Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация рабочей программы дисциплины «Русский язык как иностранный» (бакалавриат)

Код и направление подготовки 032700.62 «Филология»

Профиль «Русская филология»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения  очная

 

 

  1. Цель дисциплины:

Основной целью дисциплины «Русский язык как иностранный» является формирование у студентов навыков владения русским языком для реализации коммуникативных возможностей в социокультурной и профессиональной сферах.

 

  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Русский язык как иностранный» относится к базовой части Гуманитарного, социального и экономического цикла  дисциплин (Б.1.1.3).

 

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: (ОК-1), (ОК-2), (ОК-9), (ОК-11), (ОК-12), (ОК-13), (ПК-2), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-6), (ПК-8), (ПК-14).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

– основные нормы русского языка в области устной и письменной речи;

– основные различия лингвистических систем родного и  русского языков;

– новые слова в связи с расширением и обогащением тематики, составляющей содержание продуктивной речевой деятельности, в частности на материале тем, связанных с бытовыми и общекультурными проблемами;

– терминологию в соответствии с коммуникативными потребностями бакалавров, связанными с изучением новых дисциплин;

– новые значения ранее изученных лексических единиц;

уметь:

– использовать различные формы устной и письменной коммуникации на русском языке в русскоязычной среде, в учебной и профессиональной деятельности;

– воспринимать общий фонетический облик слова в разговорном стиле произношения;

– понимать значение звучащего предложения как результата взаимодействия синтаксиса, лексики, интонации и контекста;

– формулировать собственное развернутое высказывание на определенные темы или при обсуждении социально значимой проблемы;

– ориентироваться и реализовывать свои коммуникативные намерения адекватно своему социальному статусу в различных ситуациях общения: социально-бытовой, социально-культурной и официально-деловой сферах;

владеть:

– навыками коммуникации в русскоязычной среде;

– навыками ориентации в профессиональных источниках информации на русском языке (журналах, сайтах, образовательных порталах и т.д.);

– техникой беглого и выразительного чтения текста, в том числе эмоционально окрашенного художественного текста;

– навыками восприятия и понимания звучащей речи: аудиотекстов, аудиозаписей новостей;

– навыками орфографически и пунктуационно правильной письменной речи;

– навыками свободного говорения в рамках тематики, связанной с бытовыми и общекультурными проблемами.

 

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа).

 

  1. Семестры: I, II, III, IV.

 

  1. Основные разделы дисциплины:
    1. Морфология.
    2. Синтаксис.
    3. Словообразование.

 

Авторы: Чепкова Т.П., кандидат филологических наук, профессор кафедры русского языка как иностранного, Мартыненко Ю.Б., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного.

Контактные данные: +7 (495) 438-16-71, rki1213@mail.ru