Проекты цифрового волонтерства. Часть 2
Дирекция Института филологии |
|||||||
№ | Проект | Краткое описание проекта | Целевая аудитория | Ответственный | Статус реализации | Сроки реализации | |
1 | Трибуна ораторов Института филологии | Страница Института филологии на сайте МПГУ и на сетевых страницах «Filfakinfo», где размещаются обращения, выступления, высказывания преподавателей и студентов на актуальные темы, важные для всех, кто учится и работает в Институте филологи МПГУ | Студенты, преподаватели, выпускники МПГУ | Директор Института филологии Е.Г. Чернышева | Проект реализуется
Рубрика «Трибуна ораторов» получила название по рисунку К. Малевича революционной эпохи (1920 г.) и была организована в связи с переходом на дистанционное обучение, но вылилась в площадку актуальных высказываний, авторитетных суждений, размышлений и приветствий. За месяц с небольшим здесь выступили многие студенты и преподаватели. Последние несколько выпусков «Трибуны» – акция «Слово о Победе». Выпуск 9 мая – это риторически-песенное поздравление от коллектива дирекции Института филологии в День Победы (самодеятельное, но искреннее). Трибуна ораторов Института филологии 1 Трибуна ораторов Института филологии 2. Трибуна ораторов Института филологии 3. АКЦИЯ Слово о победе (совместно с Лабораторией студенческих инициатив Института филологии) Трибуна ораторов Института филологии 4. АКЦИЯ Слово о победе (совместно с Лабораторией студенческих инициатив Института филологии) Трибуна ораторов Института филологии 5. АКЦИЯ Слово о победе (совместно с Лабораторией студенческих инициатив Института филологии) Трибуна ораторов Института филологии 6. АКЦИЯ Слово о победе (совместно с Лабораторией студенческих инициатив Института филологии) Трибуна ораторов Института филологии 7. Праздничное поздравление Трибуна ораторов Института филологии 8 (совместно с Лабораторией студенческих инициатив Института филологии) |
В течение дистанционного обучения | |
Кафедра методики преподавания литературы |
|||||||
2 | Цифровые консультации студентов, магистрантов, аспирантов, проводящих онлайн-уроки в МЭШ, РЭШ и на других цифровых образовательных платформах
|
Обеспечение студентов, магистрантов, аспирантов необходимой методической поддержкой в ходе дистанционного обучения.
Методические цифровые консультации, осуществляемые преподавателями кафедры методики преподавания литературы на специально организованном ресурсе на Портале Moodle
|
Студенты, магистранты, аспиранты Института филологии
|
Доцент кафедры методики преподавания литературы Н.А. Миронова | Проект реализуется.
Консультации в цифровом формате для студентов, магистрантов и аспирантов, осуществляющих дистанционное обучение школьников, ведущих онлайн-уроки в МЭШ, РЭШ и на других цифровых образовательных платформах, а также обмен опытом, обсуждение эффективных инструментов виртуальной коммуникации проводятся преподавателями кафедры методики преподавания литературы на базе информационного сервиса МПГУ «ИнФода Moodle» (в разделе «Курсы»). Целевая аудитория: студенты, магистранты, аспиранты, учителя школ г. Москвы, Московской области и других регионов страны. https://el.mpgu.su/course/view.php?id=6748
|
с 20 апреля 2020 г. по настоящее время
|
|
3 | Конкурс чтецов «Мир в слове», посвященный 75-летию Великой Победы и Дню славянской письменности и культуры.
|
Конкурс чтецов «Мир в слове», посвященный 75-летию Великой Победы и Дню славянской письменности и культуры, кафедра методики преподавания литературы в этом году проводит в дистанционном формате: I и II этапы – заочные (представление заявок и видеозаписей, определение финалистов), III этап – финал (проводится online с использованием платформы ZOOM).
|
Целевая аудитория: школьники и студенты г. Москвы, Московской области и других регионов страны.
|
Профессор кафедры методики преподавания литературы А.М. Антипова. | Проект реализуется.
