершения испытаний, выпавших на долю еврейского народа в самом начале его существования. Все это оставило неизгладимый след в душе и, конечно же, в памяти.
Далее подробнейшим образом была представлена 2000-летняя история формирования, расселения и образования еврейского этноса. С помощью интерактивных технологий появилась возможность попасть в традиционный еврейский дом перед шаббатом или в квартиру советской еврейской семьи, послушать разговоры людей, проникнуться их радостями, горестями и надеждами.
Большой трепет студенты испытали в залах, посвященных концентрационным лагерям Второй мировой войны и трагедии Холокоста. Экспозиция представила ужасы военного времени, некоторые из которых были документально зафиксированы на фотографиях и в интервью ветеранов. Некоторые экскурсанты стойко перенесли рассказ о кошмарах войны, другие же не могли сдержать неподдельного горя по погибшим.
Длительная экскурсия завершилась просмотром киноленты о жизни евреев в современной России. Киноочерк, созданный на основе воспоминаний наших современников, начиная с брежневской эпохи и заканчивая постельцинским периодом, был полон надежды на светлое будущее всех россиян и тронул сердца студентов. Подводя итоги мероприятия, группа провела открытую дискуссию, в которой пришла к общему выводу: «Быть толерантным и уважать этнические традиции всех народов – это задача каждого гражданина полиэтничной России!».
Текст подготовили
студент 2 курса кафедры культурологии ИСГО
Еремеев Д.
доцент кафедры культурологии
Васильева Ж.В.
Студенты ИСГО посетили Историко-культурный и просветительский центр Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета «Соборная Палата»
24 апреля 2024 года студенты кафедры культурологии Института социально-гуманитарного образования МПГУ (направление подготовки Педагогическое образование, профиль Обществознание и ОРКСЭ), занимающиеся по предмету «Методика преподавания ОРКСЭ», посетили Историко-культурный и просветительский центр Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета «Соборная Палата».
Учащиеся МПГУ познакомились с историей и современной значимостью этого уникального в своем роде церковного места столицы, которое в настоящее время также выполняет функцию Главного корпуса ведущего православного вуза для мирян России. Помимо учебных аудиторий корпус Соборной Палаты имеет в своем составе два действующих храма – в честь Святого равноапостольного князя Владимира и в честь Новомучеников и исповедников Российских, а также отдельный Музей, посвященный памяти священнослужителей и мирян, пострадавших в годы гонений на веру со стороны советской власти.
Особый интерес участников экскурсии вызвало то, что в рамках деятельности ПСТГУ идет подготовка учителей истории, русского языка, литературы, разных иностранных языков, а история вуза, идейным преемником которого является Свято-Тихоновский университет, начиналась с Высших женских богословско-педагогических курсов, открытых в начале XX века, что напомнило студентам историю их родного МПГУ.
Сейчас Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет является крупнейшим православным вузом Российской Федерации, с сотрудниками которого преподаватели МПГУ взаимодействуют по целому ряду церковно-государственных проектов в сфере духовно-нравственного воспитания, в том числе в рамках преподавания курса «Основы православной культуры».
Ю.Ю. Юренко
Выездное занятие для будущих педагогов кафедры культурологии прошло в Центре толерантности
10 апреля 2024 года студенты кафедры культурологии Института социально-гуманитарного образования (направление подготовки Педагогическое образование, профиль Обществознание и ОРКСЭ), занимающиеся по предмету «Методика преподавания ОРКСЭ», посетили Еврейский музей и Центр толерантности. В этом учебном году четверокурсники уже второй раз приходят сюда. Первый раз они знакомились с еврейской культурой и музейной педагогикой для преподавания предметов «Основы религиозной культуры народов России» и «Основы иудейской культуры», входящих в предметную область ОРКСЭ. В это раз они приняли участие в мастер-классе «Каждый важен», для успешного преподавания предмета «Основы светской этики».
Занятие началось с представления участников и обсуждения вопроса о том, что в случаях проявления травли в детском коллективе важно уделять внимание не только «жертве» и «агрессору», но также и «свидетелям». Специалист Центра толерантности, проводивший встречу, обратил внимание на то, что в буллинге присутствует особая ролевая структура, которую должен хорошо понимать учитель Основ светской этики. Студенты разбирали варианты горизонтальной и вертикальной работы с детским коллективом, определяли, кто и в какой ситуации оказывается в разных ролях. Будущим педагогам показали методику проведения упражнения «Мишень», дающая возможность детям понять и принять разнообразие окружающих людей и их личностных качеств. Мотивирующим моментом к работе на мастер-классе стал просмотр пятиминутного фильма «Молчание». По окончании студенты обсуждали кто герои этой истории, кто участвует, кто является свидетелем. Главный педагогический вопрос, который им предстояло решить: что делать в этой ситуации?
За время мероприятия участники не только погрузились в предложенную ситуацию, но и постарались определить, кого из участников они понимают, и почувствовать себя в предлагаемых обстоятельствах. Такой прием личностно-ориентированного подхода очень важен для работы с детьми на уроках по основам светской этики. Студенты работали в группах, обсуждали, делились мыслями, формулировали предложения по преодолению сложившейся ситуации.
По итогам проведенного выездного занятия студенты кафедры культурологии отметили, что оно очень полезно для их будущей педагогической деятельности. Кроме методических приемов работы с детьми они так же получили рекомендации по работе с родителями. Занятие, по общему мнению, было интересным по содержанию и никого из участвующих не оставило равнодушным. Важно, что полученный опыт будущие педагоги смогут использовать не только в преподавании предметов обществознание и ОРКСЭ, но и при организации воспитательной работы.
