Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Цифровое волонтерство в Институте филологии

Проекты цифрового волонтерства. Часть 2

Дирекция Института филологии
Проект Краткое описание проекта Целевая аудитория Ответственный Статус реализации Сроки реализации
1 Трибуна ораторов Института филологии Страница Института филологии на сайте МПГУ и на сетевых страницах «Filfakinfo», где размещаются обращения, выступления, высказывания преподавателей и студентов на актуальные темы, важные для всех, кто учится и работает в Институте филологи МПГУ Студенты, преподаватели, выпускники МПГУ Директор Института филологии Е.Г. Чернышева Проект реализуется

Рубрика «Трибуна ораторов» получила название по рисунку К. Малевича революционной эпохи (1920 г.) и была организована в связи с переходом на дистанционное обучение, но вылилась в площадку актуальных высказываний, авторитетных суждений, размышлений и приветствий.

За месяц с небольшим   здесь выступили многие студенты и преподаватели. Последние несколько выпусков «Трибуны» – акция «Слово о Победе». Выпуск 9 мая –  это риторически-песенное поздравление от коллектива  дирекции Института филологии в День Победы (самодеятельное, но искреннее).

Трибуна ораторов Института филологии 1
https://mpgu.su/bez-rubriki/tribuna-oratorov/

Трибуна ораторов Института филологии 2.
https://mpgu.su/novosti/tribuna-oratorov-fildistancija-2/

Трибуна ораторов Института филологии 3. АКЦИЯ Слово о победе (совместно с Лабораторией студенческих инициатив Института филологии)
https://mpgu.su/bez-rubriki/tribuna-oratorov-instituta-filologii-3-akcija-instituta-filologii-slovo-o-pobede/

Трибуна ораторов Института филологии 4. АКЦИЯ Слово о победе (совместно с Лабораторией студенческих инициатив Института филологии)
https://mpgu.su/novosti/tribuna-oratorov-instituta-filologii-4-akcija-instituta-filologii-slovo-o-pobede/

Трибуна ораторов Института филологии 5. АКЦИЯ Слово о победе (совместно с Лабораторией студенческих инициатив Института филологии)
https://mpgu.su/novosti/tribuna-oratorov-instituta-filologii-5-akcija-instituta-filologii-slovo-o-pobede/

Трибуна ораторов Института филологии 6. АКЦИЯ Слово о победе (совместно с Лабораторией студенческих инициатив Института филологии)
https://mpgu.su/bez-rubriki/tribuna-oratorov-instituta-filologii-6-akcija-instituta-filologii-slovo-o-pobede/

Трибуна ораторов Института филологии 7. Праздничное поздравление
https://mpgu.su/novosti/prazdnichnoe-pozdravlenie-kollektiva-direkcii-instituta-filologii/

Трибуна ораторов Института филологии 8 (совместно с Лабораторией студенческих инициатив Института филологии)
https://mpgu.su/novosti/ribuna-oratorov-instituta-filologii-8-prodolzhaem-govorit-o-velikoj-pobede/

В течение дистанционного обучения
Кафедра методики преподавания литературы
2 Цифровые консультации студентов, магистрантов, аспирантов, проводящих онлайн-уроки в МЭШ, РЭШ и на других цифровых образовательных платформах

 

Обеспечение студентов, магистрантов, аспирантов необходимой методической поддержкой в ходе дистанционного обучения.

Методические цифровые консультации, осуществляемые преподавателями кафедры методики преподавания литературы на специально организованном ресурсе на Портале Moodle

 

 

Студенты, магистранты, аспиранты Института филологии

 

Доцент кафедры методики преподавания литературы Н.А. Миронова Проект реализуется.

Консультации в цифровом формате для студентов, магистрантов и аспирантов, осуществляющих дистанционное обучение школьников, ведущих онлайн-уроки в МЭШ, РЭШ и на других цифровых образовательных платформах, а также обмен опытом, обсуждение эффективных инструментов виртуальной коммуникации проводятся преподавателями кафедры методики преподавания литературы на базе информационного сервиса МПГУ «ИнФода Moodle» (в разделе «Курсы»).

Целевая аудитория: студенты, магистранты, аспиранты, учителя школ г. Москвы, Московской области и других регионов страны.

https://el.mpgu.su/course/view.php?id=6748

 

с 20 апреля 2020 г. по настоящее время

 

3 Конкурс чтецов «Мир в слове», посвященный 75-летию Великой Победы и Дню славянской письменности и культуры.