E-mail: konkurs.mpl@mail.ru В настоящий момент завершается I этап конкурса. Информация на сайте МПГУ: |
с 24 апреля 2020 г. по 21 мая 2020 г. | |
Кафедра всемирной литературы |
|||||||
4 | XIX Международные чтения гуманной педагогики “Воля – драгоценнейшая победа”
|
Обсуждение с учителями и родителями грани воли и своеволия.
Запись 6-часовой встречи с 15-минутными выступлениями педагогов.
|
Учителя и родители | Профессор кафедры всемирной литературы Е.Н. Черноземова | Проведено.
Кафедра всемирной литературы МПГУ приняла участие в дистанционном проведении XIX Международных чтений по гуманитарной педагогике 2020 г. на тему “Воля есть драгоценнейшая победа” Международные чтения по гуманной педагогике проводятся с 2001 года. Их вдохновителем и главным организатором является академик РАО Шалва Александрович Амонашвили. Профессор кафедры всемирной литературы МПГУ д.ф.н. Елена Николаевна Черноземова – один из ведущих организаторов этой работы. В 2020 году XIX Чтения прошли в форме он-лайн конференции. В них слушателями стали около 700 человек, учителей, родителей, воспитателей, психологов из Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Латвии, Литвы, России, Украины, Эстонии. Тема встречи: “Воля есть драгоценнейшая победа”. Чтения посвящены памяти выдающегося педагога современности М.П. Щетинина. Площадкой проведения стал МГПУ. Составитель программы, осуществивший связи с выступающими из Латвии, Украины и разных уголков Росси от Калининграда до Новосибирска – профессор МПГУ Е.Н. Черноземова. Доступ к материалам размещен по адресу: |
20 марта 2020 г. (запись размещена на канале Ютуб) | |
5 | Помощь школьникам в научных исследованиях
|
-Консультации учащихся, работающих над научным исследованием; -Помощь в подготовке и оформлении научно-исследовательских работ; – в оформлении списка литературы; – в редактировании текста; -в переписке с редакцией журнала или сайта. |
Учащиеся московских школ: участники Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Московской олимпиады школьников по филологии
|
Доцент кафедры всемирной литературы Е.В. Сомова | Проект
реализуется. Проект «Помощь школьникам в научных исследованиях» реализуется на базе Института филологии МПГУ с начала 2019 г. и предназначен для учащихся московских школ, участников Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Московской олимпиады школьников по филологии. Задачи проекта: – консультации учащихся, работающих над научным исследованием; – помощь в подготовке и оформлении научно-исследовательских работ; в оформлении списка литературы; в редактировании текста; в переписке с редакцией журнала или сайта. Проект начинался в очном формате. В октябре 2019 г. результатом стало участие школьников общеобразовательных школ г. Москвы в Международной научной конференции «Античные образы и мотивы в английской литературе». Конференция организована Российской ассоциацией преподавателей английской литературы и кафедрой всемирной литературы на базе Центра русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева МПГУ. И.С. Удальцов, победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (школа № 463 им. Героя Советского Союза Д.Н. Медведева) и М.Е. Кипнис, трёхкратный победитель заключительного этапа Всероссийский олимпиады школьников по литературе сделали научные доклады и приняли участие в дискуссии на заседании секции. По материалам конференции подготовлены статьи для Лосевского сборника (Удальцов И.С. «Античные мотивы в художественном пространстве легендариума Дж. Р. Р. Толкина»). С марта 2020 г. проект реализуется в дистанционном формате. Сомова Е.