Гора Петр Васильевич (30.3.1919, Иланское Красноярского края – 13.3.1988, Москва) – историк; канд. исторических наук (1950), проф. (1972); зав. каф.преподавания истории, обществоведения и права исторического факультета (1958–88), зам. декана истор.-филол. факультета (1960−62), декан исторического факультета (1966−72), проректор по науч. работе.
В 1938 поступил на исторический факультет МГПИ им. В.И. Ленина. С 1.7 по 8.9. 1941 был командиром студенческой роты отряда МГПИ им. В.И. Ленина на оборонных работах под Смоленском. В ноябре 1941 ускоренно окончил ин-т, работал учителем, позднее – завучем и дир. в мужских средних школах Москвы. В 1949 окончил аспирантуру МГПИ им. В.И. Ленина на каф.методики преподавания истории. С 1950 началась его педагогическая деятельность. Читал курс лекций и вел практические занятия по истории СССР в Калининском, Московском государственном заочном педагогическом ин-тах, в 1957–58 работал доц. Московского областного педагогического ин-та им. Н.К. Крупской.Работал в науч.-метод. совете Министерства просвещения РСФСР. Многие годы входил в состав ред. журнала «Преподавание истории в школе», являясь зав. метод.отделом и зам. гл. ред. Принимал активное участие в подготовке и проведении международных симпозиумов педагогов-историков в странах Европы. В 1950 защитил канд. дисс. Создал науч. школу, передовой опыт кот-й был обобщен в кн. «Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе». Науч. труды Г. широко известны не только в России, но и за рубежом. Они имеют большое значение в вопросах разработки теории и практики методики обучения истории, способствовали поднятию уровня школьного исторического образования. В его работах нашли отражение вопросы преподавания отдельных тем курса, проблемы методов и приемов обучения, активизации познавательной деятельности учащихся, наглядности. Г. была разработана методика структурно-функционального анализа и отбора приемов учеб.работы, кот-я актуальна и сегодня. Последняя работа (издана посмертно) – «Повышение эффективности обучения истории в средней школе» – явилась теоретическим обобщением его многолетней профессиональной деятельности. Каф.методики преподавания истории, обществоведения и права при Г. превратилась в один из всесоюзных центров подготовки специалистов.
Под руководством Г. защищено 27 канд. дисс. Его ученики работают по всей России, в Чехии, Вьетнаме, Бирме.
Награжден медалями Н.К. Крупской, К.Д. Ушинского, знаком «Отличник народного просвещения РСФСР», медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941−1945 гг.», «За трудовые отличия», «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», грамотами ЦК ВЛКСМ, Министерства просвещения РСФСР, ректората ин-та.
Соч.:Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе: пос. для учителя. М., 1971; Повышение эффективности обучения истории в средней школе. М., 1988.