 

Конкурс чтецов «Мир в слове», посвященный 75-летию Великой Победы и Дню славянской письменности и культуры, кафедра методики преподавания литературы в этом году проводит в дистанционном формате: I и II этапы – заочные (представление заявок и видеозаписей, определение финалистов), III этап – финал (проводится online с использованием платформы ZOOM).

 

Целевая аудитория: школьники и студенты г. Москвы, Московской области и других регионов страны.

 

Профессор кафедры методики преподавания литературы А.М. Антипова. Проект реализуется.

E-mail: konkurs.mpl@mail.ru

В настоящий момент завершается I этап конкурса.

Информация на сайте МПГУ:

https://mpgu.su/anonsyi/konkurs-chtecov-mir-v-slove-posvjashhjonnyj-75-letiju-velikoj-pobedy-i-dnju-slavjanskoj-pismennosti-i-kultury/

с 24 апреля 2020 г. по 21 мая 2020 г.
Кафедра всемирной литературы
4 XIX Международные чтения гуманной педагогики “Воля – драгоценнейшая победа”

 

Обсуждение с учителями и родителями грани воли и своеволия.

Запись 6-часовой встречи с 15-минутными выступлениями педагогов.

 

 

 

Учителя и родители Профессор кафедры всемирной литературы Е.Н. Черноземова Проведено.

Кафедра всемирной литературы МПГУ приняла участие в дистанционном проведении XIX Международных чтений по гуманитарной педагогике 2020 г. на тему “Воля есть драгоценнейшая победа”

Международные чтения по гуманной педагогике проводятся с 2001 года. Их вдохновителем и главным организатором является академик РАО  Шалва Александрович Амонашвили. Профессор кафедры всемирной литературы МПГУ д.ф.н. Елена Николаевна Черноземова – один из ведущих организаторов этой работы.

В 2020 году XIX Чтения прошли в форме он-лайн конференции. В них слушателями стали около 700 человек, учителей, родителей, воспитателей, психологов из Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Латвии, Литвы, России, Украины, Эстонии. Тема встречи: “Воля есть драгоценнейшая победа”. Чтения посвящены памяти выдающегося педагога современности М.П. Щетинина. Площадкой проведения стал МГПУ.

Составитель программы, осуществивший связи с выступающими из Латвии, Украины и разных уголков Росси от Калининграда до Новосибирска – профессор МПГУ Е.Н. Черноземова. Доступ к материалам размещен по адресу:

http://ichp.org.ru/reading-gp/reading-2019/

20 марта 2020 г. (запись размещена на канале Ютуб)
5 Помощь школьникам в научных исследованиях

 

-Консультации учащихся, работающих над научным исследованием;
-Помощь в подготовке и оформлении научно-исследовательских работ;
– в оформлении списка литературы;
– в редактировании текста;
-в переписке с редакцией журнала или сайта.
Учащиеся московских школ: участники Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Московской олимпиады школьников по филологии

 

Доцент кафедры всемирной литературы Е.В. Сомова Проект

реализуется.

Проект «Помощь школьникам в научных исследованиях» реализуется на базе Института филологии МПГУ с начала 2019 г. и предназначен для учащихся московских школ, участников Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Московской олимпиады школьников по филологии.

Задачи проекта:

– консультации учащихся, работающих над научным исследованием;

– помощь в подготовке и оформлении научно-исследовательских работ; в оформлении списка литературы; в редактировании текста; в переписке с редакцией журнала или сайта.

Проект начинался в очном формате. В октябре 2019 г. результатом стало участие школьников общеобразовательных школ г. Москвы в Международной научной конференции «Античные образы и мотивы в английской литературе». Конференция организована Российской ассоциацией преподавателей английской литературы и кафедрой всемирной литературы на базе Центра русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева МПГУ. И.С. Удальцов, победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (школа № 463 им. Героя Советского Союза Д.Н. Медведева) и М.Е. Кипнис, трёхкратный победитель заключительного этапа Всероссийский олимпиады школьников по литературе сделали научные доклады и приняли участие в дискуссии на заседании секции.

По материалам конференции подготовлены статьи для Лосевского сборника (Удальцов И.С. «Античные мотивы в художественном пространстве легендариума Дж. Р.  Р. Толкина»).