Е.Ф. Теплова
Мастер – класс от Асяевой Миланы Андреевны эксперта образовательной компании Maximum Education на тему “Как молодому студенту начать карьеру”
💫8 апреля 2024 года, в Неделю карьеры, которая проходила в МПГУ, студенты Института социально-гуманитарного образования вместе с заведующей кафедрой культурологии, д.соц.н. Ириной Борисовной Пржиленской и доцентом, к.ф.н. Еленой Михайловной Шемякиной приняли участие в карьерном мастер-классе от образовательной компании Maximum Education.
⚡⚡Традиционно мастер-класс был посвящен актуальной теме – Как молодому студенту начать карьеру. Ведущая мастер-класса – Асяева Милана Андреевна – разобрала со студентами следующие вопросы:
🌟Как правильно ставить карьерные цели;
🌟Когда нужно начинать карьеру;
🌟 Где найти вакансии, чтобы начать карьеру;
🌟 Как студенту совмещать карьеру и учебу;
🌟Как заинтересовать работодателя;
🌟 Как не стать обманутым.
🤝🏻✨Мастер-класс помог студентам осознать свои цели и потенциал, а также предоставил им инструменты и стратегии для достижения успеха в своей карьере. Все участники остались довольны и благодарны Дирекции Института социально-гуманитарного образования за проведение такого полезного и практического мастер-класса.
🙏🏻❤Надеемся, что в будущем все это поможет нашим студентам в выборе карьеры и успешному трудоустройству.
Занятие в московском Еврейском музее и центре толерантности для студентов кафедры культурологии
13 марта 2024 года студенты педагогического направления 44.03.05 Педагогическое образование (Обществознание и ОРКиСЭ) посетили Еврейский музей и центр толерантности в курсе изучения предмета «Методика преподавания ОРКСЭ». Студенты узнали, что музей представляет собой культурно-образовательный проект, включающий в себя историческую экспозицию, временные выставки, центр авангарда, пространство для проведения публичных лекций, дискуссий и интерактивных занятий. На экскурсии по залам исторической экспозиции студенты услышали о истории еврейского народа, познакомились с традициями и культурой, узнали об истории евреев в России.
В каждом зале можно было не только узнать много новых фактов, но и познакомиться с передовыми интерактивными технологиями формирования музейного пространства. Студенты смогли узнать много нового о современных приемах и возможностях музейной педагогики.
Экскурсия традиционно началась с посещения 4D –кинотеатра, после чего рассказ продолжался в залах постоянной экспозиции, в которых рассказывается история еврейской общины в России с середины XVIII века до наших дней. Как указано на сайте музея: «Пройти через эпоху и своими глазами увидеть ее самые важные моменты, познакомиться с историей и традициями еврейского народа, оказаться в местечке и синагоге, посетить мемориал жертвам Холокоста – благодаря мультимедийным технологиям сделать это можно, не выходя за пределы одной музейной экспозиции.» Все это смогли увидеть студенты – культурологи. Кроме того, они расширили свои знания, которые им безусловно пригодятся при преподавании предметов «Основы иудейской культуры», «Основы религиозной культуры народов России» и «Основы светской этики» предметной области ОРКСЭ.
Автор текста : Теплова Е.Ф.
«Урок в храме», так называлось выездное практическое занятие студентов кафедры культурологии
28 февраля 2024 г. студенты 4 курса педагогического направления «Обществознание и ОРКСЭ» в рамках предмета «Методика преподавания ОРКСЭ» посетили во время занятий храм Воздви́жения Креста́ Госпо́дня на Чи́стом Вра́жке. Основная цель практического занятия состояла не только в том, чтобы познакомиться с устройством религиозного сооружения, но и самое важное – освоить методику подготовки и проведения выездного занятия для четвероклассников по предметам предметной области ОРКСЭ «Основы православной культуры» и «Основы религиозных культур народов России.»
Студенты познакомились с историей и архитектурой храма, узнали о тех православных подвижниках, жизненный путь которых связан с этим храмом, а также и о том, что именно здесь состоялось венчание А.П.Чехова и О.Л.Книппер.
Будущим педагогам было рассказано о московском опыте проведения уроков в храме. Это не просто экскурсия, а настоящий урок, на котором дети выполняют задания, собирают материал для домашней работы, слушают священнослужителя, отвечают и задают вопросы. Студентам предстоит самостоятельно разработать такой урок, продумать его ход, подготовить задания, продумать работу детей, сформулировать домашнее задание и конечно, опрос на следующем уроке. Урок надо подготовить в двух видах – реальное посещение храма и виртуальная экскурсия. По традиции учащихся встречает в храме священник, а заканчивается урок чаепитием в трапезной.
Студентам кафедры культурологии об устройстве храма и правилах богослужения рассказывал иерей Сергей Уваров, методическое сопровождение осуществляла Теплова Елена Феликсовна, доцент кафедры культурологии, зам. директора Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО.
Студенты первого курса ИСГО стали частью исторического фильма о крупнейшей морской трагедии в России
20 февраля 2024 г. студенты первого курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование Обществознание и дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность) приняли участие в съёмках фильма “Лефорт. Возвращение балтийской легенды“. Фильм станет первым художественным произведением, посвященным трагической странице истории России.