В., доктор филологических наук, и преподаватели кафедры всемирной литературы (профессор М.И. Никола, профессор Е.Н. Черноземова, доцент М.А. Дремов, доцент А.И. Кузнецова и др.) ведут работу со школьниками и учителями. Благодаря проекту учащиеся школ приняли участие в Международной конференции «XXХII Пуришевские чтения» в апреле 2020 г., организованной кафедрой всемирной литературы на базе Института филологии МПГУ. В частности, И.С. Удальцовым (школа № 463) подготовлена и опубликована в сборнике по материалам конференции статья «Образ безумца в романе Дж.Р.Р. Толкина «Властелин Колец». С Программой и материалами конференции можно ознакомиться по ссылке https://mpgu.su/bez-rubriki/kafedra-vsemirnoj-literatury-10-aprelja-provodit-v-zaochnoj-forme-mezhdunarodnuju-nauchnuju-konferenciju-xxxii-purishevskie-chtenija/ В настоящее время продолжается работа преподавателей кафедры с московскими школьниками по подготовке научных докладов на Международных научных конференциях: «Городской текст в английской и других европейских литературах (май 2020 г., Нижний Новгород); посвященной «Русский мир в англоязычной литературе и культуре. К 95-летию со дня рождения Нины Павловны Михальской» (сентябрь 2020 г., Большое Болдино). |
С 2019 г. По настоящее время | |
Кафедра русской литературы 20-21 вв. |
|||||||
6 | Авторская программа «Болтаймс-читаймс с Натальей Богатырёвой»
|
Консультирование, психологическая поддержка, обучение и развитие школьников в условиях самоизоляции.
|
Школьники (7+), их родители, учителя
|
Доцент кафедры русской литературы 20-21 вв. Н.Ю. Богатырева | Проект реализуется с 31 марта 2020 г.
Проект идет на канале Ютуб https://www.youtube.com/channel/UC2F4fymd4lWWYszkd40w5DQ https://vk.com/wall61857249_3246 С 31 марта выходит авторская программа «Болтаймс-читаймс с Натальей Богатырёвой», в которой автор рассказывает о биографии и творчестве писателей (преимущественно детских), а студенты читают стихи и отрывки из произведений классиков детской литературы, а также из современной детской литературы. При этом студенты МПГУ, участвующие в этом просветительском проекте, подключают к нему школьников не только в Москве, но и в различных регионах России (Респ. Бурятия, Кубань, г. Екатеринбург, г.Белгород) и зарубежных странах (Латвия, Литва). К участию в программе приглашены и детские писатели, которые помогают современным школьникам и работающим с ними в удаленном формате студентам, а также учителям приобщиться к современной детской литературе в условиях самоизоляции. Так, в одном из эфиров участвовал Павел Верещагин, на очереди несколько подростковых писателей, которые дали согласие на участие в программе. Программу слушают не только школьники, но и учителя, родители с детьми, для которых данный формат является психологической поддержкой в условиях самоизоляции. *Все эфиры записаны и выкладываются на одноименном Ютуб-канале и на гугл-диске (там полные версии программ). |
с 31 марта 2020 г. По настоящее время | |
7 | Открытые уроки литературы для школьников и учителей | Обучение и развитие школьников в условиях самоизоляции, проведение уроков педагогического мастерства для учителей с использованием современных платформ дистанционного обучения.
Проведение уроков литературы для текущей четверти: 15 уроков в 10 и 15 уроков в 11 классе для последующей трансляции на открытых платформах Школа.Яндекс.ру и Яндекс.Репетитор |
Школьники 10-11 класса; учителя русского языка и литературы | Профессор кафедры русской литературы 20-21 вв. И.Г. Минералова | Проект реализуется.