С марта 2020 г. проект реализуется в дистанционном формате. Сомова Е.В., доктор филологических наук, и преподаватели кафедры всемирной литературы (профессор М.И. Никола, профессор Е.Н. Черноземова, доцент М.А. Дремов, доцент А.И. Кузнецова и др.) ведут работу со школьниками и учителями.

Благодаря проекту учащиеся школ приняли участие в Международной конференции «XXХII Пуришевские чтения» в апреле 2020 г., организованной кафедрой всемирной литературы на базе Института филологии МПГУ. В частности, И.С. Удальцовым (школа № 463) подготовлена и опубликована в сборнике по материалам конференции статья «Образ безумца в романе Дж.Р.Р. Толкина «Властелин Колец». С Программой и материалами конференции можно ознакомиться по ссылке https://mpgu.su/bez-rubriki/kafedra-vsemirnoj-literatury-10-aprelja-provodit-v-zaochnoj-forme-mezhdunarodnuju-nauchnuju-konferenciju-xxxii-purishevskie-chtenija/

В настоящее время продолжается работа преподавателей кафедры с московскими школьниками по подготовке научных докладов на Международных научных конференциях: «Городской текст в английской и других европейских литературах (май 2020 г., Нижний Новгород); посвященной  «Русский мир в англоязычной литературе и культуре. К 95-летию со дня рождения Нины Павловны Михальской» (сентябрь 2020 г., Большое Болдино).

С 2019 г. По настоящее время
Кафедра русской литературы 20-21 вв.
6 Авторская программа «Болтаймс-читаймс с Натальей Богатырёвой»

 

Консультирование, психологическая поддержка, обучение и развитие школьников в условиях самоизоляции.

 

 

Школьники (7+), их родители, учителя

 

Доцент кафедры русской литературы 20-21 вв. Н.Ю. Богатырева Проект реализуется с 31 марта 2020 г.

Проект идет на канале Ютуб

https://www.youtube.com/channel/UC2F4fymd4lWWYszkd40w5DQ

https://vk.com/wall61857249_3246

С 31 марта выходит авторская программа «Болтаймс-читаймс с Натальей Богатырёвой», в которой автор рассказывает о биографии и творчестве писателей (преимущественно детских), а студенты читают стихи и отрывки из произведений классиков детской литературы, а также из современной детской литературы. При этом студенты МПГУ, участвующие в этом просветительском проекте, подключают к нему школьников не только в Москве, но и в различных регионах России (Респ. Бурятия, Кубань, г. Екатеринбург, г.Белгород) и зарубежных странах (Латвия, Литва).

К участию в программе приглашены и детские писатели, которые помогают современным школьникам и работающим с ними в удаленном формате студентам, а также учителям приобщиться к современной детской литературе в условиях самоизоляции. Так, в одном из эфиров участвовал Павел Верещагин, на очереди несколько подростковых писателей, которые дали согласие на участие в программе.

Программу слушают не только школьники, но и учителя, родители с детьми, для которых данный формат является психологической поддержкой в условиях самоизоляции.

*Все эфиры записаны и выкладываются на одноименном Ютуб-канале и на гугл-диске (там полные версии программ).

с 31 марта 2020 г. По настоящее время
7 Открытые уроки литературы для школьников и учителей Обучение и развитие школьников в условиях самоизоляции, проведение уроков педагогического мастерства для учителей с использованием современных платформ дистанционного обучения.

 

Проведение уроков литературы для текущей четверти: 15 уроков в 10 и 15 уроков в 11 классе для последующей трансляции на открытых платформах Школа.Яндекс.ру и Яндекс.Репетитор

Школьники 10-11 класса; учителя русского языка и литературы Профессор кафедры русской литературы 20-21 вв. И.Г. Минералова Проект реализуется.

“Открытые уроки литературы для школьников и учителей ” идут с апреля по расписанию в 10 и 11 классах: 15 в 10-ом и 15 в 11.

Их можно прорешивать и после того, как они проходят по расписанию. Кроме того, они выложены на сайте сервисе школа.Яндекс.ру, а 11 класс и на сарвисе Яндекс.репетитор.

Уроки можно найти по ссылке:

https://yandex.ru/efir?stream_active=category&stream_category=ya_lessons

 

Март 2020 г. – Апрель 2020 г.