Линейный корабль “Лефорт” погиб в сентябре 1857 года. С кораблем утонули 843 человека, не спасся никто. До гибели парома “Эстония” — это была крупнейшая катастрофа на Балтике по количеству жертв в мирное время. Корабль был обнаружен экспедицией “Поклон кораблям великой Победы” 4 мая 2013 года. К нему погружались и проводили съёмки всего 10 человек в мире, но причины гибели так и не были названы.
Съёмки фильма проходят при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Идея фильма принадлежит выпускникам Института социально-гуманитарного образования – руководителю Международной подводно-поисковой экспедиции “Поклон кораблям Великой Победы”, подводному исследователю Константину Робертовичу Богданову, и его сокурсникам и друзьям – Воронцову Михаилу Юрьевичу и Мишлановой Олесе Михайловне.
Сюжет фильма строится вокруг расследования гибели фрегата, проводимого студентами и подводными исследователями. Обнаружены новые архивные документы, которые заставляют поисковиков вновь идти на риск, чтобы выяснить истинные причины трагедии. Подводная команда возвращается спустя 10 лет на место гибели парусника, чтобы спустя 167 лет раскрыть причину гибели “Лефорта”.
Студенты первого курса, сыгравшие роли в фильме, рассказывают, что участие в проекте стало для них уникальным опытом погружения в драматическую историю России, а также дало возможность развить свои актерские навыки и почувствовать себя частью настоящего кинопроцесса.
«Вся наша группа приняла участие в съёмках исторического фильма под названием “Лефорт. Возвращение балтийское легенды”. Мы выступали в роли студентов ВУЗа, которые слушали лекцию о затонувшем корабле “Лефорт”. В главных ролях были талантливые выпускники ГИТИС. Ребята поделились своим опытом и рассказали про жизнь актёра. Визажисты работали над нашим образом, чтобы подчеркнуть наши лучшие черты и создать идеальный вид для камеры. Опытная съёмочная группа направляла нас и подсказывала, как лучше смотреться в кадре. Все это помогло нам чувствовать себя уверенно и комфортно во время съемок. Завершением съемочного дня стал вкусный обед в столовой МПГУ.
Мы всей группой хотим выразить благодарность организаторам за возможность попробовать себя в роли актёра! Этот ценный опыт будет нам полезен в нашей будущей профессиональной деятельности!» – написали первокурсники.
Демонстрационные экзамены в Институте социально-гуманитарного образования
17 и 18 января 2024 г. в Институте социально-гуманитарного образования МПГУ проходила промежуточная аттестация по дисциплинам «Педагогика» и «Теория и методика преподавания экономики и финансовой грамотности» в форме демонстрационного экзамена.
Экзамены проводились в специально оборудованной аудитории на первом этаже КГФ МПГУ. В соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению профессиональных (демонстрационных) экзаменов по основным программам высшего образования были заранее разработаны все необходимые документы (банк заданий, оценочные средства, распоряжения, экзаменационные билеты и др.). За 48 часов до начала экзаменов студентам были предложены задания. В экзаменах участвовали волонтеры из числа студентов.
17 января в смешанном формате состоялся демонстрационный экзамен по дисциплине «Педагогика» у группы студентов 3 курса бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «Обществознание и Основы религиозных культур и светской этики», под руководством профессора кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, д.п.н. Козиловой Лидии Васильевны. Целью экзамена стала независимая оценка результатов освоения образовательной программы, а также готовности обучающихся к решению профессиональных задач в соответствии с ФГОС ВО и планируемыми результатами освоения образовательной программы в реальных и смоделированных условиях профессиональной деятельности.
Независимыми экспертами из числа работодателей были приглашены:
Дахтин Роман Владимирович, учитель высшей квалификационной категории, учитель истории и обществознания ГБОУ Школа в Некрасовке, выпускник магистратуры КУОС им. Т.И. Шамовой;
Добровольская Елизавета Феликсовна, выпускница КУОС им. Т.И. Шамовой, учитель английского языка, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, классный руководитель ГБОУ Школа № 825 им. Караковского, аспирант РАО.
В состав экспертной комиссии вошли профессор КУОС им. Т.И. Шамовой, д.п.н., Козилова Лидия Васильевна и доцент КУОС им. Т.И. Шамовой, к.п.н., Савенкова Елена Викторовна.
В ходе экзамена по дисциплине «Педагогика» студенты проявили творческий подход к решению педагогических ситуаций, которые представили перед комиссией, волонтерами (выступающими в роли дисциплинированных обучающихся и родителей). Экзаменуемые продемонстрировали практические навыки, высокий уровень владения общепрофессиональными и специальными компетенциями, трудовыми функциями и действиями, умение выступать перед аудиторией в современных условиях.
Отзывы участников экзамена:
17 января 2024 года прошел демонстрационный экзамен по педагогике с комиссией. На мой взгляд, организация была на высоком уровне: исправно работала техника, не было проблем с подключением, комиссия задавала интересные вопросы и давала полезные комментарии, которые можно применить на практике.
Мы были в просторной демонстрационной аудитории, где было комфортно слушать наших одногруппников и получать бесценный опыт.
Я считаю, что демонстрационный экзамен – это замечательная форма контроля знаний, поскольку позволяет оценить не только теоретические знания студентов, но и их навыки. Из пожеланий, хотелось бы, чтобы в следующий раз пригласили обучающихся школы, чтобы провести фрагмент урока с ними, а не со своими одногруппниками, так как тяжело продемонстрировать все навыки в условной ситуации. Благодарю организаторов за предоставленную возможность поучаствовать в таком новом виде экзамена.