“Открытые уроки литературы для школьников и учителей ” идут с апреля по расписанию в 10 и 11 классах: 15 в 10-ом и 15 в 11. Их можно прорешивать и после того, как они проходят по расписанию. Кроме того, они выложены на сайте сервисе школа.Яндекс.ру, а 11 класс и на сарвисе Яндекс.репетитор. Уроки можно найти по ссылке: https://yandex.ru/efir?stream_active=category&stream_category=ya_lessons
|
Март 2020 г. – Апрель 2020 г.
|
|
Кафедра методики преподавания русского языка |
|||||||
8 | Всегда готов | Проект направлен на преодоление сложностей дистанционного обучения в учебном процессе
|
Преподаватели, студенты, учителя, школьники
|
Доцент кафедры методики преподавания русского языка Р.К. Рамазанов, ассистент кафедры методики преподавания русского языка С.В. Павлюченко | Реализуется
Консультации в цифровом формате для преподавателей, студентов, магистрантов и аспирантов, осуществляющих и проходящих дистанционное обучение школьников, а также консультации по активному взаимодействию с помощью эффективных инструментов виртуальной коммуникации проводятся преподавателями кафедры методики преподавания русского языка на базе информационного сервиса МПГУ «ИнФода Moodle» (в разделе «Курсы»): https://el.mpgu.su/course/view.php?id=6748
|
В период дистанционного обучения | |
9 | Создание цифрового образовательного контента на Московском образовательном телеканале. | Была записана серия телеуроков по русскому языку и литературе, некоторые из этапов данных уроков носили межпредметный и междисциплинарный характер. Телеурок отличается от стандартного дистанционного урока: он охватывает большую аудиторию получателей знания, содержание занятия всегда тесно связано с явлениями повседневной жизни, что делает его более доступным для массовой аудитории. Телеуроки не только имеют образовательную ценность для школьников определенной параллели, но и способствуют активной популяризации знаний в обществе. После трансляции уроков в прямом эфире видео сохраняются в архиве, доступном для просмотра всем пользователям сети. | Преподаватели, учителя, школьники, студенты, магистранты | Ассистент кафедры методики преподавания русского языка МПГУ, учитель русского языка и литературы ГБОУ «ИТ-Школа ТемоЦентр» П.С. Белозеров | Проект реализован.
Ссылка на архив https://mosobr.tv/archive Уроки русского языка и литературы П.С. Белозерова: https://mosobr.tv/release/8349 – «Поэзия Победы» https://mosobr.tv/release/8330 – «Изобретения в языке: неологизмы и окказионализмы» https://mosobr.tv/release/8182 – «Смысловые связи в тексте» https://mosobr.tv/release/8150 – «Причастные и деепричастные обороты в нашей речи» https://mosobr.tv/release/8242 – «Живая грамматика русского языка»
|
||
10 | Вебинары о современном процессе обучения русскому языку | Записана серия вебинаров, посвященных различным актуальным для современного учебного процесса проблемам. Записи размещены на канале Ютуб. | Преподаватели, учителя, школьники, студенты, магистранты | Профессор кафедры методики преподавания русского языка МПГУ
Т.М. Пахнова |
Проект реализуется
Современные подходы к изучению русского языка и обучению речи Запись вебинара (ссылка): https://www.youtube.com/watch?v=qTOEwN8RVY8 Основные идеи: новые решения проблем соотношения языка / речи / культуры, обучения / воспитания / развития, теории / практики, повторения / изучения, индивидуальной (самостоятельной / несамостоятельной) / коллективной работы, достижение метапредметных результатов, текст как основа речевой среды, роль композиции в тексте, диалог с текстом. Реализация ФГОС для старшей школы в новом учебнике по русскому языку Т. М. Пахновой Запись вебинара (ссылка): https://www.youtube.com/watch?v=LZrFdDnbj8w Основные идеи: вопросы соотношения воспитания и обучения, теории и практики, изучения языка и развития речи; результаты на метапредметном уровне; текстоцентрический подход; развитие навыков работы с информацией; усиление внимания к языковым явлениям в единстве семантики, структуры и функции. В поисках новых подходов при обучении русскому языку в школе Запись вебинара (ссылка): https://www.youtube.com/watch?v=HMwW9urBFT4 Основные идеи: три главных вопроса обучения, диалог с текстом как приём работы, «от практики к теории» (М. Р. Львов), художественное произведение как средство для анализа языка (Н. М. Шанский), комплексная работа с текстом, «от речи к языку», проектно-исследовательская деятельность, самостоятельная работа, чтение как основа речевой среды. Формирование личности на уроках русского языка: текст, культура, речевая среда Запись (ссылка): https://drofa-ventana.ru/material/formirovanie-lichnosti-na-urokakh-russkogo-yazyka-tekst-kultura-rechev/#video Основные идеи: комплексная работа с текстом, текстоцентрический подход, диалог с текстом, медленное чтение, понимание: от замысла к тексту, роль композиции (зачины и заключения), сочинение как творческий процесс. Особенности комплексной работы с текстом в современном образовательном пространстве Запись (ссылка): https://www.youtube.com/watch?v=yCpRNlszjwk&feature=youtu.be Основные идеи (представляющие новизну в сравнении с прошлыми вебинарами): пространство речевой среды как открытая система, роль художественного текста на уроках, роль звучащей речи, критерии отбора текстов, роль «записных книжек», взаимодействие как фактор воспитания языковой личности, роль ключевых слов в тексте. |
||
Центр русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева Института филологии |
|||||||
11 | Онлайн-проект
“Говорим чисто”
|
Проект направлен на развитие устной речи учащихся и развитие профессиональных компетенций студентов-филологов, связанных с развитием речи учащихся | Руководитель Центра русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева Института филологии, профессор кафедры методики преподавания русского языка О.Н. Левушкина, руководитель сектора «Культура подростков в цифровую эпоху» Центра русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева Института филологии, профессор кафедры методики преподавания литературы
И.А. Подругина |
Проект реализуется.
Центр русского языка и культуры имени А.Ф. Лосева Института филологии МПГУ совместно с Научным обществом школы № 1409 реализует образовательный проект #ГОВОРИМ ЧИСТО! В трудной ситуации самоизоляции человек начинает особенно ценить то, что казалось таким естественным в обычной жизни, и то, чего так не хватает, – общение! Пока мы дома, у нас есть возможность подумать над тем, что в общении получается не так, как хотелось бы, и как это исправить. В рамках цифрового волонтерства стартовал образовательный проект #ГОВОРИМ ЧИСТО!, реализуемый Центром русского языка и культуры имени А.Ф. Лосева Института филологии МПГУ в рамках Цифрового волонтерства совместно с Научным обществом школы № 1409. Проект проходит под лозунгом “Чистые мысли. Чистые чувства. Чистая речь… На этой триаде строится жизнь!” и разрабатывается преподавателями и студентами Института филологии МПГУ для креативных учащихся 5-7-х классов! В информационных роликах студенты и преподаватели МПГУ рассказывают о том, что надо сделать, чтобы общаться продуктивно. Школьники в ответ присылают ролики с практическим результатом. Лучшие работы учащиеся смогут представить в рамках форума лауреатов Московского международного фестиваля творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО» в начале следующего учебного года. Автор проекта – доктор педагогических наук, профессор МПГУ, руководитель сектора Центра русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева Института филологии И.А. Подругина. Новость размещена на сайте МПГУ: |
До конца учебного года | ||
12 | Проект «Правнуки Великой Победы» | Проект направлен на сохранение памяти о подвиге СССР в Великой Отечественной войне
|
Школьники, воспитанники дошкольных учреждений, родители, учителя, преподаватели
МПГУ |
И.А. Подругина. О.Н. Левушкина | На Ютуб-канале Московского международного фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» «FestivalML» опубликованы видео-ролики, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!» – говорят дети, читают стихи о войне, о победе, о подвиге народа, о тех, кто освободил мир от фашизма.