 

Кафедра методики преподавания русского языка
8 Всегда готов Проект направлен на преодоление сложностей дистанционного обучения в учебном процессе

 

 

Преподаватели, студенты, учителя, школьники

 

Доцент кафедры методики преподавания русского языка Р.К. Рамазанов, ассистент кафедры методики преподавания русского языка С.В. Павлюченко Реализуется

Консультации в цифровом формате для преподавателей, студентов, магистрантов и аспирантов, осуществляющих и проходящих дистанционное обучение школьников, а также консультации по активному взаимодействию с помощью эффективных инструментов виртуальной коммуникации проводятся преподавателями кафедры методики преподавания русского языка на базе информационного сервиса МПГУ «ИнФода Moodle» (в разделе «Курсы»):

https://el.mpgu.su/course/view.php?id=6748

 

В период дистанционного обучения
9 Создание цифрового образовательного контента на Московском образовательном телеканале. Была записана серия телеуроков по русскому языку и литературе, некоторые из этапов данных уроков носили межпредметный и междисциплинарный характер. Телеурок отличается от стандартного дистанционного урока: он охватывает большую аудиторию получателей знания, содержание занятия всегда тесно связано с явлениями повседневной жизни, что делает его более доступным для массовой аудитории. Телеуроки не только имеют образовательную ценность для школьников определенной параллели, но и способствуют активной популяризации знаний в обществе. После трансляции уроков в прямом эфире видео сохраняются в архиве, доступном для просмотра всем пользователям сети. Преподаватели, учителя, школьники, студенты, магистранты Ассистент кафедры методики преподавания русского языка МПГУ, учитель русского языка и литературы ГБОУ «ИТ-Школа ТемоЦентр» П.С. Белозеров Проект реализован.

Ссылка на архив https://mosobr.tv/archive

Уроки русского языка и литературы П.С. Белозерова: https://mosobr.tv/release/8349 – «Поэзия Победы» https://mosobr.tv/release/8330 – «Изобретения в языке: неологизмы и окказионализмы» https://mosobr.tv/release/8182 – «Смысловые связи в тексте» https://mosobr.tv/release/8150 – «Причастные и деепричастные обороты в нашей речи» https://mosobr.tv/release/8242 – «Живая грамматика русского языка»

 

10 Вебинары о современном процессе обучения русскому языку Записана серия вебинаров, посвященных различным актуальным для современного учебного процесса проблемам. Записи размещены на канале Ютуб. Преподаватели, учителя, школьники, студенты, магистранты Профессор кафедры методики преподавания русского языка МПГУ

Т.М. Пахнова

Проект реализуется

Современные подходы к изучению русского языка и обучению речи

Запись вебинара (ссылка): https://www.youtube.com/watch?v=qTOEwN8RVY8

Основные идеи: новые решения проблем соотношения языка / речи / культуры, обучения / воспитания / развития, теории / практики, повторения / изучения, индивидуальной (самостоятельной / несамостоятельной) / коллективной работы, достижение метапредметных результатов, текст как основа речевой среды, роль композиции в тексте, диалог с текстом.

Реализация ФГОС для старшей школы в новом учебнике по русскому языку Т. М. Пахновой

Запись вебинара (ссылка): https://www.youtube.com/watch?v=LZrFdDnbj8w

Основные идеи: вопросы соотношения воспитания и обучения, теории и практики, изучения языка и развития речи; результаты на метапредметном уровне; текстоцентрический подход; развитие навыков работы с информацией; усиление внимания к языковым явлениям в единстве семантики, структуры и функции.

В поисках новых подходов при обучении русскому языку в школе

Запись вебинара (ссылка): https://www.youtube.com/watch?v=HMwW9urBFT4

Основные идеи: три главных вопроса обучения, диалог с текстом как приём работы, «от практики к теории» (М. Р. Львов), художественное произведение как средство для анализа языка (Н. М. Шанский), комплексная работа с текстом, «от речи к языку», проектно-исследовательская деятельность, самостоятельная работа, чтение как основа речевой среды.

Формирование личности на уроках русского языка: текст, культура, речевая среда

Запись (ссылка): https://drofa-ventana.ru/material/formirovanie-lichnosti-na-urokakh-russkogo-yazyka-tekst-kultura-rechev/#video

Основные идеи: комплексная работа с текстом, текстоцентрический подход, диалог с текстом, медленное чтение, понимание: от замысла к тексту, роль композиции (зачины и заключения), сочинение как творческий процесс.

