Перспективы для абитуриентов – будущих дизайнеров из уст выпускников кафедры «Дизайн и реклама» Ставропольского филиала МПГУ
Студенческие годы это один из самых ярких периодов жизни человека. Именно в это время закладывается основа дальнейшего развития молодого специалиста как в профессиональном, так и в общечеловеческом плане. Поэтому очень важно сделать правильный выбор и своей будущей профессии и учебного заведения, в котором абитуриент будет проходить обучение. Лучшим подтверждением уровня и качества образования является успех выпускников учебного заведения. Поэтому мы предлагаем ознакомиться с выводами наших выпускников, которые уже достаточно уверенно стоят на ногах благодаря тем знаниям и опыту, которые они получили, обучаясь профессии на кафедре «Дизайн и реклама» Ставропольского филиала МПГУ.
Являясь структурным подразделением Ставропольского филиала МПГУ, кафедра «Дизайн и реклама» органично дополняет педагогическое образование в регионе художественным восприятием. За время работы филиала сотрудники и студенты кафедры стали неотъемлемой частью культурной жизни Северо-Кавказского региона.
Активная позиция сотрудников кафедры положительно сказывается на результатах образовательного процесса. Достижения наших студентов систематически отмечаются именными стипендиями Губернатора края, Администрацией г. Ставрополя. Примером для студентов служат сотрудники кафедры, творческий вклад которых в культурную жизнь региона также отмечены именными стипендиями Губернатора Ставропольского края.
Лучшей наградой для педагога является профессиональный успех его учеников. Подтверждающим фактором в этом контексте становятся результаты защиты ВКР студентов кафедры. Практически ежегодно, по результатам представленных выпускниками проектов, как минимум один из них получает рекомендацию для вступления в Региональный Союз дизайнеров, что само по себе свидетельствует о высоком уровне подготовки студентов.
В настоящее время профессия дизайнера становится всё более востребованной. За последний год зарплаты в этой отрасли опережают рост по всем другим направлениям экономики. Однако это накладывает определенные требования к специалисту в связи с тем, что в сфере дизайна наблюдается постоянное развитие, и текущие тренды формируют профессиональный спрос.
С развитием технологий все больше компаний предпочитают работать онлайн, и им нужны дизайнеры, которые смогут сделать их сайты и приложения удобными и привлекательными для пользователей. В условиях разнообразия устройств и экранов требуется адаптивный дизайн, который обеспечивает оптимальное отображение контента на них всех. Нейросети уже используются для создания уникальных дизайнерских решений, и это только начало. В будущем спрос на дизайнеров, способных работать с искусственным интеллектом, будет только расти. Графические дизайнеры востребованы в рекламных агентствах, маркетинговых кампаниях, издательствах и дизайн-студиях. Основные навыки графического дизайнера – владение программами Adobe Creative Suite (Photoshop, Illustrator, InDesign), понимание принципов композиции, цвета и типографики, а также способность работать в команде и эффективно взаимодействовать с заказчиками. Иллюстраторы создают рисунки, иллюстрации и инфографику для медиа-платформ, включая книги, журналы, рекламные материалы. Они умеют рисовать, а также владеют несколькими техниками рисования. Motion-дизайнеры создают анимацию, которая сейчас используется в рекламных роликах в видео-продакшене и рекламе.
Реализуя свои теоретические знания и практические навыки, полученные в период обучения на кафедре «Дизайн и реклама» Ставропольского филиала МПГУ, наши выпускники предложили следующий набор профессиональных навыков, необходимых для успешного старта в профессии:
Владение программами Adobe Creative Suite (Photoshop, Illustrator, InDesign и After Effects), Sketch, Figma.
Знание принципов дизайна: композиции, цвета, типографики и других аспектов дизайна помогает создавать гармоничные и привлекательные проекты.
Умение работы с клиентами.
Способность придумывать оригинальные идеи и находить нестандартные решения.
Умение работать в команде.
Ивлева Вероника (выпускница 2024 г направления подготовки «Дизайн») считает: «Дизайнеры должны уметь эффективно общаться с клиентами и коллегами через видеоконференции, чаты и электронную почту. Организовывать свое время самостоятельно, не завися от физического присутствия в офисе. А также иметь оборудование для удаленной работы».
Карпачева Виктория (выпускница 2024 г направления подготовки «Дизайн») дает следующий совет: «Сразу после начала обучения начните делать собственное портфолио, чтобы продемонстрировать проекты потенциальным клиентам и получить обратную связь. Параллельно начинайте развивать личный бренд, что выделит вас среди конкурентов».
Профессия дизайнера подразумевает тесное сотрудничество со многими смежными направлениями, поэтому важно повышать свой навык коммуникации. Дизайнеры взаимодействуют с маркетологами, разработчиками, аналитиками. Они также общаются с клиентами, чтобы понять их предпочтения. Маркетологи подсказывают, какие потребности к продукту сейчас на рынке. Общение с разработчиками обеспечивает правильную реализацию идей.
Штефан Людмила (выпускница 2024 г направления подготовки «Дизайн») пришла к выводу что: «Участие в профессиональных сообществах помогает дизайнерам повысить свою видимость и репутацию в отрасли. Здесь они демонстрируют достижения и экспертность, что привлекает новых клиентов, увеличивая возможности карьерного роста».
С развитием технологий, изменением требований рынка и увеличением числа предприятий спрос в 2024 году на квалифицированных дизайнеров растет. Кадровые, творческие, интеллектуальные и т.д. ресурсы кафедры «Дизайн и реклама» Ставропольского филиала МПГУ, а также многолетний педагогический опыт позволяют утверждать, что дизайнером может стать каждый, кто обладает стремлением и интересом к этой области. Важно иметь страсть к творчеству, и постоянно расти как профессионал.