Трофимова Полина, студентка 3 курса ИСГО
Сегодня я стала участником, одним из аттестуемых демонстрационного экзамена по педагогике. Это был новый и интересный опыт. Мне было важно поучаствовать и продемонстрировать свои знания и компетенции, полученные в период обучения и на практике по курсу Педагогика.
Хотела бы отметь прекрасную организацию мероприятия, профессиональный состав комиссии экзамена. Благодаря опыту комиссии и полезным комментариям к моему выступлению, я в дальнейшем смогу улучшить материал для проведения урока.
Фадеева Анита, студентка 3 курса ИСГО
Под руководством профессора Л.В. Козиловой и доцента Е.В. Митницкой студенты покоряют вершины профессии
26 декабря 2023 года состоялась Итоговая конференция по производственной (педагогической, ранней преподавательской) практике для студентов-педагогов третьего и четвертого курсов по направлению подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (Обществознание и ОРКиСЭ), (Экономика и право). Мероприятие стало ярким и запоминающимся событием, которое показало, насколько успешно и продуктивно студенты осваивают профессию педагога на этапе профессиогенеза. В ходе мероприятия студенты представили свои отчеты по прохождению практики, продемонстрировали высокий уровень владения современными технологиями обучения и воспитания, на конкретных примерах показали решение нестандартных задач, с которыми столкнулись в процессе практики, уверенно отвечали на все заданные вопросы, отметили как положительные, так и отрицательные моменты организации практики, о чем единогласно высказали мнение приглашенные эксперты.
Экспертами стали учителя истории и обществознания московских школ Усманов Руслан Рустамович – выпускник кафедры культурологии ИСГО, магистрант 2 курса кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, учитель истории и обществознания ГБОУ города Москвы «Школа в Некрасовке», Дахтин Роман Владимирович – выпускник кафедры права ИСГО, магистр кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, учитель истории и обществознания ГБОУ города Москвы «Школа в Некрасовке», Енин Даниил Алексеевич – выпускник кафедры культурологии ИСГО, магистрант 2 курса кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, учитель истории и обществознания ГБОУ города Москвы «Школа № 1454 «Тимирязевская». Эксперты поделились своим опытом в работе с детьми, коллегами, родителями, смогли передать некоторые готовые решения, озвучили практические советы о том, как достичь более эффективного обучения. Одну студентку пригласили работать в школу в Некрасовке.
Конференцию провела профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО, доктор педагогических наук, доцент Козилова Лидия Васильевна. Присутствовали на конференции и задавали вопросы выступающим заместитель заведующего кафедрой права по научной работе, доцент, кандидат философских наук Орлова Анна Владимировна; первый заместитель директора Института социально-гуманитарного образования, профессор, доктор исторических наук Баранова Вера Ивановна; кандидат исторических наук, доцент кафедры культурологии Митницкая Екатерина Васильевна.
Студенты, представившие свои подробные отчеты по практике, продемонстрировали умения анализировать, обобщать полученный материал, представлять в ходе практики результаты, отзывы обучающихся о проведенных студентами уроков, делились накопленным опытом в работе с детьми и педагогами, а также умение формулировать выводы, предлагать решения конкретных образовательных задач.
Директорам школ, где проходили практику студенты, приглашенным экспертам были вручены благодарности за активное участие в практической подготовке студентов, за профессионализм, за педагогическое сопровождение и поддержку в процессе практики за подписью директора ИСГО Д.А. Ростиславлева.
Один из замечательных аспектов конференции – обмен опытом и идеями между участниками. В ходе дискуссий студенты обсудили различные методики и подходы к обучению, а также предложили свои инновационные идеи для развития образования. Этот опыт обогатил каждого присутствующего и способствовал созданию новых идей и путей для совершенствования педагогического процесса.
Конференция также оказала положительное влияние на мотивацию студентов-педагогов. Встреча с успешными выпускниками, которые уже достигли значительных результатов в образовательной сфере, вдохновила студентов на дальнейшую работу и профессиональное развитие. Выслушав их истории успеха, студенты увидели, что возможности и достижения в педагогике безграничны, и что все их мечты и цели могут быть реализованы.
В целом, итоговая конференция по практике для студентов-педагогов 3 и 4 курсов оказалась успешным и важным событием, площадкой для обмена опытом. Она не только позволила студентам продемонстрировать свои достижения и получить полезные отзывы, но и вдохновила их на дальнейшие труды. Благодарность директорам школ и экспертам из школы-партнеров была явно заслужена, так как их мнение и опыт имели огромную ценность для всех участников.
В заключении хочется отметить, что итоговая конференция по педагогической практике стала замечательным примером успешного взаимодействия студентов, преподавателей и представителей образовательной сферы. Мы надеемся, что подобные мероприятия будут продолжаться и в дальнейшем! Благодарим все участников конференции и поздравляем с наступающим Новым 2024 годом, который объявлен годом семьи.
Отзывы участников:
“Проведение конференций по защите практики совместно 3 и 4 курсами позволило ребятам обменяться опытом, увидеть не только достоинства проделанной за семестр работы, но и предоставило возможность выявить систематические ошибки, которые 3 курс сможет устранить в дальнейшей практической подготовке. Хочу отметить, что я впервые принимала участие в мероприятии такого масштаба и с удовольствием поучаствую в нем вновь. Спасибо, Лидия Васильевна, за приглашение. Зовите – приду снова.”