Особенности комплексной работы с текстом в современном образовательном пространстве

Запись (ссылка): https://www.youtube.com/watch?v=yCpRNlszjwk&feature=youtu.be

Основные идеи (представляющие новизну в сравнении с прошлыми вебинарами): пространство речевой среды как открытая система, роль художественного текста на уроках, роль звучащей речи, критерии отбора текстов, роль «записных книжек», взаимодействие как фактор воспитания языковой личности, роль ключевых слов в тексте.

Центр русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева Института филологии
11 Онлайн-проект

“Говорим чисто”

 

Проект направлен на развитие устной речи учащихся и развитие профессиональных компетенций студентов-филологов, связанных с развитием речи учащихся Руководитель Центра русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева Института филологии, профессор кафедры методики преподавания русского языка О.Н. Левушкина, руководитель сектора «Культура подростков в цифровую эпоху» Центра русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева Института филологии, профессор кафедры методики преподавания литературы

И.А. Подругина

Проект реализуется.

Центр  русского языка и культуры имени А.Ф. Лосева Института филологии МПГУ совместно с Научным обществом школы № 1409 реализует образовательный проект #ГОВОРИМ ЧИСТО!

В трудной ситуации самоизоляции человек начинает особенно ценить то, что казалось таким естественным в обычной жизни, и то, чего так не хватает, – общение! Пока мы дома, у нас есть возможность подумать над тем, что в общении получается не так, как хотелось бы, и как это исправить. В рамках цифрового волонтерства стартовал образовательный проект #ГОВОРИМ ЧИСТО!, реализуемый Центром  русского языка и культуры имени А.Ф. Лосева Института филологии МПГУ в рамках Цифрового волонтерства совместно с Научным обществом школы № 1409. Проект проходит под лозунгом “Чистые мысли. Чистые чувства. Чистая речь… На этой триаде строится жизнь!” и разрабатывается преподавателями и студентами Института филологии МПГУ для креативных учащихся 5-7-х классов! В информационных роликах студенты и преподаватели МПГУ рассказывают о том, что надо сделать, чтобы общаться продуктивно. Школьники в ответ присылают ролики с практическим результатом. Лучшие работы учащиеся смогут представить в рамках форума лауреатов Московского международного фестиваля творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО» в начале следующего учебного года.

Автор проекта – доктор педагогических наук, профессор МПГУ, руководитель сектора Центра русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева Института филологии И.А. Подругина.

Новость размещена на сайте МПГУ:

https://mpgu.su/novosti/centr-russkogo-jazyka-i-kultury-imeni-a-f-loseva-instituta-filologii-mpgu-sovmestno-s-nauchnym-obshhestvom-shkoly-1409-realizuet-obrazovatelnyj-proekt-govorim-chisto-2/

До конца учебного года
12 Проект «Правнуки Великой Победы» Проект направлен на сохранение памяти о подвиге СССР в Великой Отечественной войне

 

Школьники, воспитанники дошкольных учреждений, родители, учителя,  преподаватели

МПГУ

И.А. Подругина. О.Н. Левушкина На Ютуб-канале Московского международного фестиваля творческих открытий и инициатив  «Леонардо» «FestivalML» опубликованы видео-ролики, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.  «СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!» – говорят дети,  читают стихи о войне, о победе, о подвиге народа, о тех, кто освободил мир от фашизма.

https://www.youtube.com/watch?v=rZQUe48HM1Q

https://www.youtube.com/watch?v=Dbvx_KQbYcA

Новость размещена на сайте МПГУ:

https://mpgu.su/novosti/centr-russkogo-jazyka-i-kultury-imeni-a-f-loseva-instituta-filologii-mpgu-sovmestno-s-nauchnym-obshhestvom-shkoly-1409-opublikoval-proekt-pravnuki-velikoj-pobedy/

