АРТАМОНОВА Екатерина Иосифовна (16.10.1955, Челябинск) – д-р педагогических наук (2000); проф. каф. педагогики и психологии профессионального образования факультета педагогики и психологии.
В 1981 окончила историко-педагогический факультет Новосибирского государственного педагогического ин-та (НГПИ), поступила в аспирантуру МГПИ им. В.И. Ленина. Защитила канд. дисс. «Социально-политические основы формирования познавательной активности студенческой молодежи» (1986). Работала ст. преподавателем, доц. НГПИ. С 1989 работает в МГПИ им. В.И. Ленина– МПГУ. Защитила докт. дисс. «Философско-педагогические основы развития духовной культуры учителя». С 1997 руководит студенческой науч. группой по изучению проблемы формирования духовной культуры современного педагога. Организатор курсов повышения квалификации на базе Центра повышения квалификации МПГУ по программам: «Модернизация педагогического образования» (2003, 2005, 2007), «Эффективные педагогические технологии в образовании» (2004, 2007), «Современные образовательные технологии» (2008, 2009, 2010, 2011). Проводила выездные науч. педагогические конференции и науч. семинары в Германии (2006), Англии (2007), Чехии, Швейцарии (2008), Италии (2009), Франции (2010) и других странах. Организатор и руководитель конкурсов творческих работ школьников («Я люблю учиться»), студентов и молодых ученых (к юбилеям А.С. Макаренко, Н.К. Корнилова, Н.К. Крупской, В.А. Сластенина). Гл. ред. журнала «Педагогическое образование и наука». Чл. специализированных Дисс. советов при МПГУ и Московском городском педагогическом ун-те, председатель Государственной аттестационной комиссии в ряде вузов. Президент Международной академии наук педагогического образования (с 2011). Почет. проф. Казахстанского государственного женского педагогического ун-та, Семипалатинского государственного педагогического ин-та.
Под руководством А. защищены 9 канд. и 1 докт. дисс.
Награждена орденом Петра Великого (III степени). Почет. работник высшего профессионального образования РФ.
С о ч:. Введение в социологию: учеб. пос. М., 1992; Социология: практикум. М., 1993; Планы семинарских занятий по социологии: учеб.-метод. пос. для педвузов. М., 1998; Социальная педагогика: учеб.-метод. пос. М., 1998; Гуманитаризация образования и духовная культура личности. М., 1998; Методика развивающего обучения в начальной школе: учеб.-метод. пос. М., 1999; Активизация студентов на практических занятиях по социологии: методические рекомендации для преподавателей и студентов. М., 2000; Социология образования: основания, концепции и модели развития. М., 2002; Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб. пос. М., 2002; Духовные ценности современного учителя. М., 2005; Сотрудничество в процессе развивающего обучения. М., 2005; Философия образования: учеб.-метод. пос. М., 2005; Современные педагогические технологии: учеб. пос. для слушателей курсов повышения квалификации. М., 2005.