Заместитель заведующего кафедрой права по научной работе, доцент, кандидат философских наук
Орлова Анна Владимировна
Профессор кафедры Козилова Лидия Васильевна
Доцент Митницкая Екатерина Васильевна
Студенты ИСГО МПГУ в рамках выездного занятия узнали, как адаптируются в подмосковной школе ученики с миграционной историей
16 ноября 2023 года в рамках изучения дисциплины «Интеграция мигрантов средствами образования» (преподаватель – профессор Е.А. Омельченко) третьекурсники ИСГО, получающие педагогическое образование с двумя профилями «Обществознание и ОРКСЭ», смогли на практике познакомиться с работой школы, где более половины учеников – это дети из семей международных мигрантов. Ребята посетили МБОУ «Котельниковскую среднюю общеобразовательную школу №1 имени Героя Советского Союза Л.Д. Чурилова» и стали слушателями регионального методического семинара по вопросам обучения и адаптации учащихся с миграционной историей.
У студентов была возможность познакомиться с опытом реализации проекта «Школа полного дня» и его возможностями для удовлетворения особых образовательных потребностей детей мигрантов – прежде всего, их интенсивного обучения русскому языку как иностранному. Третьекурсники посетили занятия по внеурочной деятельности, открытый урок по основам краеведения, познакомились с технологией «мотивационной переменкой», имели возможность понаблюдать за многонациональным коллективом школьников и их взаимодействием друг с другом.
«Школа в Котельниках поразила своим масштабом и дружелюбной атмосферой: гостям был оказан теплый и радушный прием», – сообщает студентка Милина Шевцова.
«Высокое мастерство подготовки, дружные ученики разных национальностей, чистота и порядок – это Котельниковская школа №1. Благодарю директора школы и руководство за прекрасное мероприятие, которое тронуло наши души и укрепило желание стать учителем!» – таково мнение Полины Трофимовой.
«Школа в Котельниках стала для меня открытием и неожиданностью. Понравилась программа регионального семинара «Школа полного дня – территория успеха», встреча, церемония открытия, обед для гостей, образовательный тур», – делится впечатлениями Анастасия Перевозчикова.
«То, как вся школа отнеслась к проведению данного мероприятия, – это супер! Я был впечатлен тем, как подготовлены ребята, которые здесь учатся. С уверенностью могу сказать, что они любят свою школу. Это было поистине неожиданно и приятно», – рассказывает Данила Павлов.
«Меня поразили масштабы школы и ее современность, дети справились со своим заданием хорошо, но мне кажется, что на подобных мероприятиях организаторы должны больше опираться на мнения и желания школьников», – возражает Егор Кириллов.
«Приятно удивила церемония открытия! Понравился каждый номер, подготовленный ребятами. Выступления передавали дух народа и показывали, какая у нас единая необъятная Россия!» – комментирует Маргарита Войлокова.
«Очень понравились выступления ребят и разнообразные угощения для гостей», – выражает свое мнение Дарья Головинская.
Выездное занятие студентов кафедры культурологии по предмету «Методика преподавания основ религиозных культур и светской этики»
14 ноября 2023 года состоялось очередное выездное занятие у студентов 4 курса направления подготовки Педагогическое образование (Обществознание и ОРКиСЭ) кафедры культурологии по предмету «Методика преподавания основ религиозных культур и светской этики». Занятие прошло в государственном музее Востока, где будущие педагоги знакомились с историей и культурой буддизма. В музейных залах студенты не только слушали экскурсовода, но и выполняли задания, приобретая опыт музейной педагогики.
Как организовать экскурсию для школьников? Какую тему выбрать? Как мотивировать детей к работе в музее? Как подготовить опережающее задание? –на эти и другие вопросы были даны ответы на занятии в музее.
Посещение музея Востока было полезно студентам еще и потому, что никто из них раньше не бывал здесь и не видел замечательных коллекций. Любое выездное занятие полезно студентам кафедры культурологии так как знакомит с культурными объектами столицы, с цивилизационным наследием Москвы, а также расширяет кругозор молодого специалиста и способствует формированию профессиональных навыков.
Музейная педагогика-это важный ресурс для формирования у школьников гражданской идентичности, художественного вкуса и духовно-нравственного воспитания. Учителю важно не только обеспечить дисциплину на экскурсии, но и подготовить детей к восприятию музейной экспозиции. Педагог должен подготовить опережающее задание и продумать опрос по итогам посещения экскурсии. Всему этому и можно научиться на выездных занятиях.
Экскурсия была подготовлена зам. директором центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО.
Посещение музея сословий России студентами 2 курса кафедры культурологии
31 октября 2023 г. студенты 2 курса кафедры культурологии ИСГО направления 44.04.05 Педагогическое образование, профили «Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)» посетили ГБУК города Москвы «Музей сословий» в рамках учебной дисциплины «Теория и практика дополнительного образования» (преподаватель – доцент кафедры культурологии Максимова Л.Н.). Студентам было предложено пройти квест для учащихся 10-11 класса средней школы, предусмотренный программой департамента культуры города Москвы «Парки, музеи, усадьбы» с целью внести свои предложения и сделать Олимпиаду для школьников «Музеи, парки, усадьбы» интереснее и увлекательнее. Выполнение задания вызвало у студентов большой интерес, поскольку они смогли проверить свои знания по проблематике Олимпиады и испытать свои силы в качестве экспертов.
Отзывы участников мероприятия:
«Погружение в сословия связано не только с экспозициями, но и с цветовыми решениями. Это позволяет намного глубже проникнуться каждой комнатой и её настроением. В Купольном зале стены оформлены насыщенным синим цветом, который транслирует императорское величие и силу, а вот в комнатах, посвящённых русскому православию, глубокий зелёный цвет создают личную и спокойную атмосферу» (Савостенок Елизавета).
