Философ, психолог, педагог, доктор философских наук, профессор 2-го МГУ, один из представителей синтетическо-антропологического течения в педагогике, стремившегося к установлению законов педагогического процесса, истоком которых служит человекознание.
Окончил курс Московской духовной академии и Московского университета по историко-филологическому и естественному факультетам. В 1906 г. защитил магистерскую диссертацию: “Философия Д. Юма, ч. I. Теоретическая философия Д. Юма”, в 1912 г. диссертацию на степень доктора философии: “Философия Д. Юма, ч. II. Этика Д. Юма в связи с важнейшими направлениями британской морали XVII – XVIII веков”.
Преподавал на Московских высших женских курсах и в университете имени А.Л. Шанявского. Читал историю философии и логику.
Сочинения: “Философия Давида Юма” (в 2 частях, 1905-1911), “Этические воззрения Шефтсбери” (1906), “Национальный лик и патриотизм” (1909), “Педагогическая психология” (1912), а также “Психофизиологические исследования над микроорганизмами” (“Вопросы философии и Психологии”, книга XXXIII), “Биологический механизм и материализм” (там же, книга XXXVIII), “Теория эмоций Джемса-Ланге” (там же, книга LXIX), “Лесли Стивен” (там же, книга LXXX), “Ближайшие задачи экспериментальной педагогики” (там же, книга XCIX), “К характеристике современного педологического движения” (“Труды Московского Педагогического Общества”, т. I).