https://www.youtube.com/watch?v=rZQUe48HM1Q https://www.youtube.com/watch?v=Dbvx_KQbYcA Новость размещена на сайте МПГУ: |
До конца учебного года |
Проекты цифрового волонтерства. Часть 1
Дирекция Института филологии |
||||||
№ | Проект | Краткое описание проекта | Целевая аудитория | Ответственный | Статус реализации | Сроки реализации |
1 | Трибуна ораторов Института филологии | Страница Института филологии на сайте МПГУ и на сетевых страницах «Filfakinfo», где размещаются обращения, выступления, высказывания преподавателей и студентов на актуальные темы, важные для всех, кто учится и работает в Институте филологи МПГУ | Студенты, преподаватели, выпускники МПГУ | Директор Института филологии Е.Г. Чернышева | Реализуется
Трибуна ораторов Института филологии 1 Трибуна ораторов Института филологии 2. Трибуна ораторов Института филологии 3. АКЦИЯ Слово о победе
|
В течение дистанционного обучения |
Кафедра риторики и культуры речи |
||||||
2 | Методическая экспресс-почта для учителей русского языка, литературы и риторики | Методическая онлайн-консультация учителей школ: ответы на возникающие вопросы по содержанию и методике преподавания русского языка, литературы, риторики; по подбору дидактического и контрольно-измерительного материала; решение спорных вопросов при оценивании выполненной учеником работы; практические и теоретические советы по подготовке к итоговой аттестации. На вопросы отвечают преподаватели кафедры риторики и культуры речи МПГУ – доктора и кандидаты педагогических наук. Вопросы можно будет отправлять через специальную электронную форму https://forms.gle/dDDwejaCJPdYkY928
|
Учителя школ | Заведующий кафедрой риторики и культуры речи Е.Л. Ерохина | Реализуется | Регулярно |
Кафедра русской литературы 20-21 вв. |
||||||
3 | Авторская программа «Болтаймс-читаймс с Натальей Богатырёвой»
|
Консультирование, психологическая поддержка, обучение и развитие школьников в условиях самоизоляции.
|
Школьники (7+), их родители, учителя
|
Доцент кафедры русской литературы 20-21 вв. Н.Ю. Богатырева | Реализуется с 31 марта 2020 г.
С 31 марта выходит авторская программа «Болтаймс-читаймс с Натальей Богатырёвой», в которой автор рассказывает о биографии и творчестве писателей (преимущественно детских), а студенты читают стихи и отрывки из произведений классиков детской литературы, а также из современной детской литературы. При этом студенты МПГУ, участвующие в этом просветительском проекте, подключают к нему школьников не только в Москве, но и в различных регионах России (Респ. Бурятия, Кубань, г. Екатеринбург, г.Белгород) и зарубежных странах (Латвия, Литва). К участию в программе приглашены и детские писатели, которые помогают современным школьникам и работающим с ними в удаленном формате студентам, а также учителям приобщиться к современной детской литературе в условиях самоизоляции. Так, в одном из эфиров участвовал Павел Верещагин, на очереди несколько подростковых писателей, которые дали согласие на участие в программе. Программу слушают не только школьники, но и учителя, родители с детьми, для которых данный формат является психологической поддержкой в условиях самоизоляции. *Все эфиры записаны и выкладываются на одноименном Ютуб-канале и на гугл-диске (там полные версии программ). |
с 31 марта 2020 г. По настоящее время |
4 | Открытые уроки литературы для школьников и учителей | Обучение и развитие школьников в условиях самоизоляции, проведение уроков педагогического мастерства для учителей с использованием современных платформ дистанционного обучения.
Проведение уроков литературы для текущей четверти: 15 уроков в 10 и 15 уроков в 11 классе для последующей трансляции на открытых платформах Школа.Яндекс.ру и Яндекс.Репетитор |
Школьники 10-11 класса; учителя русского языка и литературы | Профессор кафедры русской литературы 20-21 вв. И.Г. Минералова | Уроки идут онлайн с апреля по расписанию в 10 и 11 классах: 15 в 10-ом и 15 в 11.