«Мне очень понравился музей! В нем сочетаются разные скульпторы, эпохи. В целом очень интересно было посетить данное заведение» (Ярошенко Ася).
«Нетипичный музей, который раскрывает сословия России со стороны искусства, а не привычного для этой темы быта. Приятная атмосфера домашнего уюта, смотрители сами подходят и отвечают на интересующие вопросы» (Пучкарев Владислав).
«Посещение музея Сословий очень впечатлило! Прекрасные залы и возможность перемещаться между эпохами удивляет. Детали и каждый элемент выставки позволяет больше погружаться в культуру каждого из сословий» (Гребенникова Екатерина).
Поведены итоги вожатской практики в ИСГО. Состоялся обмен практическим опытом и знаниями между студентами на Итоговой конференции по вожатской летней практики
Сентябрь 2023 г. Студенты 413, 415 групп педагогического направления ИСГО под руководством профессора кафедры управления образовательными системами им Т.И. Шамовой Козиловой Лидии Васильевны представили результаты прошедшей летней вожатской практики перед студентами 3 курса, преподавателями и администрацией института.
Вожатство — это такой интенсивный концентрированный отрезок развития и эмоционально-интеллектуального воспитания, который может быть единственно правильным и верным для всего дальнейшего профессионально-трудового воспитания молодого человека. Причем не только для воспитанника, но и для воспитателя. Поскольку, когда учишь, сам становишься умнее, а когда воспитываешь, сам становишься лучше. Обо всем этом поделились студенты-вожатые на Итоговой практической конференции, которая традиционно проводится в самом начале учебного года с целью подведения итогов и составления планов и ориентиров для будущих студентов-вожатых. Студенты рассказали о полученном опыте работы в период практики, о новых достижениях, о тех трудностях, с которыми успешно справились, о нестандартных ситуациях в работе с детьми, в отношениях с напарниками, во взаимодействии с педагогами и администрацией летних лагерей.
Поработать вожатыми себя попробовали студенты в условиях не только детских лагерей «Чуланчик» Московской обл., «Нива» Ростова-на Дону, «Патриот» и др., но и на летних пришкольных площадках Москвы, Подольска, Коврова, Брянска, Воронежа, г. Канаш, Клинцы и т.д.
Работа в Приемной комиссии МПГУ, в Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодёжи» как альтернативная форма прохождения практики раскрыла перед студентами горизонты сотрудничества и позволила проявить себя ответственными помощниками, дисциплинированными работниками в качестве наблюдателя на ЕГЭ, на вступительных экзаменах в вузе, помощника председателя секретаря Приемной комиссии МПГУ.
За период практики некоторые студенты, отработав одну смену, сделали перерыв в 2-4 дня и продолжили работу на 2 и 3 смены Фокина Екатерина, Котов Степан, Калашникова Екатерина, Ланчак София, 4 смены отработала в военно-спортивном лагере «Патриот» Морозова Мария, многие вожатые награждены благодарственными письмами за организацию и совершенствование воспитательного процесса с детьми (Петрова Дария), за активное участие в обеспечении прозрачности проведения основного периода ГИА (Стеблева Александра и Кондратова Маргарита), за организацию летнего отдыха ДОК-ДОЛ «Солнечный» (Фокина Екатерина), дипломами за активное участие в программах лагеря и добросовестный труд (Ланчак София, Чумичев Никита, Гужва Юлия, Земцов Илья), приятными бонусами в виде материального поощрения, а главное – получили обратную связь от своих воспитанников (положительные отзывы от ребят, с которыми они подружились во время летнего отдыха и продолжают держать с ними связь, оставаясь примером во всем). Белых Юлия еще не вернулась из лагеря, поскольку стала одним из лучших вожатых и ей предложили отработать с детьми последнюю смену. Петров Владимир, 6 сентября отправляется на фестиваль вожатых Ямала, как самый лучший вожатый со всех смен, который на протяжении многих лет каждое лето работает там. На фестивале будут подведены итоги лета, составлены планы с учетом новых инструментов для работы с детьми в следующем году.
Множество позитивных моментов, практических приемов, игр, квестов было представлено на конференции, с которыми щедро делились студенты-вожатые с аудиторией. Некоторые практические советы и рекомендации, о которых вожатые с удовольствием рассказали студентам 3 курса, прозвучали убедительно и точно, как от профессионалов в адрес будущих вожатых.
С уверенностью можно сказать о том, что вожатская практика – необходимый и значимый опыт практической работы с детьми в постоянно изменяющихся условиях, этап развития личностно-профессиональных навыков и качеств педагога, важный инструмент выстраивания взаимоотношений с разновозрастными категориями детей, людей – все это позволяет раскрыть внутренний потенциал, креативность, коммуникабельность студента, укрепиться в профессии, с полученной энергией продолжить обучение и стать настоящими профессионалами своего дела.
Отзывы студентов о конференции:
Спасибо Вам за эту конференцию! Было очень интересно послушать про опыт ребят в разных сферах образования, начиная от департамента образования, до школ и детских оздоровительных лагерей. Очень хотелось поделиться своим опытом, рассказать с какими трудностями столкнулась и каких достигла вершин.
Ланчак София, студентка 4 курса
Конференция с приглашением младших курсов была отличным решением. Будущие вожатые смогли узнать, что их ожидает в будущем. Информация про опыт 4-курсников стала полезной при выборе места практики. Спасибо.
