Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Юдин Алексей Петрович

ЮДИН Алексей Петрович (30.3.1948, Москва) – д-р педагогических наук (2004), проф. кафедры музыкальных инструментов.
Окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных (МССМШ им. Гнесиных), где учителями Ю. были В.В. Листова и М.Э. Фейгин.
В 1970 окончил фортепианный факультет Российской академии музыки им. Гнесиных. Занимался в классе доц. В.Ю. Тиличеева (ученика Г.Г. Нейгауза).
В 1973 окончил исполнительскую аспирантуру РАМ им. Гнесиных под руководством проф. Ю.В. Понизовкина.
В 1989 защитил канд. дисс. «Новый музыкальный материал в структуре обучения музыкальному исполнительству: сущность, функции, методы учебной работы», был приглашен на каф. музыкальных инструментов МГПИ им. В.И. Ленина на должность доц.
В 2004 защитил док. дисс. «Национальная идея в русской музыкальной педагогике XIX века».
В 1970−73 Ю. занимался педагогической и музыкально-просветительской деятельностью в Башкирской АССР, выступая в качестве солиста в Уфимской филармонии и на телевидении (программа «Полчаса у рояля»).
В 1974−76 работал по контракту Министерства культуры СССР в Иракской национальной музыкально-балетной школе (г. Багдад). В 1977 был избран на должность преподавателя каф. музыкальных инструментов МГЗПИ.
Ю. является членом Диссертационных советов МПГУ и Московского городского педагогического университета.
Под руководством Ю. защищены 4 канд. и 3 магистерские дисс.
Ю. − автор 50 опубликованных научных и научно-методических работ, среди которых монографии, статьи, учебные пособия, программы.
Награды: дипломант Всероссийского конкурса пианистов, второе место на Всероссийском конкурсе музыкантов-исполнителей в Москве (1972).
С о ч.: Национальная идея в русской музыкальной педагогике XIX века: монография. М., 2004; Модульный принцип строения содержания музыкально-исполнительского обучения студентов // Вопросы совершенствования профессиональной подготовки педагога–музыканта: Сб. науч. трудов. Вып. 15. М., 2009; Творчество отечественных композиторов конца XVIII – первой половины XIX века в учебно-образовательном процессе педвуза // Вопросы методики преподавания музыкально-исполнительских и теоретических дисциплин: межвуз. сб. научных трудов. Вып. 8. М., 2009; Реферат по истории науки: часть кандидатского минимума или раздел диссертационного исследования? // Вопросы совершенствования профессиональной подготовки педагога-музыканта: сб. науч. трудов. Вып. 16. М., 2011; Исторические предпосылки формирования отечественной педагогики исполнительства // Музыкальное искусство и педагогика на современном этапе развития: сб. науч. трудов. М., 2011; Национальная музыкально-образовательная идея в теоретико-методологическом наследии Н.А. Римского-Корсакова: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М., 2004; Музыкально-исполнительские и педагогические принципы М.И. Глинки: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М., 2011; История науки: программы кандидатских экзаменов «История и философии науки». М., 2011; Теория и методика преподавания игры на музыкальном инструменте: «Выдающиеся мастера отечественного фортепианного исполнительства и педагогики». М., 2011.

 

Годы жизни

1948

Исторический этап

МПГУ

Учёные МПГУ