АЛМАЗОВА Анна Алексеевна (25.3.1970, Москва) – канд. педагогических наук (1998); доц. (2004), чл.-корр. Международной академии наук педагогического образования, зав. каф. русского языка и спецметодики его преподавания дефектологического факультета (2007).
В 1992 окончила дефектологический факультет МПГУ, получив квалификацию «Учитель-логопед, учитель русского языка и литературы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи». Защитила канд. дисс. «Обучение построению письменного текста учащихся с тяжелыми нарушениями речи (на материале 5–6 кл.)». Сфера науч. интересов охватывает вопросы лингвистических аспектов логопедии; системы лингвистической подготовки дефектологов. Проводит исследование, связанное с проектированием и реализацией инновационной модели лингвистической подготовки студентов-логопедов. Разработала ряд программ и УМК дисциплин, кот-е читаются на каф. Принимала участие в разработке и реализации материалов Инновационно-образовательных программ в МПГУ, в разработке ГОС и ФГОС ВПО.
В наст. вр. руководит работой 1 аспиранта и 2-х соискателей.
Автор более 40 науч. работ, в т.ч. монографий.
С о ч.: Обучение построению текста учащихся специальной (коррекционной) школы V вида. М., 2004; Принципы работы по развитию монологической речи школьников с речевым недоразвитием // Научные труды МПГУ. Психолого-педагогические науки: сборник статей. М., 2007; Характеристика диалогической речи детей с речевым недоразвитием // Диагностика и коррекция нарушений речевого развития у детей: сборник статей. Ижевск, 2008; Особенности обучения русскому языку школьников с нарушениями речи // Вестник Тамбовского ун-та. Серия «Гуманитарные науки». 2009, № 11 (79); Пути совершенствования лингвистической подготовки студентов-логопедов в свете стандартизации высшего дефектологического образования // Преподаватель XXI век. 2010, № 1; Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи: учеб. пос. / в соавт. М., 2010; Тенденции развития лингвистической подготовки логопедов в процессе стандартизации высшего профессионального образования // Наука и школа. 2011, № 4.