Канакина Виктория, студентка 3 курса
Профессор Козилова Лидия Васильевна
Студенты кафедры культурологии ИСГО МПГУ посетили Троице-Сергиеву лавру
16 июня 2023 года студенты 4 курса кафедры культурологии ИСГО МПГУ, направления подготовки Педагогическое образование, профиль Обществознание и основы религиозных культур и светской этики, в рамках внеаудиторного занятия посетили Троице-Сергиеву лавру (г. Сергиев Посад).
Особенностью поездки стало то, что студенты подготовили, а затем непосредственно в стенах монастыря представили вниманию педагогов выступления, посвященные истории наиболее значимой с духовной и культурно-исторической точек зрения православной обители России, особняком стоящей у истоков современной Московской государственности.
Будущие учителя основ православной культуры выступили с сообщениями об истории становления лавры, её храмах и святынях, роли обители в событиях Смутного времени начала XVII века; отдельное выступление было посвящено преемнице старейшего высшего учебного заведения России – Московской духовной академии и семинарии, располагающейся также в стенах монастыря.
Занятие было организовано заместителем директора Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений Факультета регионоведения и этнокультурного образования МПГУ, к.и.н. Е.Ф. Тепловой и ведущим специалистом Центра Ю.Ю. Юренко (диакон Георгий), также в качестве гостя в мероприятии приняла участие аспирант Центра гендерных исследований Института этнологии и антропологии им Н.Н. Миклухо-Маклая Ли Илэй.
Е.Ф. Теплова
Ю.Ю. Юренко
Студенты кафедры культурологии в рамках практики станцевали хип-хоп
1 марта 2023 года студенты 1 курса кафедры культурологии направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (направленность: Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность) в рамках учебной практики (проектно-технологическая практика) посетили Мастер-класс «Хип-хоп: история, эстетика, культурно-образовательная практика».
Мастер-класс на кафедре культурологии был организован при поддержке Межвузовской инновационной площадки «Центр хип-хоп педагогики», представляющей совместную инициативу в области дополнительного образования региональной общественной организации АНО «НООСФЕРА» и межрегиональной ассоциации учителей предметной области «Искусство» при поддержке ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО».
Приглашенные спикеры: Сергей Иванов (кандидат культурологии, музыкант, Директор АНО «НООСФЕРА»); Евгений Жерноклев (художественный руководитель группы Funky Punch); Вероника Супоненкова (выпускница бакалавриата и магистратуры кафедры культурологии, педагог дополнительного образования, руководитель танцевального коллектива «Young Nation»); Оксана Тоюшева (организатор и ведущий проекта «Хип-Хоп Соц Ликбез», специалист по социальной работе); Николь Тоюшева (организатор и ведущий проекта «Хип-Хоп Соц Ликбез»).
На мастер-классе студенты послушали интересные выступления Сергея Иванова, Оксаны Тоюшевой и Николь Тоюшевой, посвященные хип-хоп культуре и возможностям танцевальных хип-хоп практик в социальных и культурно-образовательных проектах. Под руководством Вероники Супоненковой студенты смогли опробовать полученные знания на практике и освоить базовые навыки хип-хоп танца. Вместе с Евгением Жерноклевом участники мастер-класса сочинили рэп-тексты и исполнили их под аккомпанемент. По итогам мастер-класса состоялась оживлённая дискуссия о разработке и реализации проектов, основанных на потенциале молодёжных субкультур.
Студенты высказали пожелания подробнее познакомиться с представленными проектами и поделились своими впечатлениями:
«Здорово, что ребята, которые проводили мастер-класс, были с нами на одной волне. Они очень открытые и веселые. Спасибо, что поддержали наши творческие начинания в рэпе, хип-хопе!» Виктория Сипарова
«Зарядилась энергией от позитивных и классных спикеров! По-настоящему насладилась процессом, открылась по-новому в своих глазах и глазах одногруппников». Юна Цыкарева
«Встреча с такими интересными людьми зарядила меня позитивом. Время пролетело быстро, и остались самые приятные впечатления». Елизавета Савостенок
«Мастер-класс подарил мне кучу положительных эмоций, была дружеская, приятная атмосфера». Валерия Мохова
«Очень интересный мастер-класс, на котором удалось узнать много нового и по-настоящему выйти из зоны комфорта. Особенно понравилось попробовать себя в качестве танцора и постановщика». Елизавета Рыкова
«Очень понравился мастер-класс, получила большое количество новых впечатлений. Ребята очень талантливые и позитивные. С удовольствием посетила бы ещё раз мастер-класс с ними». Елена Кобзева
«Мастер класс по хип-хопу – лучшее событие за месяц; проникнуться культурой и получить реально полезные навыки за несколько часов. Перспективный вуз, все навыки развивает! Думаю, что, услышав об этом, любой студент захочет поступить в наш университет!» Владислав Пучкарев
Материал подготовила
доцент кафедры культурологии
Е.М. Шемякина
Студенты ИСГО на церемонии открытия памятника К.Д. Ушинскому
19 февраля 2023 г. студенты кафедры культурологии посетили открытие памятника Константину Дмитриевичу Ушинскому во внутреннем дворе главного корпуса МПГУ. Мероприятие было приурочено к 200-летию со дня рождения Великого педагога.
Указом Президента РФ В.В. Путина 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. По словам президента, «в знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет Годом учителя, Годом педагога». В честь этого события министр Просвещения С.С. Кравцов вручил коллективу нашего университета благодарственное письмо от Президента РФ.