До конца учебного года

Проекты цифрового волонтерства. Часть 1

Дирекция Института филологии
Проект Краткое описание проекта Целевая аудитория Ответственный Статус реализации Сроки реализации
1 Трибуна ораторов Института филологии Страница Института филологии на сайте МПГУ и на сетевых страницах «Filfakinfo», где размещаются обращения, выступления, высказывания преподавателей и студентов на актуальные темы, важные для всех, кто учится и работает в Институте филологи МПГУ Студенты, преподаватели, выпускники МПГУ Директор Института филологии Е.Г. Чернышева Реализуется

Трибуна ораторов Института филологии 1
https://mpgu.su/bez-rubriki/tribuna-oratorov/

Трибуна ораторов Института филологии 2.
https://mpgu.su/novosti/tribuna-oratorov-fildistancija-2/

Трибуна ораторов Института филологии 3. АКЦИЯ Слово о победе
https://mpgu.su/bez-rubriki/tribuna-oratorov-instituta-filologii-3-akcija-instituta-filologii-slovo-o-pobede/

 

В течение дистанционного обучения
Кафедра риторики и культуры речи
2 Методическая экспресс-почта для учителей русского языка, литературы и риторики Методическая онлайн-консультация учителей школ: ответы на возникающие вопросы по содержанию и методике преподавания русского языка, литературы, риторики; по подбору дидактического и контрольно-измерительного материала; решение спорных вопросов при оценивании выполненной учеником работы; практические и теоретические советы по подготовке к итоговой аттестации. На вопросы отвечают преподаватели кафедры риторики и культуры речи МПГУ – доктора и кандидаты педагогических наук. Вопросы можно будет отправлять через специальную электронную форму https://forms.gle/dDDwejaCJPdYkY928

 

Учителя школ Заведующий кафедрой риторики и культуры речи Е.Л. Ерохина Реализуется

https://mpgu.su/novosti/kafedra-ritoriki-i-kultury-rechi-instituta-filologii-zapuskaet-proekt-skoraja-metodicheskaja-pomoshh-dlja-uchitelej-russkogo-jazyka-literatury-i-ritoriki/

Регулярно
Кафедра русской литературы 20-21 вв.
3 Авторская программа «Болтаймс-читаймс с Натальей Богатырёвой»

 

Консультирование, психологическая поддержка, обучение и развитие школьников в условиях самоизоляции.

 

 

Школьники (7+), их родители, учителя

 

Доцент кафедры русской литературы 20-21 вв. Н.Ю. Богатырева Реализуется с 31 марта 2020 г.

 

С 31 марта выходит авторская программа «Болтаймс-читаймс с Натальей Богатырёвой», в которой автор рассказывает о биографии и творчестве писателей (преимущественно детских), а студенты читают стихи и отрывки из произведений классиков детской литературы, а также из современной детской литературы. При этом студенты МПГУ, участвующие в этом просветительском проекте, подключают к нему школьников не только в Москве, но и в различных регионах России (Респ. Бурятия, Кубань, г. Екатеринбург, г.Белгород) и зарубежных странах (Латвия, Литва).

К участию в программе приглашены и детские писатели, которые помогают современным школьникам и работающим с ними в удаленном формате студентам, а также учителям приобщиться к современной детской литературе в условиях самоизоляции. Так, в одном из эфиров участвовал Павел Верещагин, на очереди несколько подростковых писателей, которые дали согласие на участие в программе.

Программу слушают не только школьники, но и учителя, родители с детьми, для которых данный формат является психологической поддержкой в условиях самоизоляции.

*Все эфиры записаны и выкладываются на одноименном Ютуб-канале и на гугл-диске (там полные версии программ).

https://www.youtube.com/channel/UC2F4fymd4lWWYszkd40w5DQ

с 31 марта 2020 г. По настоящее время
4 Открытые уроки литературы для школьников и учителей Обучение и развитие школьников в условиях самоизоляции, проведение уроков педагогического мастерства для учителей с использованием современных платформ дистанционного обучения.

 

Проведение уроков литературы для текущей четверти: 15 уроков в 10 и 15 уроков в 11 классе для последующей трансляции на открытых платформах Школа.Яндекс.ру и Яндекс.Репетитор

Школьники 10-11 класса; учителя русского языка и литературы Профессор кафедры русской литературы 20-21 вв. И.Г. Минералова Уроки идут онлайн с апреля по расписанию в 10 и 11 классах: 15 в 10-ом и 15 в 11.

Заниматься можно и после того, как уроки проходят по расписанию. Уроки выложены на сайте сервисе школа.Яндекс.ру, а 11 класс и на сарвисе Яндекс.репетитор.