Заниматься можно и после того, как уроки проходят по расписанию. Уроки выложены на сайте сервисе школа.Яндекс.ру, а 11 класс и на сарвисе Яндекс.репетитор. Конечно, среди уроков есть посвященные прозе и поэзии о Великой Отечественной войне и о гражданской лирике. Уроки и в 10, и в 11 классе можно найти по ссылке https://yandex.ru/efir?stream_active=category&stream_category=ya_lessons |
Март 2020 г. – Апрель 2020 г. |
Лаборатория студенческих инициатив Института филологии |
||||||
5 | Флешмоб Филдистанция | Размещение видеобращений студентов к преподавателям и сокурсникам | Преподаватели, студенты МПГУ | Лаборатория студенческих инициатив Института филологии | Реализуется
https://mpgu.su/bez-rubriki/tribuna-oratorov-instituta-filologii-3/
https://mpgu.su/novosti/tribuna-oratorov-fildistancija-2/
https://mpgu.su/bez-rubriki/tribuna-oratorov/
|
В период дистанционного обучения |
6 | ФилДисТанц | Онлайн-тренировки по танцам различных жанров. Поддержка здорового образа жизни | Студенты МПГУ | Лаборатория студенческих инициатив Института филологии, Ю.П. Добряк | Реализуется | В период дистанционного обучения |
Кафедра русского языка как иностранного в профессиональном обучении |
||||||
7 | III Международная онлайн-акция «Лента памяти» | Видеовыступления (стихи, песни о Великой отечественной войне, рассказы о ветеранах и др.) | Все желающие | Доценты кафедры русского языка как иностранного в профессиональном обучении Н.В. Николаева, Е.В. Макеева | Реализуется
Информация о проекте размещена на сайте: https://mpgu.su/bez-rubriki/567968/ В сообщении есть ссылки на канал Акции. |
15 марта – 15 июня 2020 года |
Центр русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева Института филологии |
||||||
8 | Онлайн-проект
“Конкурс лучших роликов о своем проекте” |
Цель проекта – мотивировать школьников к проектно-исследовательской деятельности, активизировать их желание рассказать об уже созданных проектах | Школьники, родители, учителя, студенты и преподавателиМПГУ | О.Н. Левушкина, И.А. Подругина | Реализован
Новость размещена на сайте МПГУ https://mpgu.su/novosti/zavershilsja-moskovskij-konkurs-luchshih-rolikov-moj-proekt/ Всего отобрано 54 лучших ролика. Яркие, красочные, интересные видео загружены на специальном Ютуб-канале конкурса, их можно посмотреть, пройдя по ссылке: Список победителей конкурса: https://gym1409s-new.mskobr.ru/files/leonardo/leonpobedit.pdf
|
До конца учебного года |
9 | Онлайн-консультирование по проектно-исследовательской деятельности | Организация дистанционной работы со школьникми и учителями, ведущими проектно-исследовательскую деятельность | Школьники, родители, учителя, студенты и преподавателиМПГУ | О.Н. Левушкина, И.А. Подругина | Реализуется в живом общении в группе в WhatsApp | До конца учебного года |
Лаборатория междисциплинарных филологических проектов в образовании Института филологии |
||||||
10 | Онлайн-викторина «Песни Великой Отечественной войны. От понимания – к воспитанию» | Подготовка содержания лингвистической викторины, нацеливающей школьников на понимание слов и выражений песен времен Великой Отечественной войны. Подготовка видеофайлов с заданиями, исполнением песен. | Школьники и учителя (в том числе русских школ за рубежом) | Зав. лабораторией МФПО Дроздова О.Е. | Новость размещена на сайте МПГУ
https://mpgu.su/novosti/laboratorija-mfpo-podgotovila-viktorinu-pesni-nashej-pobedy/ Понимают ли сегодня дети все слова, которые встречаются в песнях военных лет и современных песнях о войне – тех песнях, которые всегда звучат в День Победы? Мы хотим, чтобы ребята разобрались в этом, узнали значение тех слов и выражений, которые были им неизвестны. И тогда эти песни станут им ближе и роднее. |
Конец апреля – май 2020 г. |