Кафедры ЮНЕСКО в МПГУ
Кафедра «Музыкальное искусство и образование на протяжении жизни» (в статусе ЮНЕСКО в 2013-2018 г.г.) работает на Факультете музыкального искусства Института изящных искусств. В задачи Кафедры входит системное изучение вопросов музыкального искусства и образования, в том числе влияния музыкального образования на развитие личности. Кафедра издает Вестник кафедры ЮНЕСКО “Музыкальное искусство и образование”– научный журнал, освещающий содержание и результаты поисков отечественных и зарубежных учёных в сфере исследования музыкально-педагогических проблем общего, дополнительного и профессионального музыкального образования.
Научно-образовательный центр «Кафедра ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности и медиаобразованию граждан при МПГУ». Открыта в 2016 г., работает в статусе научно-образовательного подразделения. Миссия Кафедры — создание системы повышения уровня медийно-информационной грамотности граждан РФ в соответствии с международными стандартами и актуальными разработками ЮНЕСКО. Деятельность кафедры включает разработку российских индикаторов медийно-информационной грамотности, создание полного цикла учебно-методических пособий для учащихся и преподавателей, в том числе образовательных программ, их апробацию и дальнейшее внедрение в систему российского образования.
Кафедра ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов». Открыта в 1999 г. (на базе Московского института открытого образования), в статусе ЮНЕСКО – с 2008 г. С 2017 г. коллектив Кафедры – в МПГУ. Работает в составе Факультета регионоведения и этнокультурного образования Института социально-гуманитарного образования. Миссия Кафедры – подготовка для России и других стран мира квалифицированных специалистов, готовых к работе в системе образования и иных сферах жизнедеятельности общества в условиях меняющегося поликультурного мира. Ведущими направлениями работы Кафедры являются”: реализация программ и мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого развития и межкультурного диалога; укрепление общегражданской идентичности и сохранение этнокультурного многообразия, межнационального (межэтнического) и межрелигиозного согласия; социально-культурная адаптация и интеграция международных мигрантов; обмен результатами исследований и лучших практик, направленных на решение целей и задач проекта.
Большую работу в области развития информационной среды в образовании МПГУ ведет совместно с Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО), с которым у МПГУ в апреле 2016 г. подписан меморандум о сотрудничестве.