Конечно, среди уроков есть посвященные прозе и поэзии о Великой Отечественной войне и о гражданской лирике.

Уроки и в 10, и в 11 классе можно найти по ссылке

https://yandex.ru/efir?stream_active=category&stream_category=ya_lessons

Март 2020 г. – Апрель 2020 г.
Лаборатория студенческих инициатив Института филологии
5 Флешмоб Филдистанция Размещение видеобращений студентов к преподавателям и сокурсникам Преподаватели, студенты МПГУ Лаборатория студенческих инициатив Института филологии Реализуется

https://mpgu.su/bez-rubriki/tribuna-oratorov-instituta-filologii-3/

 

https://mpgu.su/novosti/tribuna-oratorov-fildistancija-2/

 

https://mpgu.su/bez-rubriki/tribuna-oratorov/

 

В период дистанционного обучения
6 ФилДисТанц Онлайн-тренировки по танцам различных жанров. Поддержка здорового образа жизни Студенты МПГУ Лаборатория студенческих инициатив Института филологии, Ю.П. Добряк Реализуется

https://mpgu.su/novosti/tancevalnaja-studija-instituta-filologii-prodolzhaet-repeticii-i-trenirovki-v-rezhime-onlajn/

В период дистанционного обучения
Кафедра русского языка как иностранного в профессиональном обучении
7 III Международная онлайн-акция «Лента памяти» Видеовыступления (стихи, песни о Великой отечественной войне, рассказы о ветеранах и др.) Все желающие Доценты кафедры русского языка как иностранного в профессиональном обучении Н.В. Николаева, Е.В. Макеева Реализуется

Информация о проекте размещена на сайте: https://mpgu.su/bez-rubriki/567968/

В сообщении есть ссылки на канал Акции.

15 марта – 15 июня 2020 года
Центр русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева Института филологии
8 Онлайн-проект

“Конкурс лучших роликов о своем проекте”

Цель проекта – мотивировать школьников к проектно-исследовательской деятельности, активизировать их желание рассказать об уже созданных проектах Школьники, родители, учителя, студенты и преподавателиМПГУ О.Н. Левушкина, И.А. Подругина Реализован

Новость размещена на сайте МПГУ

https://mpgu.su/novosti/zavershilsja-moskovskij-konkurs-luchshih-rolikov-moj-proekt/

Всего отобрано 54 лучших ролика. Яркие, красочные, интересные видео загружены на специальном Ютуб-канале конкурса, их можно посмотреть, пройдя по ссылке:
https://www.youtube.com/channel/UCHwLhwhqS7vk_OBE4BOKRxw/videos

Список победителей конкурса:

https://gym1409s-new.mskobr.ru/files/leonardo/leonpobedit.pdf

 

До конца учебного года
9 Онлайн-консультирование по проектно-исследовательской деятельности Организация дистанционной работы со школьникми и учителями, ведущими проектно-исследовательскую деятельность Школьники, родители, учителя, студенты и преподавателиМПГУ О.Н. Левушкина, И.А. Подругина Реализуется в живом общении в группе в WhatsApp До конца учебного года
Лаборатория междисциплинарных филологических проектов в образовании Института филологии
10 Онлайн-викторина «Песни Великой Отечественной войны. От понимания – к воспитанию» Подготовка содержания лингвистической викторины, нацеливающей школьников на понимание слов и выражений песен времен Великой Отечественной войны. Подготовка видеофайлов с заданиями, исполнением песен. Школьники и учителя (в том числе русских школ за рубежом) Зав. лабораторией МФПО Дроздова О.Е. Новость размещена на сайте МПГУ

https://mpgu.su/novosti/laboratorija-mfpo-podgotovila-viktorinu-pesni-nashej-pobedy/

Понимают ли сегодня дети все слова, которые встречаются в песнях военных лет и современных песнях о войне – тех песнях, которые всегда звучат в День Победы? Мы хотим, чтобы ребята разобрались в этом, узнали значение тех слов и выражений, которые были им неизвестны. И тогда эти песни станут им ближе и роднее.
Викторина «Песни нашей победы» – перейдите по ссылке: https://api.playposit.com/go/share/670793/285089/0/0/Copy-3-of–

Конец апреля – май 2020 г.