Член-корреспондент РАО, профессор кафедры социальной педагогики и психологии, доктор педагогических наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования, заместитель председателя диссертационного совета Д 212.154.11.
После окончания в 1963 году историко-филологического факультета МПГУ работал вожатым и заведующим методическим кабинетом во Всероссийском лагере «Орленок». В 1966 году служил в рядах Советской армии. С 1967 по 1969 года работал в экспериментальной школе Москвы учителем истории и организатором внеклассной работы.
Весь разнообразный педагогический опыт А.В. Мудрика стал базой его научно-исследовательской деятельности, который нашел отражение в его кандидатской диссертации «Педагогические проблемы свободного общения старшеклассников», которую он успешно защитил в 1970 году.
С 1969 по 1985 года Анатолий Викторович Мудрик является сотрудником НИИ общих проблем воспитания Академии педагогических наук СССР.
А.В. Мудрик внес весомый вклад в процесс организации непрерывного образования не только учителей, но и преподавателей высшей и средней школы. С 1972 года он вел занятия в Институте повышения квалификации преподавателей педагогики и психологии университетов и институтов страны. Эта работа легла в основу его докторской диссертации «Общение как фактор воспитания школьников», которую А.В. Мудрик защитил в 1982 году.
На протяжении всей своей научно-педагогической деятельности Анатолий Викторович вел большую общественную работу. В течение десяти лет он был ученым секретарем научного совета «Психолого-педагогические проблемы коллектива и личности» при президиуме АПН.
Концепция социального воспитания и социализации человека, автором которой является А.В. Мудрик, является фундаментальной для современных направлений социально-педагогической и социально-психологической теории и практики.
Главный научно-исследовательский вектор Анатолия Викторовича Мудрика в наши дни и на перспективу направлен на изучение различных аспектов социализации человека: изучение способов педагогического влияния на позитивную социализацию человека в воспитательных организациях различного типа; исследование феноменологии подростково-юношеских субкультур, исследование специфики воспитания в обществе, переживающем кризисные явления и ряд других направлений.