Программа празднования 200-летия К.Д. Ушинского в МПГУ была направлена на изучение его вклада в историю педагогики. В атриуме университета было организовано два мастер-класса. Один был посвящен каллиграфии, где каждый желающий мог попробовать свои силы в “искусстве красивого письма”. Другой был связан с противоположной дисциплиной – арифметикой, а именно с решением арифметических задач по методикам К.Д. Ушинского. Кроме того, нам продемонстрировали учебники и методические пособия по программам К.Д. Ушинского, которые используются и в настоящее время. Это очень интересный и увлекательный способ познакомить студентов с деятельностью великого педагога. Мы на практике оценили его методики, углубившись в историю его новаторской педагогической деятельности.
Заключительным пунктом в программе стал премьерный показ документального фильма режиссера А. Денисова «Константин Ушинский. Отец русской школы». Нас поразила работа художественного директора и операторов проекта. Виды краёв, где удалось проживать Константину Дмитриевичу, были засняты с максимально удачных ракурсов, которые поражают своей масштабностью. Фильм рассказывает об основных вехах жизни К.Д. Ушинского, затрагивает вопросы образования и воспитания детей. С нашей точки зрения, кинокартина очень полезна для молодых педагогов, так как поднимает вопросы возрождения патриотической направленности образования, которую, в дальнейшем, будут курировать будущие специалисты.
Авторы текста – бакалавры III курса кафедры культурологии ИСГО
Направления Педагогическое образование
(Обществознание и ОРКиСЭ)
Юлия Белых и Валерия Филиппова
Студенты кафедры культурологии на втором педагогическом кинофоруме МПГУ
Студенты 1 курса кафедры культурологии направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность) во вторник 14 февраля в рамках учебной практики посетили второй педагогический кинофорум в главном корпусе Московского педагогического государственного университета. Данное мероприятие организуется уже не первый раз при поддержке Департамента образования и науки города Москвы и во взаимодействии с Ассоциацией кинопедагогов России и Экспертно-консультативным советом родительской общественности при ДОНМ. Также форум является итоговым мероприятием городского культурно-просветительского проекта «Дни славянской культуры в столичном образовании». Педагогический кинофорум проводится в целях содействия активному использованию в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности средств кинопедагогики и медиаобразования; популяризации наследия отечественного и мирового кинематографа, с особым вниманием к тематике славянских культур цивилизационного наследия России, отражению темы единства народов и исторической связи поколений. Задачи форума соответствуют инициативе руководства РФ о введении в школах предмета «История отечественного кино».
На данном мероприятии студенты смогли прослушать не только ряд ярких выступлений, но также смогли высказать свои собственные мысли и идеи на дискуссионных мероприятиях и опробовать полученные навыки и знания на мастер-классах, в частности:
• услышали приветственное слово ректора МПГУ, д. ист. н., профессора, академика Российской академии образования, Президента Ассоциации кинопедагогов России Алексея Владимировича Лубкова;
• познакомились с деятельностью ассоциации кинопедагогов России;
• получили приглашение в Киношколу МПГУ;
• поучаствовали в дискуссиях на темы: «Культура и наука в кино глазами молодежи» и «Межкультурное образование средствами кинематографа» под руководством Ирины Александровны Купцовой, д. культурологии, заведующей кафедрой медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ, и под руководством Анны Александровы Шевцовой, д.ист.н., профессор кафедры культурологии Института социально-гуманитарного образования МПГУ, член Союза художников России;
• посмотрели презентацию фильмографии МПГУ;
• поучаствовали в викторине «музыка кино»;
• совершили кино-экскурсию по главному зданию МПГУ;
• а также переняли опыт использования ресурсов кино учителями и педагогами столичных школ.
По окончании форума студенты поделились своими впечатлениями:
«Форум позволил мне взглянуть на кино с новой стороны. До этого я рассматривала кино как источник знаний для себя, форум же позволил рассматривать кино как источник знаний для других, выступающий посредником между преподавателем и учениками.» Елизавета Савостенок
«Мне очень понравилось данное мероприятия, так как сфера кино всегда будет актуально, а также очень интересно послушать опытных преподаватель и людей, связанных с этой сферой. Обязательно хотелось бы сходить на такой форум в следующем году.» Ася Ярошенко
«Кинофорум – новое и увлекательное мероприятие, на котором мне удалось побывать как первокурснице. В рамках форума были подняты важные вопросы: “Как кино можно использовать в рамках педагогического процесса?”, “Как кино влияет на человека?” и др. На мероприятии выступали спикеры-преподаватели МПГУ, которые рассказывали о своих любимых фильмах, какие кинокартины были сняты в стенах Университета. Мне очень понравилось, что информация была рассказаны простым и понятным языком с использованием современных технологий – интерактивных презентаций.» Елизавета Рыкова
«Педагогический кинофорум очень интересное и полезное мероприятие. Узнали много нового о киноистории МПГУ, какие фильмы и как можно внедрять в учебный процесс. Больше всего запомнилась дискуссия: «Межкультурное образование средствами кинематографа”.» Екатерина Гребенникова
«Кинофорум был полезным и важным для молодых педагогов, мы получили ценную информацию, посмотрели с другой стороны на современные картины и их влияние на молодёжь, проблему этноса в фильмах и внедрение киноклуба в работу с детьми.» Пляскина Надежда
«Организация мероприятия на высшем уровне. Интересные темы докладов, большое количество грамотных и интересных людей. Считаю, что информация полезна для будущих современных педагогов.» Сипарова Виктория